Свалка мыслей
Beijing
дневник заведен 22-06-2004
постоянные читатели [38]
AlekS, AlisaA, Bladewalker, Crisl, Dale, EllTau, eroticplanet, Fatal Error, groundhog, Heat, House MD, Izvratka, klueva, mamMock, mariaoriental, Mostack, mSniff, nedo, opuncia, SharoWar, SolMa, zusman, Ваниль, Великое Ничто, Вестница, Герр Зайчег, Глазки, Джей, Клепыч, Морбид, Нет - ПАРАД УРОДОВ, НиАтМираСего, Роман В.С., Ромм, Советский инженер, ТАРЗАНКА, ХХХЖИВАЯХХХ, Эль Ноэль
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Пенза, Россия
Пятница, 17 Сентября 2004 г.
11:06 Смертницы (феномен шахидок)
Есть несколько традиционных риторических ловушек, в которые почти неизбежно попадает всякий, говорящий о терроре, особенно о терроре в его крайних формах.

Первая и главная ловушка — это сам образ террориста. В российском сознании он существует в двух ипостасях: боевика (мужчины) и смертницы (женщины, «шахидки»). Эти «рабочий и колхозница» террора с некоторых пор образуют в российском общественном сознании устойчивую пару, символизирующую «всепобеждающую жестокость» и «обречённый фанатизм». Цементирующим тут является понятие страха: боевики демонстрируют беспредельную жестокость, наводящую смертный ужас, «шахидки» — столь же беспредельное бесстрашие. Которое можно дальше как угодно осуждать, но нельзя девальвировать: и в самом деле, «человек отдаёт жизнь», а значит — отдаёт её за что-то. Далее следует почти неизбежное: «их можно понять». А внутри интеллигентского сознания (как российского, так и европейского) понять, значит простить.

Далее: http://www.contr-tv.ru/print/2004-09-17/shahidki
Закрыть