Трава-трава-травичка нужна слону и птичке (с)
Ангулема
дневник заведен 03-02-2020
постоянные читатели [7]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Воскресенье, 27 Июня 2021 г.
12:06 Polsat Super Hit Festiwal. Сравнительный анализ
Я вчера аж загналась на ночь глядя. А все почему. Потому что на фестивале были и Михал Шпак, и Монескин, и это выглядело немного как "то, что не сложилось", и "то, что сложилось".
Забавно, что и тот, и другие в свое время заняли второе место на местном Х-факторе. И тот, и другие представляли свою страну на Евровидении, перед этим выиграв локальный муз.конкурс (Шпак - Ополе, Монескин - Сан-Ремо). Хотя, конечно, надо бы подождать 5 лет и посмотреть, где будут Монескин, но пока есть ощущение, что они реально далеко пойдут.
И Шпак в юности пел в рок-группе, только потом она распалась (как случается с практически всеми молодежными рок-группами, мне кажется), и у него начался сольный путь.

Хотя, может, я загоняюсь, а у Михала все хорошо и он всем доволен, а я тут вангую по "аватарке") Честно говоря, после его третьего альбома (если считать первый EP) я немного перестала следить (там со мной сильно случилось фигурное катание, а я во всю мощь могу только за какой-то одной "областью" следить). В польском Голосе он продолжает менторить, в разных музыкальных событиях участвует. Вообще в целом, если посмотреть, у него все неплохо, как обычно бывает у в целом удачных участников Евровижна: они "бустятся" в своей стране, обретают более уверенный статус, если его не имели. Ну, и в других странах остаются поклонники. Но сразу после евровижна-2016 мне казалось, что он может достичь большего. В чем причина, что не сложилось? Хз.
У него все такой же охрененный голос, и волосы свои не состриг, славбогу (хотя если бы состриг, учитывая, сколько он их отстаивал в юности, это уж точно был бы сигнальный факел, что что-то идет совсем не так). Но немного непонятно, кем он себя видит и хочет видеть в плане творчества. И вот тут возникает много вопросов, не давило ли на него Сони в этом плане. Его первый EP он, емнип, писал сам, но тот альбом не взлетел (и он до сих пор самый рОковый из его альбомов), и, вроде он был до Сони. А где-то ближе к 2015-му он подписал контракт с Сони, и уже под Сони вышел Byle Być Sobą и Dreamer. Первый больше в стиле поп-рок баллад, второй я много не слушала, помню только, что зашел мне меньше. Вообще моя личная проблема со Шпаком была в текстах. Я люблю, чтобы в песнях, кроме музыки был еще не поверхностный смысл. А в альбомах Шпака под Сони... ну не сказать, что нет смысла (кстати, титульная Byle Być Sobą перекликается с мессенджем Монескин), но большая часть песен там неглубокая-стандартная (собственно, почти все англоязычные). Сам Шпак говорил, что для него на первом месте музыка, и как бы имеет право. Но лично мне всегда было немного жаль, что такая голосина не поддерживается с другой стороны мощными текстами. И тут еще надо отметить, кто к альбомам под Сони он не писал ни тексты, ни музыку.
Вчера в Сопоте он спел Dziwny jest ten świat Чеслава Немена - песню, с которой он прошел отбор Х-фактора в 2011 году. Там видимо, что-то было заложено в перфомансе, что до меня не дошло (современное искусство оно такое), но мне кажется, что в первую очередь значимо то, что именно с этой песней он 10 лет назад "засветился" для массовой публики. А потом он исполнил новую песню, которую написал полностью сам - только его голос, текст и пианино. Надо бы пойти переслушать (это мне еще повезло, что в деревне интернет тянул и с телефона получилось смотреть). Буду надеяться, что это начало чего-то нового, и что, главное, Михал знает, чего хочет.

После выступления Монескин он им вручал какую-то фиговину от Полсата, и вот в этот момент было прям очень заметно, что ревность там ого-го. Собственно, подозрения у меня были уже до того (вангования по сториз, до-о). И вот до этого я думала, что это чисто ревность по типу " у них есть то, чего у меня нет", а теперь еще вдруг подумала, что, может, еще и потому, что они не поддались на давление писать/петь мейнстрим, "потому что этот ваш рок никто слушать не будет". Это все, конечно, гадание по инстаграму) Но что Михал завидует/ревнует, это точно. Надеюсь, это в что-нибудь конструктивное преобразуется.
Эх, помню я, как на его первом пост-евровижновом концерте в Варшаве я искренне думала, что он может стать мировой звездой. Что-то для этого в нем определенно было (есть?). Но... Каких-то компонентов не хватило.

Ладно, теперь про Монескин. Вот, честно говоря, каждый раз поражаюсь, насколько они зрелые для своего возраста. И в плане творчества, и в плане всего остального. Главное чтобы не выгорели и с катушек не съехали сейчас, когда надо много-много-много и интенсивно пахать, чтобы не вернуться на позицию "итальянская рок-группа с приличным уровнем фанатов в Италии и у диаспоры". Слежу за их пиар-туром по Европе (или хз, как это назвать - дают интервью, ходят на передачи, фестивали), держатся хорошо (хотя наверняка уже задолбались отвечать на одинаковые вопросы). Очень профессиональные, при этом (пока?) искренние и открытые с фанатами, стараются максимально со всеми сфоткаться/расписаться/чо там кому еще надо. Важно - знаю, что именно хотят писать и доносить до людей. Ну и цель их - иметь возможность делиться своей музыкой с как можно большим количеством людей - по идее, должна немного помочь не поехать от денег и медных труб (надеюсь).
Поцелуй и месседж явно был продуман (хотя у меня есть сомнения, что массовый зритель понял, что хотели донести, а не "фугеи", потому что спич был на английском), и выглядело яростно и мощно. Искренние страстные дети. Очень хочется, чтобы все у них было хорошо.

Возвращаясь к Шпаку. Может, ему не хватило как раз какой-то глобальной цели? "Кем я хочу стать, когда вырасту"? А так получилось, что чего-то достиг - и всё, больше расти не надо. Может, я ошибаюсь, конечно. Хочется ему полной творческой реализации все-таки.

ЗЫ: до фестиваля у меня была надежда, что Монескин и Шпак могут что-нибудь спеть вместе, но увы. С позиции ревности Михала - никак. А ведь музыкально могло бы быть интересно...
Вторник, 15 Июня 2021 г.
00:35 Måneskin
Подсела на этих ребят, спасибо Евровидению (и холиварке xdd). Два альбома заслушала уже вдоль и поперек, зашло практически всё (буквально две песни тяжеловато звучат для меня).
Такие юные (20-22 года участникам группы), а уже два альбома, и ребята реально дофига талантливые. Хочу на концерт - надеюсь, коронавирус усмирится, и наши бесо*бы тоже не хочу жить в "северной корее". И в России тоже.

Клип, который меня заворожил (хотя у них в принципе классные клипы все, что я видела)


А это живое "квартирное" выступление перед евро - I wanna be your slave (очень интересно наблюдать за солистом)) и Zitti e buoni, с которой они собственно и выиграли.


Ловлю себя на мысли, что барабанщик (ударник?..) мог бы сойти за эльфа (высокий, сильный, длинноволосый, немного лопоухий). Мне даже кажется, я когда-то видела арты с эльфами похожего типажа (зуб не дам). Хоть ты Сильм перечитывай, я уже очень смутно помню, чо там как с тремя домами. Мне почему-то кажется, что Феанор был темноволосый, но могу путать. Второй дом вроде золотоволосые?.. Галадриэль и прочие. Фингон там. Хм.
Толкин - это навсегда, даже если канон подзабывается
Четверг, 20 Мая 2021 г.
19:49 Евровидение, пф1
Послушала вчера под вышивку. А ничего так. То ли без комментаторов так свежо, то ли просто что два года прошло. Хотя любопытно, это у них все уже привитые там были или как? Зрители, в смысле.
Ведущие раздражали местами только.
Литва мне запомнилась еще по рекапу песен, который я несколько дней назад на ютубе посмотрела. Такой, оригинальный формат на фоне остальных.
Россия внезапно ок. Я уже не помню, когда мне до этого российский номер заходил (ну, Литл Биг в прошлом году, но Евровидение не выдержало такой перспективы xd). Бабушки, наверное?
Украина в народном стиле, тоже интересно (особенно на фоне, да). В комментах на ютубе называют шаманством)
у Австралии было что-то своеобразное (по удаленке, они все еще закрыты, наверное).
Остальные как-то в одной "куче" типичного евро и завываний. А, El Diablo еще помню, но не помню, какая это страна. Каждый год удивляюсь, когда Швеция проходит в финал - типичная незапоминающаяся попса, ну.

Из тройки финалистов показали Италию, Германию и страну-хозяйку. Итальянцы очень-очень. У немца в номере танцующий фак. Страна-хозяйка выступает с чем-то ужасно нудным.
Да, начинают подзадалбывать песни с высокодуховными "мессенджеми". Может, поэтому я болею за Литву xd
Закрыть