бункер Гранд Моффа
KooZeeN
дневник заведен 07-11-2007
постоянные читатели [16]
Almirante Zaarin, Argon_Bastion, Artemis, DeadMorozz, Devona_Shade, DMZ, Foks, goldenandy, Hedge, PEK, Porco Rosso, sida, Snow, Лансер, Рика, Холодное оружие
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Балахна, Россия
20-06-2010 21:50 Пакистан. Часть первая.
Служебная необходимость позвала в государство Islamic republik of Pakistan. Так далеко мне еще не приходилось забираться. В одиночку. В страну входящую в список десяти наиболее опасных в мире. В страну ислама, обладающую к тому же ядерным оружием. С замечательными соседями в виде той же ядерной Индии, находящейся в километрах 500 от города моего пребывания. Фейзалабад (Faisalabad), бывший Ляльпур. Еще штрих – за неделю до моего вылета в городе Лахор (Lahore), в международный аэропорт которого я имел счастье прибывать, произошел теракт. Террористы постреляли порядка 80 человек в мечетях города. Метнулся к карте – из аэропорта как раз надо ехать через весь город в мою сторону. Потом еще коллеги по работе, и еще пара человек, которые там были, поддали пищу для раздумий в виде инструкций. В глаза не смотреть. Одежда максимально закрытая. Рукава до самых запястий. Из отеля – ни шагу! На улице вообще ничего не есть, не покупать. Короче приплыли. Кстати в последствии все оказалось не так страшно. Однако после недолгих размышлений и совещаний с близкими людьми было решено – еду! Опять же виза и отель были оформлены а билеты на самолет в оба конца куплены.

Летел компанией Emirates. Наслышан был об. Что весьма и весьма неплохо. Оказалось не врут. Летел с пересадками в Дубае. Мск.-Дубай 5 часов. 4 часа до стыкового рейса на Лахор и до него еще лёту 3 часа. Короче дорога не из самых легких в принципе. Но сервис на борту был великолепен. Не поверив, купил себе дешевого вискарика за 14 или 15 уёв. Был еще на доллар дешевле напиток – но он в неудобной классической бутылке, а мой в пластиковой флягообразной. Удобно запихивать куда хошь. В принципе напиток сей куплен был не зря, и создавал нормальное настроение во время полета (немного боюсь летать)и на земле ислама, ибо там сухой закон. Правда доказано – можно найти. Об этом далее. Короче, все 4 перелета были на Боинг 777-300 если нич0 не путаю. Самолет добротный. Как гласит информация на сайте авиакомпании расстояния между креслами увеличены. Похоже на то. В подголовниках передних кресел вмонтированы вроде как 7-дюймовые экранчики. 1200 фильмов и музыков в наличии. Долго выбирал ч0 смотреть или слушать – глаза разбегаются. Плюнул и стал играть. Игр десятка три. Попробовал несколько и остановился на Мах-джонге. На обратном пути посмотрел новую Бёртоновскую «Алису». Кстати фильмов на русском не так уж и много, но есть из чего выбрать. Начали разносить жрать. Перед этим выдали меню. Короче можно выбрать одно из двух основных блюд. Не помню ч0 выбрал – но было вкусно. Вкусно было все. Но перед жрачкой разносили напитки. Ч0-та постеснялся попросить спиртного, ибо уже итак поотхлебывал из флягообразной и пластиковой. Потом на десерт я так набрался смелости и потребовал чего-нибудь спиртного. Кампари с апельсиновым соком и льдом меня устроил весьма. На обратном пути я уже сей возможности не упускал и выпил два кампари и малюсенькую бутылочку красного вина. Вино кислющее и ядреное – как будто из рябины. Короче хорошо, что бесплатно. Но опять же таки выпил все. Емкость маленькая – мучился не долго. Напитки безалкогольные кстати разносят постоянно всякие. А если ч0-можно метнуться в стюардессовский закуток и потребовать той же воды. На всех рейсах Эмирейтс – основной язык объявлений английский и какой-то ихний. Русский не всегда. Стюардессы в команде интернациональные. Тока раз была русская. Из-за такого подбора обслуживающего персонала широкий языковой охват – каждая знает свой родной. И тайский и португальский и африкаанс. Плюхаешься в кресло, где тебя ждут наушники, подушка и по-ходу тоненькое кашемировое одеялко. Наушники с логотипом Эмирейтс – хотел потырить на память да у них провод короткий и разъем вилочный. Подушку юзал как поясничный упор. В районе головы есть хитрые «раскрывушки» (с) Джамшут. Загибаешь лепесток этой хреновины и виском-щекой упираешься об. Можно спать. Одеялко и дышит и греет. Прикупил себе и жене в Пакистании по обратному полету кашемировых шалей. Сукадорого! Под штуку рублев вытягивает. Спал я как тока есть свободная минутка. Т.е. не жрешь не пьешь и в монитор впередистоящий не таращишься. Есть у меня оч. хорошая особенность. Могу спать чуть ли ни на ходу. Если хочу спать – вырубаюсь в любом положении. Даже 20 минут поспать – для меня уже хорошо. Бодр и свеж. В то же время сплю чутко. На рейсах Мск.-Дубай и Дубай-Мск. Самолет был пуст более чем на половину. Три сидения занимал я один. Спал почти в полный рост. Средний ряд в четыре сидения был пуст и его периодически занимали пассажиры для сна. А вот уже Дубай-Лахор и обратно такой халявы не позволял. Как селедки в бочке. Аэропорт в Дубае внушает. Первый раз увидел ночью – но все равно понял, что все серьезно. На обратном пути при дневном свете все подтвердилось. Он огромен. До самолета везут ваще минут 10, если не 15. Дъютифри многочисленные и шикарные. Есть установки для зарядки ноутов и мобилков. Но там розетки трехконтактные с хитрой конфигурацией. Есть подозрение что наши евророзеточные дивайсы не подключишь. Пошарахался немного и заприметил, что литровина рома Bacardi всего 15 долларов есть. Было решено на обратном пути прикупить. Рядом со своим гейтом мест свободных не нашел – там места кстати лежачие и все заняты. Пришлось переться чуть подальше дремать и периодически вскакивать и определять время и не пришло ли время на выход. Кстати с собой брал надувную нашейную подушку. В самолете не было надобности из-за наличия «раскрывушек», а вот ожидая стыкового рейса не раз убеждался, что был прав, когда брал.
Вот наконец объявили посадку на Лахорский рейс. На душе как-то нехорошо стало. Ни одной европейской личины. И чуть ли не все таращатся на меня. Душа в пятки не ушла, но стало не по-себе. Нич0, прорвемся! Потом привык кстати к роли «по улице слона водили, как видно на показ». Летел в полу-коме ибо вымотался. Так что эти три часа прошли незаметно. И опять же кормили. Спиртное заказывать не стал, ибо ХЗ как тут у них с любителями алкоголя. В аэропорту минут 20 простоял на визовом контроле. Спросили, где я буду проживать. Короче либо я хреново знаю английский и после полетов был уставши, но пришлось им казать бумажку где я для себя предусмотрительно выписал все важные моменты поездки как номера рейсов и вылетов и адреса фирмы и гостиницы. Больше вопросов не было.

Про язык. Меня пугали, что у них англ.яз вообще отличный. Ибо британское наследие. И потом якобы они в школах учат исключительно английский. Типа свой родной дома все и так выучат. Я до этой поездке в уровне своего знания инглиша был не очень уверен. Да, у меня огромная проблема с временами и артиклями. Однако запас словарный я считаю очень неплохой. Короче в действительности выяснилось:
1) Что и рассказать и понять я способен.
2) Недопонимания бывают, но они устранимы (просишь тупо показать или написать)
3) Некоторые слова коверкают ДИКО. «Быр-гыр» - это burger. Road – это «Рор»
4) Простой народ слабо владеет инглишем.
5) Между собой они общаются даже в моем присутствии на Урду – местный язык.

На выходе из аэропорта ждал «дравр» - driver то бишь. Джавад зовут. Английский на элементарном уровне. Беседы не получилось, да и я уставший был. Город Лахор каким я видел из окна Тойота Камри не впечатлил. Второй по величине город Пакистана кстати. Да и потом, когда уже вылетал и была возможность получше посмотреть, тоже. Есть здания британско-имперской постройки. На ходу не фоткал. Кстати основная архитектура -2 этажа. 3-4 – это уже этажность торговых центров. И то не во всех последние этажи действующие. Из европейских брендов видел METRO, KFC, Pizza Hut и McDonalds. Первые два даже посетил.

Траффик. Все лекговушки –ипонки. Тойоты от Камри и ниже, Хонды и Сузуки всякие. Видел всего две Бэхи и один Мерин. Джипов даже тойотовских мало. Движение левостороннее. Дикое кол-во мотоциклов – скорее мопедов. Моторикш тоже полно. Ослики встречаются часто. Грузовики – это что-то. Фотографию выложу. Короче это «иконостас» на колесах. И не надо думать, что это исключение – 99 грузовиков из 100 именно такие. Забитые до отказа автобусы, грузовики, с грузом которые по габаритам больше их самих в 3-4 раза – это нормально. Короче, не раз видели в инете фотки подобного – это и есть НОРМАЛЬНЫЙ трафик у них. Таковы их нравы. Дороги хорошие в основной массе. Хотя пару раз приходилось ехать по «российскому» бездорожью. Трассы платные в наличии. По ним и ехали между городами. Скока стоит – не знаю. Дороги в несколько полос – две-три. Однако по ходу по полосам никто не едет. Вот например какая-то долбанная рикша прет по разметке, хотя и справа и слева никого нет. И так все. Могут самые медленные переть не в своей полосе. Левостороннее движение меня конечно по началу сбило с толку, потом втянулся. Чтобы этот дравр-ришка срулил нахрен с пути «белого господина» мой водитель постоянно сигналит. Те кстати без проблем съезжают всторонку. Очень-очень редко кто-то выказывает неудовольствие. В плотном траффике мотоциклисты лавируют на грани фола. У нас бы уже водитель камри вылез из машины на перекрестке и как минимум высказался про маму и прочих родственников мотоциклиста и других участников движения тоже, а то может бы и стукнул по лицу. А у них все нормально. Кстати, аварий в этом хаосе не наблюдал ни разу, но мятые машины изредка встречались. По трассе мой дравр мчал «самобеглую коляску» со скоростью 130-140. Хорошая машина. Хорошие дороги.

Продолжение следует.
В продолжении: дресс-код, жрачка, алкоголь и прочее.










Комментарии:
подмастерье
Экзотика-ж, ешкин кот!
Как они вообще на тебя реагировали?
20-06-2010 22:24
SwordSinger
отчет суперский! Давай еще. Да, без алкоголя стремно реально
Грузовик охрененный, как бродячий шведский цирк Тиволи.
Камрад
Кузин, жжошь!
Камрад
Каким ветром тебя в эту Тьмутаракань занесло-то?
24-06-2010 18:27
Grand Моffдератор
Artemis
Как они вообще на тебя реагировали?
об этом далее

Porco Rosso
Каким ветром тебя в эту Тьмутаракань занесло-то?
бизнес
Камрад
31-08-2010 21:39
Grand Моffдератор
Almirante Zaarin
АААА!!!
Танк конечно индийский, но по ходу у них такм культуры минимально различаются, но мой непросвещеный взгляд.

Как в Камеди Клаб сказали про ...
Самая простая армия мира – это пакистанская. Знаете почему? Потому что в пакистанской армии всего две команды: «забивай!» и «огонь!». Тактика действий в пакистанской армии очень простая, они наступают так: впереди летит командир, за ним плывут остальные, их всех прикрывают погранцы на зеленых собаках. А еще у них есть БТР такой синий, он, короче взлетает, выпускает две торпеды, ржет и в гнездо!

И вот на десерт (хотя может уже видали) церемония закрытия пакистано-индийской границы. Взято по наводке с голинского сайта. После нашей армии в цирке не смешно - что же говорить про ихнюю? Даже после накурки так не нарж0шся.

http://www.youtube.com/watch?v=Zv4O...player_embedded

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть