Трава-трава-травичка нужна слону и птичке (с)
Ангулема
дневник заведен 03-02-2020
постоянные читатели [7]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Четверг, 21 Октября 2021 г.
22:58 перачытваючы Гары Потэра
У выдавецтве Янушкевіча выйшаў пераклад на беларускую чарговай, трэцяй кнігі ГП. Я іх гэтак і перачытваю - як яны выходзяць у беларускім перакладзе. А да трэцяй кнігі ў мяне асобнае стаўленне: яна была першай кнігай з серыі, што я прачытала. На той момант, калі не памыляюся, іх выйшла ўжо чатыры.
Вынесла для сябе некалькі момантаў. Па-першае, цяжка адагнаць ад сябе ўсякія "а што было б, калі...", калі ведаеш, што будзе далей. Ну і, зразумела, ніякія "а калі" не мелі ніводнага шанцу, бо Роўлінг мела план. Па-другое, праз гэта чытала марудней, чым магла б. Раней трэцяя кніга была адной самых любімых у серыі, а цяпер нейкая надта балючая.
Плюс - мусіць, гэта ўзрост гукаецца - больш засяроджваешся на дарослых "марадзёрах" і Снэйпе. Люпін, якому сорамна за тое, як яны безадказна паводзілі сябе ў школьныя гады. Блэк і Снэйп, якія са школьных гадоў зусім не зварухнуліся са сваіх пазіцый. І Снэйп настолькі не пераварыў знявагі школьных гадоў, што гэта перашкаджае яму думаць рацыянальна.
І Снэйп, канешне, рэдкасны гаўнюк (гэта ўжо не па трэцяй кнізе, а ў цэлым), але ж яму не пазайздросціш: стацца, так бы мовіць, сузабойцам каханай жанчыны, зрабіць мэтай свайго жыцця абарону яе сына (які, як на смех, копія таго паршыўца Потэра, толькі вочы яе), а потым яшчэ дазнацца, што гэты сын - харкрукс Валдэморта і мусіць быць забіты. Звар'яцець можна нават без трэцяга пункта. (Але ўсё адно застаюся пры думцы, што Снэйп застаўся жыць - ён, халера, заслугаваў сабе колькі спакойнага жыцця без Поттэраў і Дамблдораў. Што б там Роўлінг пра гэта ні думала.)
Карацей, атрымалася балючае такое чытво.

З цікавага - мне здаецца, наша кніжка таўсцейшая за Росмэнаўскую (папера іншая). Якой жа тады будзе пятая? Яна і ў Росмэна цяжкая і тоўстая. Ну, пажывем - убачым.
Понедельник, 23 Августа 2021 г.
23:37 солянка
Так лень писать, просто ужас. Как бы себя допнуть.
В июле дважды был театр, и про болото я тоже вроде не писала, и позавчера в парке были.
Забудется же всё, ну.

--
На волне рока (благодаря театру открыла для себя Крематорий, кстати) вспомнила свою давнюю любовь maNga. Нашла в твиттере, такие заюшки, а. Вчера на концерте во время исполнения Dursun Zaman их лого на заднике было сложено из имен жертв феминицида (хотя, конечно, было бы здорово, если бы было не из чего складывать; но какие же ребятки ).
Из забавного - помню тексты песен, припевы так почти все с альбома Sehr-i Huzun. Ностальгия так и догоняет.
Кстати, поняла, чего меня с их песен все время в легкий депрессняк тянуло. Они просто все минорные. Если у Лакримозы даже если в текстах непроходимая тоска, то с музыкальной точки зрения там все-таки не гроб-гроб-кладбище.
Возвращаясь к маНга. Dünyanın sonuna doğmuşum все еще пугающе актуальна.
Короче, когда вся эта всевозможная хрень закончится, было бы круто попасть на их концерт.

Наблюдаю за Монескин пристально. Хорошие ребятки. Но менеджмент у них итальянский. А итальянская организация всего, это обычно треш. Удачи им, короче. Жду второй части Teatro d'ira, надеюсь, она будет как минимум не хуже первой. И пусть барабанщика своего берегут, чтобы тендинит не стал хроническим, блин. 21 год парню (или еще 20?), и такая хрень.
Судя по выступлениям на фестах, публику ребятки рвут только так. Буду надеяться, что все не скатится обратно к одной Италии.

--
Раз уж солянка. У меня закончился испытательный срок, должны выдать фирменную кружку и чо там еще положено
Продолжаем вхождение в IT.
Воскресенье, 27 Июня 2021 г.
12:06 Polsat Super Hit Festiwal. Сравнительный анализ
Я вчера аж загналась на ночь глядя. А все почему. Потому что на фестивале были и Михал Шпак, и Монескин, и это выглядело немного как "то, что не сложилось", и "то, что сложилось".
Забавно, что и тот, и другие в свое время заняли второе место на местном Х-факторе. И тот, и другие представляли свою страну на Евровидении, перед этим выиграв локальный муз.конкурс (Шпак - Ополе, Монескин - Сан-Ремо). Хотя, конечно, надо бы подождать 5 лет и посмотреть, где будут Монескин, но пока есть ощущение, что они реально далеко пойдут.
И Шпак в юности пел в рок-группе, только потом она распалась (как случается с практически всеми молодежными рок-группами, мне кажется), и у него начался сольный путь.

Хотя, может, я загоняюсь, а у Михала все хорошо и он всем доволен, а я тут вангую по "аватарке") Честно говоря, после его третьего альбома (если считать первый EP) я немного перестала следить (там со мной сильно случилось фигурное катание, а я во всю мощь могу только за какой-то одной "областью" следить). В польском Голосе он продолжает менторить, в разных музыкальных событиях участвует. Вообще в целом, если посмотреть, у него все неплохо, как обычно бывает у в целом удачных участников Евровижна: они "бустятся" в своей стране, обретают более уверенный статус, если его не имели. Ну, и в других странах остаются поклонники. Но сразу после евровижна-2016 мне казалось, что он может достичь большего. В чем причина, что не сложилось? Хз.
У него все такой же охрененный голос, и волосы свои не состриг, славбогу (хотя если бы состриг, учитывая, сколько он их отстаивал в юности, это уж точно был бы сигнальный факел, что что-то идет совсем не так). Но немного непонятно, кем он себя видит и хочет видеть в плане творчества. И вот тут возникает много вопросов, не давило ли на него Сони в этом плане. Его первый EP он, емнип, писал сам, но тот альбом не взлетел (и он до сих пор самый рОковый из его альбомов), и, вроде он был до Сони. А где-то ближе к 2015-му он подписал контракт с Сони, и уже под Сони вышел Byle Być Sobą и Dreamer. Первый больше в стиле поп-рок баллад, второй я много не слушала, помню только, что зашел мне меньше. Вообще моя личная проблема со Шпаком была в текстах. Я люблю, чтобы в песнях, кроме музыки был еще не поверхностный смысл. А в альбомах Шпака под Сони... ну не сказать, что нет смысла (кстати, титульная Byle Być Sobą перекликается с мессенджем Монескин), но большая часть песен там неглубокая-стандартная (собственно, почти все англоязычные). Сам Шпак говорил, что для него на первом месте музыка, и как бы имеет право. Но лично мне всегда было немного жаль, что такая голосина не поддерживается с другой стороны мощными текстами. И тут еще надо отметить, кто к альбомам под Сони он не писал ни тексты, ни музыку.
Вчера в Сопоте он спел Dziwny jest ten świat Чеслава Немена - песню, с которой он прошел отбор Х-фактора в 2011 году. Там видимо, что-то было заложено в перфомансе, что до меня не дошло (современное искусство оно такое), но мне кажется, что в первую очередь значимо то, что именно с этой песней он 10 лет назад "засветился" для массовой публики. А потом он исполнил новую песню, которую написал полностью сам - только его голос, текст и пианино. Надо бы пойти переслушать (это мне еще повезло, что в деревне интернет тянул и с телефона получилось смотреть). Буду надеяться, что это начало чего-то нового, и что, главное, Михал знает, чего хочет.

После выступления Монескин он им вручал какую-то фиговину от Полсата, и вот в этот момент было прям очень заметно, что ревность там ого-го. Собственно, подозрения у меня были уже до того (вангования по сториз, до-о). И вот до этого я думала, что это чисто ревность по типу " у них есть то, чего у меня нет", а теперь еще вдруг подумала, что, может, еще и потому, что они не поддались на давление писать/петь мейнстрим, "потому что этот ваш рок никто слушать не будет". Это все, конечно, гадание по инстаграму) Но что Михал завидует/ревнует, это точно. Надеюсь, это в что-нибудь конструктивное преобразуется.
Эх, помню я, как на его первом пост-евровижновом концерте в Варшаве я искренне думала, что он может стать мировой звездой. Что-то для этого в нем определенно было (есть?). Но... Каких-то компонентов не хватило.

Ладно, теперь про Монескин. Вот, честно говоря, каждый раз поражаюсь, насколько они зрелые для своего возраста. И в плане творчества, и в плане всего остального. Главное чтобы не выгорели и с катушек не съехали сейчас, когда надо много-много-много и интенсивно пахать, чтобы не вернуться на позицию "итальянская рок-группа с приличным уровнем фанатов в Италии и у диаспоры". Слежу за их пиар-туром по Европе (или хз, как это назвать - дают интервью, ходят на передачи, фестивали), держатся хорошо (хотя наверняка уже задолбались отвечать на одинаковые вопросы). Очень профессиональные, при этом (пока?) искренние и открытые с фанатами, стараются максимально со всеми сфоткаться/расписаться/чо там кому еще надо. Важно - знаю, что именно хотят писать и доносить до людей. Ну и цель их - иметь возможность делиться своей музыкой с как можно большим количеством людей - по идее, должна немного помочь не поехать от денег и медных труб (надеюсь).
Поцелуй и месседж явно был продуман (хотя у меня есть сомнения, что массовый зритель понял, что хотели донести, а не "фугеи", потому что спич был на английском), и выглядело яростно и мощно. Искренние страстные дети. Очень хочется, чтобы все у них было хорошо.

Возвращаясь к Шпаку. Может, ему не хватило как раз какой-то глобальной цели? "Кем я хочу стать, когда вырасту"? А так получилось, что чего-то достиг - и всё, больше расти не надо. Может, я ошибаюсь, конечно. Хочется ему полной творческой реализации все-таки.

ЗЫ: до фестиваля у меня была надежда, что Монескин и Шпак могут что-нибудь спеть вместе, но увы. С позиции ревности Михала - никак. А ведь музыкально могло бы быть интересно...
Закрыть