бункер Гранд Моффа
KooZeeN
дневник заведен 07-11-2007
постоянные читатели [16]
Almirante Zaarin, Argon_Bastion, Artemis, DeadMorozz, Devona_Shade, DMZ, Foks, goldenandy, Hedge, PEK, Porco Rosso, sida, Snow, Лансер, Рика, Холодное оружие
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Балахна, Россия
Суббота, 26 Июня 2010 г.
09:35 Пакистан. Часть вторая.
Сразу вторую часть начну с небольшого объяснения цели визита. Без подробностей.
Пакистан знаменит своими «тряпками». Вот и завязались на этой почве.
Был на фабрике. Видел товар и его производство. Производство огромное. Влажность, духота. Оборудование далеко не новое но результат очень неплохой. Узнал много нового о процессе изготовления продукции и тут же все видел. После занятия «европейскими железками» все равно интересно. Нисколько не комплексую по поводу нового рода занятий. Мне нравится и я уже даже ощущаю интерес.

Лахор второй по величине город Пакистана. Фейзалабад – третий. Расстояние между ними километров 120. В последнем более 2 млн. чел. 2 793 721 человек на 2009 год.
Т.е. крупнее чем тот же Нижний. За счет малой этажности застройки впечатление не производит совсем, но зато впечатляет площадь по которой «распластался» город. Основан не так давно. Лет 200 назад (1895 г.) неким Чарльзом Джеймсом Лайяллем и назывался Лайяллпур. Местные произносят ЛЯЛЬпур. В 1977 году город был переименован в Фейсалабад в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, очень уважаемого в Пакистане. Как сказали местные – он баблом помогал. Так что не надо петь песТни, что только у нас любят переименовывать в угоду политическим деятелям. Фейсалабад часто называют «Манчестером Пакистана».
Кстати вот инфа по нему в википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...B1%D0%B0%D0%B4. Оттуда многие данные и почерпнул перед поездкой. А потом и с англоязычного варианта.


Первая остановка на фабрике в первый некрупный город на пути между Лахором и Фейзалабадом. Название же городка хрен поймешь с ихним произношением. Типа Ш……пур.
Впервые увидел человека, с которым давно общался по эл.почте. Кстати принимающая сторона все очень хорошо организовала. Отношение порадовало. Если б не они – я бы фиг ч0 сам понял и разобрался. Отрекомендовали селиться в гостинице, которая заранее была забронирована и оформили в другой. После осмотра фабрик и офиса поехали кушать. Название ресторанчика не помню. И вот я впервые после аэропорта прохожу через рамку металлоискателя. Хотя меня пугали что это непременный атрибут почти всех офисов и публичных мест. Кстати только в магазине METRO в Лахоре еще раз увидел такую рамку. Однако все же видно что тут «безопасность» это не пустое слово. У магазинчиков иногда дежурят люди в форме и в гражданской одежде с автоматами или дробовиками. В Лахоре на дорогах есть что-то типа блок-постов и лабиринтов из «ежей». Правда без техники и не такие обширные. Вообще сложилось впечатление, что я попал в наиболее мирные города страны.
В ресторанчике не стал рисковать и требовать экзотики а тупо сожрал стейк по-мексикански. Остро, но вкусно. Пили воду. После такого напряженного дня Аэропорт-фабрика-офис-фабрика наконец положили в номер отеля.

Отельчик небольшой. Номера нормальные. Основная проблема – общая стрёмность. Грязновато. Электрика (розетки и выключатели) – у нас бы пожнадзор закрыл бы эту шарашку сразу нафиг. В номере две кровати. Вот что порадовало – это кровати. Какие-то чудо-матрацы. Конечно после «долгого дня трудового» я бы вырубился на ч0м угодно, но мягкость и удобность таки оценил. Белье постельное тоже было чистое и приятное. Из приятного были еще две вещи – индивидуальный сплит-кондиционер и нормальный холодильник с морозилкой. Все работало, но вид имело вконец задрюченый. Был еще громадный вентилятор на стене и помогал гонять воздух в номере. Ибо близко к кондишену уже весьма прохладно, а у окна уже совсем не очень. ТВ в наличии – прикольно было посмотреть их эфир. Типа MTV ч0-та есть, но вусмерть ихний. Кина индийские кажут тоже. Хотя где-то читал что в Пакистане запрещен Болливуд. Кстати у них в Пакистане вроде есть свой тока уже Лолливуд. LOL
Туалет и ванная. Унитаз есть. Работающий и не слишком стремный. Хотя пугали что у них сплошь и рядом дырка в полу. А вот душ – просто «лейка» и вся вода на пол. Без какого-нибудь отделения бортиком от остального пространства. Поэтому после душа заходить в сортир надо с предосторожностями. Можно неловко поскользнуться на мокрой плитке. Самая главная достопримечательность данного помещения – это трубка для отвода конденсата от кондиционера, которая аккурат над зеркалом и раковиной. Очень высокохудожественно и не менее высокотехнологично. Опять же вывалившаяся тут и там электропроводка не способствует посещению душа во время душа и после оного. Но обошлось.
Да еще выдали немылящийся кусочек мыла. В упаковке. Новый. Полотенце выдали белого цвета с ч0рным неотстиранным грязным налетом. Не пользовал даже для вытирания ног. Хорошо, что взял с собой свое. Пригодилось. Вообще стремался юзать что-то в гостинице. Поэтому даже свой кошерный железный стакан наш0л применение. Зря не взял швейцарский ножик, напуганный засильем металлоискателей.
Закончу описание номера тем, что в одно месте напольное покрытие то ли прорвано то ли протерто до бетонного пола. Да и в первый же вечер яШШэрка пробежала по стене. Сантиметров 10-15. Успокоил себя тем, что это таки не скорпион. Жить можно.

Хоть жады особой не испытывал, т.к. поили водой и напитками постоянно но на ночь грядущую захотелось таки глотнуть пивка. Перед заездом в отель спросил принимающую сторону, как тут с этим. Сказали что официально нельзя – сухой закон. (В магазинах видел только безалкогольное пиво. Взял на пробу темное – нич0 так). Но это Пакистан(!) и найти можно все. Посоветовали спросить у хозяина отеля. Освоившись на месте – пошел к хозяину отеля. Мило потрепавшись для налаживания отношений вопросил на предмет. Тот немедленно схватил мобилу и позвонил куда следует. По завершению звонка озвучил цену – 400 пакистанских рупий за 0,5 л. Поскольку в переводе на рубли цена была чуть больше московских расценок – решил взять две. Через 10-15 минут вкогтился в пакетик с двумя холоднющими баночками Carlsberg. Потрепавшись еще немного для приличия с хозяином, поблагодарив и распрощавшись, бодренько ускакал в свою коморку. Пиво настоящее, вкусное и холодное – не обманули. Вдвойне было приятнее употреблять в стране сухого закона. Усугубив все это дело вискариком для пущей убедительности отошел ко сну. Спал «без задних ног».

Поскольку следующий день был воскресением – то встреч деловых не намечалось в принципе и было оговорено, что после полудня мы совершим экскурсию по Фейзалабаду.




Воскресенье, 20 Июня 2010 г.
21:50 Пакистан. Часть первая.
Служебная необходимость позвала в государство Islamic republik of Pakistan. Так далеко мне еще не приходилось забираться. В одиночку. В страну входящую в список десяти наиболее опасных в мире. В страну ислама, обладающую к тому же ядерным оружием. С замечательными соседями в виде той же ядерной Индии, находящейся в километрах 500 от города моего пребывания. Фейзалабад (Faisalabad), бывший Ляльпур. Еще штрих – за неделю до моего вылета в городе Лахор (Lahore), в международный аэропорт которого я имел счастье прибывать, произошел теракт. Террористы постреляли порядка 80 человек в мечетях города. Метнулся к карте – из аэропорта как раз надо ехать через весь город в мою сторону. Потом еще коллеги по работе, и еще пара человек, которые там были, поддали пищу для раздумий в виде инструкций. В глаза не смотреть. Одежда максимально закрытая. Рукава до самых запястий. Из отеля – ни шагу! На улице вообще ничего не есть, не покупать. Короче приплыли. Кстати в последствии все оказалось не так страшно. Однако после недолгих размышлений и совещаний с близкими людьми было решено – еду! Опять же виза и отель были оформлены а билеты на самолет в оба конца куплены.

Летел компанией Emirates. Наслышан был об. Что весьма и весьма неплохо. Оказалось не врут. Летел с пересадками в Дубае. Мск.-Дубай 5 часов. 4 часа до стыкового рейса на Лахор и до него еще лёту 3 часа. Короче дорога не из самых легких в принципе. Но сервис на борту был великолепен. Не поверив, купил себе дешевого вискарика за 14 или 15 уёв. Был еще на доллар дешевле напиток – но он в неудобной классической бутылке, а мой в пластиковой флягообразной. Удобно запихивать куда хошь. В принципе напиток сей куплен был не зря, и создавал нормальное настроение во время полета (немного боюсь летать)и на земле ислама, ибо там сухой закон. Правда доказано – можно найти. Об этом далее. Короче, все 4 перелета были на Боинг 777-300 если нич0 не путаю. Самолет добротный. Как гласит информация на сайте авиакомпании расстояния между креслами увеличены. Похоже на то. В подголовниках передних кресел вмонтированы вроде как 7-дюймовые экранчики. 1200 фильмов и музыков в наличии. Долго выбирал ч0 смотреть или слушать – глаза разбегаются. Плюнул и стал играть. Игр десятка три. Попробовал несколько и остановился на Мах-джонге. На обратном пути посмотрел новую Бёртоновскую «Алису». Кстати фильмов на русском не так уж и много, но есть из чего выбрать. Начали разносить жрать. Перед этим выдали меню. Короче можно выбрать одно из двух основных блюд. Не помню ч0 выбрал – но было вкусно. Вкусно было все. Но перед жрачкой разносили напитки. Ч0-та постеснялся попросить спиртного, ибо уже итак поотхлебывал из флягообразной и пластиковой. Потом на десерт я так набрался смелости и потребовал чего-нибудь спиртного. Кампари с апельсиновым соком и льдом меня устроил весьма. На обратном пути я уже сей возможности не упускал и выпил два кампари и малюсенькую бутылочку красного вина. Вино кислющее и ядреное – как будто из рябины. Короче хорошо, что бесплатно. Но опять же таки выпил все. Емкость маленькая – мучился не долго. Напитки безалкогольные кстати разносят постоянно всякие. А если ч0-можно метнуться в стюардессовский закуток и потребовать той же воды. На всех рейсах Эмирейтс – основной язык объявлений английский и какой-то ихний. Русский не всегда. Стюардессы в команде интернациональные. Тока раз была русская. Из-за такого подбора обслуживающего персонала широкий языковой охват – каждая знает свой родной. И тайский и португальский и африкаанс. Плюхаешься в кресло, где тебя ждут наушники, подушка и по-ходу тоненькое кашемировое одеялко. Наушники с логотипом Эмирейтс – хотел потырить на память да у них провод короткий и разъем вилочный. Подушку юзал как поясничный упор. В районе головы есть хитрые «раскрывушки» (с) Джамшут. Загибаешь лепесток этой хреновины и виском-щекой упираешься об. Можно спать. Одеялко и дышит и греет. Прикупил себе и жене в Пакистании по обратному полету кашемировых шалей. Сукадорого! Под штуку рублев вытягивает. Спал я как тока есть свободная минутка. Т.е. не жрешь не пьешь и в монитор впередистоящий не таращишься. Есть у меня оч. хорошая особенность. Могу спать чуть ли ни на ходу. Если хочу спать – вырубаюсь в любом положении. Даже 20 минут поспать – для меня уже хорошо. Бодр и свеж. В то же время сплю чутко. На рейсах Мск.-Дубай и Дубай-Мск. Самолет был пуст более чем на половину. Три сидения занимал я один. Спал почти в полный рост. Средний ряд в четыре сидения был пуст и его периодически занимали пассажиры для сна. А вот уже Дубай-Лахор и обратно такой халявы не позволял. Как селедки в бочке. Аэропорт в Дубае внушает. Первый раз увидел ночью – но все равно понял, что все серьезно. На обратном пути при дневном свете все подтвердилось. Он огромен. До самолета везут ваще минут 10, если не 15. Дъютифри многочисленные и шикарные. Есть установки для зарядки ноутов и мобилков. Но там розетки трехконтактные с хитрой конфигурацией. Есть подозрение что наши евророзеточные дивайсы не подключишь. Пошарахался немного и заприметил, что литровина рома Bacardi всего 15 долларов есть. Было решено на обратном пути прикупить. Рядом со своим гейтом мест свободных не нашел – там места кстати лежачие и все заняты. Пришлось переться чуть подальше дремать и периодически вскакивать и определять время и не пришло ли время на выход. Кстати с собой брал надувную нашейную подушку. В самолете не было надобности из-за наличия «раскрывушек», а вот ожидая стыкового рейса не раз убеждался, что был прав, когда брал.
Вот наконец объявили посадку на Лахорский рейс. На душе как-то нехорошо стало. Ни одной европейской личины. И чуть ли не все таращатся на меня. Душа в пятки не ушла, но стало не по-себе. Нич0, прорвемся! Потом привык кстати к роли «по улице слона водили, как видно на показ». Летел в полу-коме ибо вымотался. Так что эти три часа прошли незаметно. И опять же кормили. Спиртное заказывать не стал, ибо ХЗ как тут у них с любителями алкоголя. В аэропорту минут 20 простоял на визовом контроле. Спросили, где я буду проживать. Короче либо я хреново знаю английский и после полетов был уставши, но пришлось им казать бумажку где я для себя предусмотрительно выписал все важные моменты поездки как номера рейсов и вылетов и адреса фирмы и гостиницы. Больше вопросов не было.

Про язык. Меня пугали, что у них англ.яз вообще отличный. Ибо британское наследие. И потом якобы они в школах учат исключительно английский. Типа свой родной дома все и так выучат. Я до этой поездке в уровне своего знания инглиша был не очень уверен. Да, у меня огромная проблема с временами и артиклями. Однако запас словарный я считаю очень неплохой. Короче в действительности выяснилось:
1) Что и рассказать и понять я способен.
2) Недопонимания бывают, но они устранимы (просишь тупо показать или написать)
3) Некоторые слова коверкают ДИКО. «Быр-гыр» - это burger. Road – это «Рор»
4) Простой народ слабо владеет инглишем.
5) Между собой они общаются даже в моем присутствии на Урду – местный язык.

На выходе из аэропорта ждал «дравр» - driver то бишь. Джавад зовут. Английский на элементарном уровне. Беседы не получилось, да и я уставший был. Город Лахор каким я видел из окна Тойота Камри не впечатлил. Второй по величине город Пакистана кстати. Да и потом, когда уже вылетал и была возможность получше посмотреть, тоже. Есть здания британско-имперской постройки. На ходу не фоткал. Кстати основная архитектура -2 этажа. 3-4 – это уже этажность торговых центров. И то не во всех последние этажи действующие. Из европейских брендов видел METRO, KFC, Pizza Hut и McDonalds. Первые два даже посетил.

Траффик. Все лекговушки –ипонки. Тойоты от Камри и ниже, Хонды и Сузуки всякие. Видел всего две Бэхи и один Мерин. Джипов даже тойотовских мало. Движение левостороннее. Дикое кол-во мотоциклов – скорее мопедов. Моторикш тоже полно. Ослики встречаются часто. Грузовики – это что-то. Фотографию выложу. Короче это «иконостас» на колесах. И не надо думать, что это исключение – 99 грузовиков из 100 именно такие. Забитые до отказа автобусы, грузовики, с грузом которые по габаритам больше их самих в 3-4 раза – это нормально. Короче, не раз видели в инете фотки подобного – это и есть НОРМАЛЬНЫЙ трафик у них. Таковы их нравы. Дороги хорошие в основной массе. Хотя пару раз приходилось ехать по «российскому» бездорожью. Трассы платные в наличии. По ним и ехали между городами. Скока стоит – не знаю. Дороги в несколько полос – две-три. Однако по ходу по полосам никто не едет. Вот например какая-то долбанная рикша прет по разметке, хотя и справа и слева никого нет. И так все. Могут самые медленные переть не в своей полосе. Левостороннее движение меня конечно по началу сбило с толку, потом втянулся. Чтобы этот дравр-ришка срулил нахрен с пути «белого господина» мой водитель постоянно сигналит. Те кстати без проблем съезжают всторонку. Очень-очень редко кто-то выказывает неудовольствие. В плотном траффике мотоциклисты лавируют на грани фола. У нас бы уже водитель камри вылез из машины на перекрестке и как минимум высказался про маму и прочих родственников мотоциклиста и других участников движения тоже, а то может бы и стукнул по лицу. А у них все нормально. Кстати, аварий в этом хаосе не наблюдал ни разу, но мятые машины изредка встречались. По трассе мой дравр мчал «самобеглую коляску» со скоростью 130-140. Хорошая машина. Хорошие дороги.

Продолжение следует.
В продолжении: дресс-код, жрачка, алкоголь и прочее.










Закрыть