21:36 26-11-2017
Окончание отчёта "Романтика былых времён - 2013". Замок Бузов.
Итак, два дня мы жили в городе Оломоуц - и на второй день мы съездили в находящийся с ним рядом замок Боузов (Bouzov). - находится в 34 км от Оломоуца, его координаты - 49.704113, 16.889379. На дороге есть указатели, так что промахнуться не реально.
Замок Боузов считается архитектурной жемчужиной Чехии.

Замок был построен моравскими аристократами в начале XIV века для защиты одного из основных торговых путей в Праге. Основа замка – высокая оборонительная башня. За свою историю крепость принадлежала многим владельцам, в том числе чешскому королю Иржи из Подебрад. В конце XVII века, когда замок почти на два с половиной столетия перешел в руки немецких рыцарей, он практически превратился в руины - они владели, но не жили там и не занимались своей собственностью. читать подробнее
21:35 26-11-2017
"Романтика былых времён 2013". Часть 13. Оломоуц
Итак, последней интересной точкой на нашем прошлогоднем маршруте "галопом по европам" был чУдный чешский город Оломоуц (Olomouc). Путь от Зальцбурга до Оломоуца составляет 531 км, так что мы приехали в город около 4ёх часов дня.

Город нам сразу понравился. Как про него и писали везде: "Прага в миниатюре" - так и оказалось. Не такой затейливый, как Прага (мы там правда давненько были, в 2000 году - но помним хорошо), но в том же стиле - я про старый город, понятно. И поселились мы очень удачно: прям у самого кафедрального собора св. Вацлава, в очень милом отельчике Penzion U Domu sv. Vaclava - который всем горячо рекомендую. Удобное расположение, приветливые, услужливые владельцы. Своя, запирающаяся на ключ гараж-парковка (нам выдали ключик и мы могли брать машину когда надо, не ища владельцев отельчика). Уютная большая комната с тремя широченными кроватями, журнальным уголком, кухонькой... и завтраком, входящим в стоимость - таким обильным и разнообразным, что о скудных завтраках в Европе просто стыдно вспоминать. читать подробнее
16:02 26-11-2017
"Романтика былых времён 2013". Часть 12.2. Зальцбург, крепость Хоэнзальцбург
На самом деле, невзирая на дороговизну и Моцарта везде, где только можно - и где нельзя не нужно... Мне понравился Зальцбург. Церквушки, улочки, вывески, праздничная толпа... Кафедральный собор Зальцбурга - роскошен, а уж крепость Хоэнзальцбург - вообще неописуема. Что говорить, это надо было увидеть, раз уж появилась такая возможность и маршрут всё равно шёл мимо.

Итак, на следующее утро, выдавшееся облачным (что хорошо: меньше головушку печёт), мы двинулись из отеля в город. Путь наш лежал в его сердце, крепость Хоэнзальцбург, но при этом мы прошли по всему старому городу и полюбовались на прочие архитектурные достопримечательности. Первой нам на пути попалась Францисканская церковь (Franciscan Church) - старая, её история прослеживается начиная с 8 века. читать подробнее
16:01 26-11-2017
"Романтика былых времён 2013". Часть 12.1. Зальцбург
Итак, следующим пунктом нашего длиннейшего маршрута (напомню, мы в то путешествие отмахали 6370 км) был Зальцбург
(всего то 127 км от музея Сваровски). Так что приехали мы туда вполне засветло, расположились в хостеле Muffin (47.792663, 13.033681) - кстати, самое отвратное и самое дорогое место на всём нашем маршруте и вылезли на вечернюю прогулку с идеей осмотреться и поужинать. Впрочем, почему все отели в этот период были дороги, даже такой клоповник, как Маффин-хостел - я узнала только потом (ну, не интересуюсь я классической музыкой) - дело в том, что мы попали в Зальцбург в период знаменитого Зальцбургского фестиваля, который обычно начинается в последних числах июля и продолжается по конец августа :nope: так что нам "не повезло" - мы могли увидеть Зальцбург только в самый дорогой сезон, увы.

Зато неудивительно, что Зальцбург встретил нас оглушительными звуками оперной распевки, как только мы вышли в старый город через тоннель под горой (Зигмундштор), отделяющий новые кварталы от центра города (от нашего отеля до центра было 15 мин. пешком) - ведь по правую сторону от тоннеля располагается Salzburger Festspielhaus - основная музыкальная площадка фестиваля, а стояли мы на Herbert-von-Karajan-Platz... Вот она, прекрасна с какой стороны ни глянь. читать подробнее
15:58 26-11-2017
путешествие-2013. Часть 11. Музей "Кристальные Миры Сваровски".
Раз уж нас занесло к границе Автрии - что ж туда не заехать? Пользуясь тем, что Европа нонеча без границ... На следующий день утром, продолжая тему кристаллов и сверкания, начатую в Королевских Кристальных термах в Швангау, мы двинули в Зальцбург, с заездом в городок Ваттенс (что было совершенно по пути - безо всяких удлиннений маршрута).
Потому что в Ваттенсе расположен знаменитый на весь мир музей "Кристальные Миры Сваровски" (kristallwelten.swarovski.com, 47.295262,11.600608. Открыт с 9:00 до 18:30. Входной билет 11€, дети до 15 – бесплатно). Он был основан в 1995 году к столетию существования фирмы «Svarovski» и призван, как говорят, "показать красоту и волшебство сверкающего кристалла."

Так что ювелирки в количестве вы там не найдёте - разве что в последнем зале, где выставлены драгоценности от Сваровски, сделанные для Очень Важных и Знаменитых Персон - да в зале с сувенирами. читать подробнее