говоришь «я больше так не могу» — и можешь
обещаешь не делать зла — и множишь
не глядись в зеркала, там прячется белолицый,
смотрит,
и обещает в тебя вселиться
ты не ищешь горя, но пишешь ему полотна,
так мечта всё исправить густела и стала плотной,
ты боишься и ждёшь оглушающего удара,
но страшнее, чем быть собой, не бывает кары
это вера тебя вела, как в загон телёнка:
ты на льду, ты боишься что тонко — и будет тонко
говоришь «я устал и уже не нуждаюсь в гиде»
и повсюду белым-бело,
как ты и предвидел.
у меня по дому ходит счастливая девка
в ситцевом платье в горошек,
улыбается, пьёт чай с малиной и чабрецом
говорит мне: «смотри-ка, моя хорошая
я — это ты,
не живущая с пиздецом»
радостная, раскладывает платочки,
расставляет вазочки, наливает туда варенье,
говорит «да себе-то не ври, никто ведь тебя не хочет
потому как с тобой сжимается даже время
надвигаются стены, сужаются коридоры,
измельчаются в крошки слова и дробятся звуки;
да не ври ты себе хоть, никто ведь тебе не дорог,
потому ты и здесь,
в тени, в тесноте, в мазуте
потому что слепая вечность живым не друг,
потому что боги твои же спишут тебя как брак;
те, кто скажет тебе иное, потешно врут
ты сама решила здесь глохнуть и умирать»
так говорит мне счастливая девка, поёт тихонько,
открывает форточки, «выветрю духоту»,
и вползает в квартиру целительный вешний холод,
говорит мне счастливая девка «останусь тут
посмотри на меня:
ни шрамика, ни наколки,
ни ухмылки, ни ярости, ни бухла
и зачем ты в итоге так преданно, страшно, долго
в этом всём оставалась?
зачем ты вот так была?»
и сидит на моём диване счастливая девка
морщит нос, продолжая своё рассказывать
и кривит от меня свой не знающий вопля рот
я встаю, вынимаю ножичек из-за пазухи
и втыкаю ей
ровнёхонько
под ребро.
достучавшись до дьявола, говорю — братан
ничего мне не надо давать, об обратном тебя прошу:
забери мои слабости,
пусть властвует темнота
никаких голосов,
вруби во мне белый шум
этой ночью мне снилось, что меня распяли за чужие грехи
у меня не комплекс Иисуса, мне это нахуй не нужно
я запретила входить ко мне в голову без бахил
и предлагать мне
всю эту фальшивую дружбу
я каждый вечер часа по два отпускаю на самоедство
за то что во мне говорит этот голос,
иудин голос,
того кто предал меня и слил
я всех оставлю
я всё отрину
но нужно средство
чтоб я и думать забыла о том, как бывало с ним
...но на моменте, где мне отвечает дьявол, экран потух
я понимаю, что просто пялилась в темноту
я победила их всех и срубилась на той черте
где ты один восседаешь с кубком и в темноте
и это — мой сотый придуманный диалог
со всеми символами
религиозной попсы
финал один: никто тебе не помог
ни сатана, ни всеслышащий божий сын
сама справляюсь и выжигаю на лбу клеймо
я ненавижу себя сильней, чем люблю его
я начала вытравлять раба, но свела под корень
всё человеческое,
израненное,
слепое
мне очень больно, но боль фантомна
я инвалид
а если нет — наплевать, я внушаю, что не болит
картинка глючит, все продолжают мне гнать левак
но я закончу всё это,
попомни мои
слова.
"Давай я буду поочерёдно то идеализировать, то демонизировать тебя в своих текстах, а потом пойму, что настоящего тебя никогда и не любила, в общем-то?
А, может, даже и не знала."(с)
взрослая девочка а ночью сидишь со светом и долго не можешь уснуть одна
взрослая девочка
а плетёшься домой под утро с дичайшего бодуна
взрослая девочка а не заработала столько,
чтобы любую дыру в душе заткнуть дорогим тряпьём
взрослая девочка
и всё ещё практикуешь не ипотеку а хату в съём
взрослая девочка а не можешь быть как робот из нержавеющей стали, не ноющий и без багов
взрослая девочка
а всё не превращаешься в нормальную бабу
взрослая девочка а не знаешь про счастье, человеческое такое, обычное
взрослая девочка
и не можешь из себя всё ненужное просто вычеркнуть
ты взрослая девочка
или воющее и хлюпающее носом дерьмо?
или ты не знала, что взрослые девочки плакать идут домой?
взрослых девочек мужчины холят и уважают, а не берут их попользовать на разок
то как ты любишь своих уёбков — это ведь одно унижение и позор
(для взрослой девочки, разумеется)
взрослая девочка, а не заимела пуленепробиваемый щит
взрослая девочка, а всё боишься с презреньем переборщить
взрослая девочка, а как они обвиняют тебя, как вопят
или ты не знала,
что у взрослых девочек отрастает гордость почти до пят?
взрослая девочка, а так просто спалила карты в разгар игры
взрослая девочка — это стратегии и отчёты а не порыв
взрослая девочка, а продаёшь в неприлично попсовых текстах невроз и первичный шок
становись уже взрослой девочкой
или всё это не закончится
хорошо.
оглянись вокруг — ты один в степи
зародится крик — промолчи, стерпи
никаких намёков, сказочных камней
ничего не надо
приходи ко мне
никаких распутий, никаких развилок
варево разлито, зеркальце разбила
я без них всё знаю, незачем подсказки
культ чертей и бесов скучен и потаскан
незачем спускаться в ад за эвридикой
карты не подскажут, только похохочут
страх рождает слабость
удержись от крика
мужественно выжги месяц-глаз у ночи
хватит договоров, хватит компромиссов
смерть нас всех разыщет — я смотрела список
ты один и в счастье, и в гниющих язвах
а любовь настигнет — проживи, как спазм
брат ли, друг ли, мать ли — ранят да и плюнут
жизнь целует свежих, радостных и юных
все тебя покинут
все поиспарятся
сделай это раньше
незачем бояться
злоба не спасенье, дьявол не союзник
брось болтаться в месиве фальши и иллюзий
будь один — и всё тут, это весь рецепт
это не оружие, не девиз, не цель
ты кричал что страшно, что стремишься выжить
но пока ты с кем-то, я тебя не вижу
будет кто-то рядом — будешь уязвимым
я живу одна здесь
и в жару и в зиму
незачем мне святки и иван-купалы
мне послали чудо — я его сломала
будь таким же сильным
или будь ничтожным
вроде, всё сказала.
плакать будешь
позже.(с)
что на первое что на второе
у меня усталость с дороги
вижу всё, но нельзя потрогать
мои боги строги, а твои боги — строги?
рукотворный ад себе возводила
ближе всех мне смурной водила
едущий откуда-то из Казани
с мутными и пустыми глазами
заводь мелкая, по колено
кажется, но зайдёшь — трясина
всё, что вроде бы отболело
я намеренно воскресила
чёрт ли, бог — это просто символ
чтобы различать «хорошо» и «плохо»
здесь не ждут от тебя сиквел
здесь в конце все должны сдохнуть
лес за лесом, сквозь сон вязкий
чтоб в стихи завернуть, наспех
превратить всё в абсурд, насмерть
мои боги несчастны, а твои боги? счастливы?
вот кто я, красивая этикетка
катастрофы заявлены на афише
под ногами качается табуретка
зрители жуют чуть потише
новых пророков в шмотках из зары
будут чествовать ещё один вечер
друг мой — водитель с пустыми глазами
выворачивающий
на встречку.(с)
этим утром я вышел покурить в подъезд
своей любимой многоэтажки
и внезапно понял — вот ты уйдёшь
а мне не страшно
мне больше уже не страшно
я буду смотреть как ты носишься фурией
сдёргиваешь с вешалок платья и кардиганы
а я буду сидеть, и вообще не вкуривать
для чего я должен вставать с дивана
я не буду тебя торопить или тормозить
я буду молчать и пялиться в экран своего компа
к памятнику безразличия, что стоит в грязи
да не зарастёт протоптанная тропа
рано или поздно мы все дойдём к нему
и ничего не будет. ни света ни тьмы ни бонусных баллов
а если хочешь чего-то ёмкого
то веря Лёхе, весна опять наебала
вызови убер и не забывай свои побрякушки
это забавно, но вместе с тем и плачевно:
мы никого не слышали, мы просто долбились в уши
когда нам твердили, что не бывает вечного
вообще никаких исключений.(с)
БАНКА
Моя тётя всегда была лёгким человеком. Про таких женщин говорят «ветреная». «Независимая», «свободная».
Сейчас говорят. Раньше, когда тотальная толерантность ко всему подряд ещё не проникла в общество, называли другими словами. Обидными для девушки.
Но тёте до этого не было дела. Она жила как бабочка-однодневка, только с теоретическим запасом времени больше, чем двадцать четыре часа.
По иронии, именно в таких людей часто влюбляются болезненно и надолго.
Так случилось с моим дядей.
Он влюбился в тётю, женился на ней. У них родился сын.
Только вот тётушка не смогла долго оставаться женой и матерью, ей стало скучно и неинтересно. Она оставила мужа и ребёнка, и уехала странствовать.
Жила в Турции, в Грузии. Выращивала арбузы, помидоры и даже коноплю. Заводила романы с горячими мужчинами, у которых тёмная кожа, блестящие чёрные волосы и белые зубы. Пила вино, танцевала и, как было заложено в её исходном коде, не думала о мрачном «завтра».
Прошло много лет.
Красоту тётушки выжгло жестокое южное солнце и время.
Она устала, нагулялась.
И решила вернуться к дяде.
Что же делал дядя все эти годы?
Ждал.
Нет, не сидел у окошка, печально вглядываясь в даль. Он, как мог, растил сына. Работал. Даже пытался жить с другими женщинами, но у него ничего не вышло, не складывалось всё как-то.
К старости у дяди появилось много болячек, у него была трудная судьба. Сейчас он каждый день принимает целую горсть разных сильнодействующих лекарств. Таблетки туманят его голову, он часто путается в мыслях и словах, плохо ходит.
Если быть честной, почти совсем не ходит.
Тётя теперь живёт с ним. Их обоих содержит уже взрослый сын, даёт тёте деньги каждую неделю, чтобы она покупала еду себе и дяде, оплачивала коммунальные счета и лекарства. Дяде денег он не даёт, потому что тот очень болен и может эти деньги потерять или испортить: смять, порвать.
Тётушка кормит своего инвалида-мужа супом и смеётся. Она до сих пор часто смеётся.
А он, тайком от неё, по вечерам, ходит по дому и собирает монетки. Знаете, остаётся иногда мелочь, лежит в разных местах: пять рублей на столе, десять в коридоре, где-нибудь на полке. Рубль у телевизора.
Дядя завёл стеклянную банку и складывает туда эту мелочь.
Он позвонил недавно моей маме и рассказал ей по секрету: «Хочу Юленьке подарок купить. Накоплю сейчас и куплю ей что-нибудь красивое. Или просто отдам деньги. Я же мужчина всё-таки, а она жена моя. Надо только ещё немного подсобрать».
Юленька — так он называет мою тётю. И складывает по пять рублей в стеклянную банку.
Юленька смеялась, когда мама рассказала ей про банку. Не по-злому, нет. Просто смеялась. «Дурак», — сказала она. Тоже беззлобно.
«Ты только ему, пожалуйста, не говори, что он дурак, ладно? Не нужно» — попросила мама.
«Ладно», — кивнула Оля.
И забыла про стеклянную банку с мелочью.
А я бы сделала эту смешную, наивную копилку символом любви. Горькой, безответной, искренней, всепрощающей и великой — величественнее всех книг, песен и картин. Потому что она стоила целой человеческой жизни.
Жизни больного, уставшего, в одиночку вырастившего сына, через всю жизнь пронёсшего в себе Юленьку мужчины по имени Юра.
Это так дядю моего
зовут.
мне не снятся сны уже около полугода
умные люди сказали: это твоя свобода
я отвернула к стеночке богоматерь
и прячу крестик под чёрную блузку
я перестала плакать
пожалуй, хватит
мне стало пусто
мне очень пусто
ночью ко мне приходил Раскольников с топором
что-то говорил про бабку, про Бога и про народ
а ещё, что хочет трахнуть Сонечку Мармеладову
я ему тихо сказала, чтоб не откладывал
мне так жалко бабушек с шапкой мелочи
и котов с оторванными ушами
я хочу быть маленькой, доброй девочкой
только я жестокая
и большая
узнавая о том, что повесился старый рокер
я киваю, как будто бы это сговор или обряд
пухлощёкая школьница на уроке
скажет что рукописи
не горят
это правда
и каждое утро курьер небесный
мне звонит в домофон, чтоб вручить багаж
я мечусь, отпираюсь, прячусь за занавеску
он вздыхает - мол, это ваш
осенью, в сумерках, за окном плясала пьяная Айседора
а потом мы с ней пили на брудершафт
между делом, просто к душевному разговору
я сказала ей:
завтра
наденьте
шарф.
_
14 сентября Айседора Дункан была задушена своим знаменитым красным шарфом, намотавшимся на колесо автомобиля.
Незаменимых людей нет. всю твою жизнь тебе будут пытаться доказать обратное, и горе тебе, если у них получится.
Но заменим он, заменима она, заменим и ты сам.
Будет чуть проще жить, когда эта мысль угнездится в мозгу.