Часы Casio Edifice EFA-122 у меня вот уже четыре года. Пришло время менять им батарейку. В первых двух магазинах мне ее менять отказались наотрез. В третьем старик-часовщик работающий четыре часа в день сказал, что таких батареек у него нет, и не предвидится. В четвертом мне наконец-то согласились ее поменять, но прийдя домой я обнаружил, что в часах пропал звук, а часть резиновой изоляции торчит из под крышки.
К счастью, я когда-то купил подходящую для этой цели отвертку. Раскрутил, установил изоляцию на место, скрутил обратно – часы вообще перестали работать. Раскрутил вновь, замкнул AC иголкой, собрал еще раз. Звук вернулся. Надеюсь, теперь их хватит еще года на три. В принципе, держатся они хорошо, корпус то металлический. Только стекло немного поцарапалось, точнее побилось, да краска местами облупилась.
С удивлением и радостью обнаружил, что для XBLA существует порт-римейк одного из лучших шутеров всех времен – Perfect Dark. Я его с восторгом прошел на эмуляторе N64 несколько лет назад. От римейка там только лицо героини да резолюция, которая и без того была доступна на эмуляторе. Не знаю, как сейчас, но лет шесть назад некоторые эффекты в этой игре ставили мой далеко не последний компьютер на колени.
Perfect Dark – это меняющийся в зависимости от выбранной сложности набор целей миссии (как в Thief), огромный шпионский арсенал (как в No One Lives Forever) и занимательный фантастический сюжет (как в Deus Ex). Феноменальная игра.
Досмотрели The Aviator. Хорошая драма, и вовсе не о летчике, как я всегда считал. А Говард Хьюз ДиКаприо очень похож на более позднего Гетсби.
В “La Repubblica” мы уже как-то были на завтраке, и место нам очень понравилось. Решили побывать и на ужине. В пол седьмого в будний день ресторан практически пуст. К пол девятому, когда мы уходили – был полон на половину. Столик заранее можно было и не заказывать.
На первое как обычно заказали фукачу. Тут она очень обильно полита маслом, и более зажаренная, чем обычно.
В качестве основных блюд заказали спагетти с морепродуктами и талиатели с креветками. Спагетти тонкие, мягкие, с легким томатным соусом. Морепродукты – креветки, довольно жесткие, кальмары, мидии. Талиатели, широкие толстые ленты пасты, куда более жесткие и интересные, щедро приправлены лимоном и оливковым маслом. Размер порций средний, на двоих пол порции унесли домой.
На десерт заказали шоколадный пирог с амаретто. Идет с чем-то похожим на взбитый маскарпоне. Выглядит пирог крайне заурядно, но на деле вкусный. И кофе приличных размеров.
Дешевле, чем Bellini, ближе, чем Joya, и не уступает ни тому, ни другому по качеству. Думаю, в La Repubblica мы еще вернемся.
Не силен в играх ковбойской тематики. Не играл ни в Gun, ни в Red Dead Revolver, а Desperados бросил на середине. Единственная игра про Дикий Запад которую я прошел – Call of Chuarez 2. Но Red Dead Redemption захватывает с первых же минут. Не смотря на то, что это “GTA 4 на Диком Западе”.
Впечатляет внимание к деталям. В первой же миссии предлагают отстрелять койотов пробравшихся в курятник. Мало того, что при виде койотов лошади в стойлах встают на дыбы. Так они еще и носятся с курицами в зубах, иногда их выпуская.
Езда на лошади не слишком удобная. Ее постоянно нужно подхлестывать. И это еще пол беды. Развернуть лошадь порой бывает настолько сложно, что легче слезть и пристрелить. А времени в седле провести предстоит не мало.
Тут есть механика по управлению стадом. И по заарканиванию лошадей. И миниигра “удержись на лошади без седла”.
По сюжету:
John Marston отправляется за своим старым знакомым, Bill’ом Williamson’ом, в New Austin, чтобы привезти его живым или мертвым. Почему Джон согласился сотрудничать с правительством, что натворил Билл – пока не ясно. Билл и его дружки окопались в форте, и Джон быстро обнаруживает себя с дырой в боку. Местный шериф непрочь помочь, если Джон поможет разобраться с несколькими бандами в округе. По ходу спасаем производителя “чудодейственных эликсиров” от очередных бандитов, и помогаем бравой фермерше Bonnie организовать жизнь на ранчо.
Заказал себе новое кресло. В нем по первым ощущениям много хорошего.
Сетчатая спинка. Сама идея того, что в Израиле у домашнего кресла спинка может быть не сетчатая кажется мне кощунственной. Потому что жарко тут восемь месяцев в году. Спинку можно фиксировать. Есть подушка под поясницу, довольно жесткая. Есть подголовник на двух осях, что так же весьма удобно. Правда горизонтальную ось пришлось предварительно смазать, уж больно туго китайцы ее закрутили. Ножки – силикон, а не обычный пластик. Ручки – стандартные, с тремя позициями по высоте. Ширина так же регулируется, но только винтами. Я люблю сидеть в кресле с ногами, так что поставил на максимальную. Единственное, что мне пока не слишком нравится – слишком грубый материал сидения. Но надеюсь, что он прослужит дольше, чем протершееся почти до дыр кресло, которое мы купили года три назад.
Прошел Call of Duty: Ghosts.
Практически все оружие в игре ощущается одинаково. Заметна разница лишь в польской MSBS, да и то только потому, что она полуавтоматическая. Пользуешься чем есть, пока не кончатся патроны, а потом подбираешь еще что-нибудь.
Покатайки на танке дурацкие, потому что пытаются копировать Battlefield, только тут ни физики, ни модели повреждений, а танк в 60 тонн прыгает, как джип из Halo.
Чтобы хоть как то усложнить финальные этап два последних эпизода проходят в космосе и на трясущемся поезде. Раздражает не меньше, чем в Black Ops, где в последнем эпизоде экран то и дело сотрясали взрывы.
Любопытно, что в игре нет женщин, за исключением женщины-космонавта в самом начале.
Как правильно раскрывать характеры и особенности членов отряда показала Halo: Reach. Тут это сделано столь же плохо, как и в перезагрузке Medal of Honor. Не ясно, сколько всего Ghost’ов. Кажется, что их пять, потом появляется еще какой-то Kick, который так же внезапно исчезает. У каждого Призрака свой дизайн маски, но в игре они большую часть времени их не носят, а в меню не подписано, какая из масок чья.
Мне кажется, это наиболее слабая часть сериала Call of Duty со времен Modern Warfare 3. И первая на моей памяти часть, в которой антагонист выживает. Конечно, Мендез канонически выжил в финале Black Ops 2, но там хотя бы была возможность его убить.
Предыдущие части нравились мне сменой действующих персонажей. Тут большую часть времени ты прилеплен к Логану, и за исключением одной миссии за Elias’а, если и переходится переключаться на других персонажей, то совершенно безликих: “космонавт”, “пилот вертолет”, “танкист”.
К тому же, мотивация Рорка очень слаба. Матерый вояка обиделся, что его бросили на поле боя, и потому решил истребить отряд, которым командовал? Его кормили ядами, и теперь он верит, что Призраков надо истребить? Я бы еще понял, если бы он уверовал в идеологию Федерации, поскольку Америка прогнила насквозь и его предала. Но ни про какую идеологию он не говорит. Просто злодействует по немногу.
По сюжету:
Рорк внезапно травит всех зеленым газом и берет в плен. Убивает Elias’а на глазах у сыновей. Он только успевает сказать: “Я горд тобой, сын, ешь много, не болей, и да восславится Демократия”. Подоспевший Keegan спасает ситуацию. Тащим раненого песика к вертолету.
Враги штурмуют последний авианосец. Некоторое время бегаем по палубе. Мстим самолету, который сбил Призраков. В итоге, авианосец подбивают с одного из спутников.
В это время в какой-то пустыне (Атакама в Чили) танки раскатывают какую-то базу (. Десантируются Призраки, запускают какую-то ракету и запрыгивают на поезд, на котором пытается сбежать Рорк.
В космосе бравые американские рядовые штурмуют космическую станцию Федерации, которая контролирует спутники. При помощи спутников Принуждаем К Миру
На поезде настигаем Рорка, но он берет Логана в заложники и собирается убить Hesh’а. Тот отдает приказ спутнику обстрелять поезд. В воде стреляем Рорку в грудь, пуля проходит на вылет и ранит Hesh’а. Вытаскиваем его на берег. Вместе смотрим как спутники разносят флот Федерации. Он выдает еще одну банальную фразу, что-то вроде: “Я горжусь тобой, брат”. Это имело бы смысл, если бы он им сначала не гордился. А так, мог бы отделаться “long live America”, было бы менее фальшиво.
Внезапно приходит Рорк, которому пуля в грудь ни по чем, и утаскивает Logan’а за ногу на глазах беспомощного Hesh’а, как будто это не два бравых спецназовца, а провинившиеся щенки. Последний кадр – Логан сидит в джунглях в яме, как и Рорк когда-то. Через два года брат пойдет на брата? Или же как в Black Ops, Логану прийдется бороться с индоктринацией Рорка?
Есть у меня странная черта характера. Некоторые люди перед покупкой чего либо любят “копать тему” неделями, если не месяцами. Читают обзоры, обзванивают магазины, ходят щупать товар. Я совершаю покупки довольно импульсивно, обычно, когда мне что-то просто нужно. На выбор у меня уходит порой час в магазине, порой день дома. Но при этом есть вышеупомянутый тип людей после совершения покупки вполне возможно считает тему закрытой, я наоборот, купив что-то без подготовки могу превратится в обсессивного археолога. Последний пример – рюкзак. Купил я его просто потому, что известный бренд, и нужен был рюкзак на 30+ литров. Теперь же я могу на улице отличить North Face Surge от Surge II, знаком с топовыми моделями Case Logic, а так же где в Израиле можно приобрести Wegner Swiss Gear.
В кои то веки джунгли это не просто зеленый коридор. Впрочем, долго гулять не дают, да и нечего там особенно делать одному. Все равно весь “стелс” понарошку.
Первая игра после Spec Ops: The Line, которая смутила меня происходящим. На нефтяной вышке Призраки без особого зазрения расстреливают рабочих. Да и мало приятного видеть последствия налета на исследовательский центр, когда приходится идти среди раненых и убитых.
Хорошо сделала покатайки на льду, когда от гранат лед вздыбливается.
Немного занимательной физики. Когда гибнет аквалангист, его фонарик гаснет. Как только человек погибает – его тело остывает до комнатной температуры.
По сюжету:
Конечно же Рорк сдался в плен лишь затем, чтобы собрать всех Призраков в одном месте. За ним прилетает волшебник в боевом самолете. Рорк ведет себя как настоящий злодей, и вместо того, чтобы застрелить Logan’а дает ему спастись. Выживают так же и остальные Призраки. Им ни по чем крушение самолета, они спят с парашютами за пазухой.
Немного плутаем по джунглям. Наблюдаем за запуском баллистической ракеты. Правда куда ее запустили – не понятно. Переодевшись солдатами Федерации отправляемся это выяснять на какую-то заснеженную базу. Узнаем только, что Федерация планирует отбаллистить всю Америку к чертям собачим. Хорошо бы раздолбать находящийся в Рио штаб, но для отвлечения внимания командование сперва отправляет Призраков взорвать нефтедобывающую платформу в водах Антарктики, а затем – потопить патрулирующий побережье эсминец.
Добираемся до очередного завода. Там Федерация как добросовестные китайцы клонируют американские спутники ODIN. Взрываем один, остается еще 23.
По сравнению с Wolf Among Us сильно бросаются в глаза отличия в характерах персонажей. Белоснежка – довольно стервозная разведенная начальница. Bigby – совсем не такой крутой и драчливый с одной стороны. С другой – часто называет себя “cop” или “detective”.
Рисовка совсем не так приятна, как в игре. Выглядит как иной комикс 80ых, хотя рисовался он в начале 2000ых.
Хороши диалоги, а так же мелкие детали. К примеру, фотографию бабушки в Волка в квартире.
Яркий пример того, как написана и переведена вся книга:
“Каноник Отто Беесс, препозит у Святого Яна Крестителя, уселся поудобнее, поправил пелеус, взглянул на колышущийся в бокале кларет.”
У меня тут в одном предложении четыре слова, смысл которых я понимаю не до конца, да еще одна историческая личность, о которой я ничего не знаю.
Где-то эпизоду к 8ому рандомное подземелье перестает быть таким адским, десять уровней пробегаются за пол часа, без телепорта обратно посредине.
Сюжет видимо пародирует какие-то японские штампы, о которых имеют представление лишь анимефаги. Целый эпизод приходится сражаться исключительно с зомби, которые разбежались у мальчика-демона. Потом есть неплохой эпизод, где рассказывают, что мать Laharl’а была человеком, и пожертвовала собой ради спасения сына. Но поскольку самоубийство – грех (у японцев вообще очень странно прошито христианство), ее душу зашили в розового пингвина (без шуток), и в таком виде она продолжала служить сыну, конечно же не выдавая себя. Laharl понимает что к чему лишь когда приходит время реинкарнации (у японцев все вперемешку), но уже поздно.
И сразу после этого – история космического капитана как будто сбежавшего из 50ых, который попадает в Netherworld. У капитана есть сексуальная спутница и яйцеобразный робот. Ад, души грешников, но если у тебя есть космический корабль – туда вполне можно долететь. Капитана, кстати, посылают чтобы убить Overlord’а. Только непонятно, прежднего или нынешнего.
Если простой прокачки персонажей до многотысячных уровней кому-то покажется мало, то тут есть еще возможность смены класса, которая обнуляет уровень персонажа. И его можно качать вновь. Школьники должны быть в восторге. Про то, что тут можно прокачать так же любой предмет, включая лечащие бутылки, я уже писал.
Маленький китайский космонавт с джетпаком ходит по красным пещерам. Собирает семена. Метает их в плодородную почву, чтобы пройти дальше. Его консультирует негритянка и AI, отображенный смайликом. Мне кажется, даже на Android’е достаточно куда более интересных игр.
Дают пострелять с A10. Тут нужно было бы сказать, что вся фишка в том, что A10 – редкий штурмовик, использующий в качестве своего основного оружия не ракеты, а автопушку. Но на самом деле, это ни на что особо не влияет.
Затопленный город я вижу уже как минимум третий раз за последний год. До этого был Medal of Honor: Warfighter и Black Ops 2. А ходьба по вертикали была кажется в Syndicate. Зато ночной Каракас очень удачный, чисто визуально.
По сюжету:
Пока братья бегали по стадиону, Федерация набежала на пляж, где засел их отец со всем штабом. Летим в вертолете со всеми Ghost’ами. Главный Ghost снимает маску – а это отец. Никогда бы не догадался! Что интересней, об этом не догадываются и братья, здоровые лбы по тридцать лет каждому, воевавшие вместе с отцом последние десять лет. Не могут распознать его голос через вязаную шапочку. Отец рассказывает, что Rorke так же был ghost’ом. Да что вы говорите! Никогда бы не догадался!
Отец вспоминает, как они вместе с Rorke’ом ходили в Каракас на генерала. В итоге, у Elias’а был шанс его спасти, но он дал ему упасть. Тут меня постигло разочарование, после Black Ops 2, который избаловал меня вариативностью. Возможность не дать Rorke’у упасть просто нет.
Отправляемся в Каракас за тем, кто знает, где искать Rorke’а. Спускаемся по небоскребу, постреливая охранников. В итоге, все оказывается западней, небоскреб взлетает на воздух, но ghost’ам удается сбежать, прихватив с собой информацию о том, где найти Rorke’а следующие двенадцать часов.
Летим куда-то в Персидский Залив. Какое-то время обстреливаем комлекс с вертолета, затем переключаемся на спецназовцев, затем опять на вертолет, опять на спецназовцев. Рорк сдается без боя. Мендез, Black Ops 2? Нет, не слышали.
Новый сеттинг – постапокалипсис, заросшие лианами бетонные джунгли. Освежающе.
Работа художников и аниматоров впечатляет. Нет, серьезно. У них нет никакой физики, ни ткани, ни материалов. То, как Hesh разрезает ножем полотнище, вздыбливающийся от взрыва асфальт – это все ручная работа, которую кто-то проделал ради нескольких секунд. Это же касается и анимации собаки. Бегает она как лошадь из Ocarina of Time 98го года. Но когда дело доходит до скриптовых сцен – совсем другое дело.
Огонь в космосе, опять? Стрельбу я еще готов принять, наверняка это специальные версии космических штурмовых винтовок, без отдачи. Но огонь?
Все происходящее сильно напоминает Homefront. Тут даже есть своя миссия на стадионе. Только там, как ни странно, персонажи были лучше.
Пса можно натравливать на врагов. Так же иногда им приходится управлять по сюжету, от первого собачего лица. Как тут не вспомнить Hexen, где можно было побывать свиньей.
У игры масса технических проблем. Если включить Vsync, в роликах заикается звук. С запущенным Fraps’ом игра тормозит, как будто на ней запустили Metro 2033, а не какой-то там Call of Duty. Alt+Tab имеет шанс 50% убить игру.
По сюжету:
Отец рассказывает своим великовозрастным сыновьям байки о бравых защитниках демократии. Внезапно начинается орбитальная бомбардировка.
Пятнадцатью минутами ранее. Американскую орбитальную станцию ODIN берут на абордаж солдаты Federation, объединенной Южной Америки. Двум космонавтам удается жертвуя собой остановить бомбардировку.
Десять лет спустя, братья Logan и Hesh и их верный пес Противостоят. Отец отправляет их в No Mans Land где что то замышляет американец Rorke. В плену у него Ajax, один из типов в масках с черепами. Пытаемся его спасти. Не получается. Зато узнаем, что Rorke охотится за Ghost’ами.
В “Маленькой Праге” я ужинал далеко не один раз. Во многом этот ресторан – причина моей нежной любви к чешской кухне. Но разочаровал ресторан меня впервые.
Заказали печеное колено и свиные ребрышки, кажется две самые дорогие порции у них. Тоже самое, что заказывали в “U Tri Ruzi” в Праге. Но качество несравнимо.
Колено – с толстой жирной шкурой, никакой тебе хрустящей корочки. Ребрышки – жирные снаружи, суховатые внутри. Не то.
Пиво O’hara’s похоже не то на крепкий квас, не то на застоявшийся кофе. Только Hobgoblin как всегда отличный.
На десерт хотели заказать вареник – но официантка нас отговорила. Кажется со мной такое вообще впервые случается. Думали заказать кнедликов с фруктами, но их не оказалось. Что, кнедликоварка сломалась? В итоге заказали штрудель. Кусочек пирога маленький, но хоть сливок много.
Видимо, в следующий раз надо быть проще, и брать гарантировано вкусные “Кордон Блю” и Козла.
18го ноября, первый осенний дождь. Вчера возвращался домой еще в легкой рубашке. Все же у жизни в Израиле есть свои преимущества.
Прошел Halo 4.
Езда на гигантском транспорте взята целиком из Gears of War 2, но выполнена на отлично.
Halo был бы не Halo без целого эпизода посвященного беготне по белым платформам над пропастью. А сразу же за ним следует не менее скучная беготня по исследовательской станции на астероиде. Не то пытались затянуть приключение, не то оставили все самое скучное на потом.
Пистолет с минами-липучками незаменим в борьбе с тяжело бронированными Hunter’ами.
Зачем-то вставили миссию, где нужно летать на истребителе по коридорам корабля Didact’а. Хорошо еще, что проблем с управлением нет.
Последний эпизод – довольно скучный забег за патронами. Приходится пользоваться исключительно оранжевым оружием Forerunner’ов, и только самым базовым, потому как та же снайперская винтовка держит всего четыре пули. Под самый конец прибегли к совсем уж дешевому трюку, когда “рыцари” телепортируются прямо перед носом. В первый раз instakill, потом я уже отбежал и расстрелял их издали.
Завезли босса, пусть и QTE, пусть и только на два E. С боссами в серии вообще туговато.
Игра мне понравилась, но стоит признать, что не будь она Halo, а какой-нибудь Spartan: Shadow of the Didact – все бы нарекли ее “крепким середнячком”. Из восьми эпизодов как минимум три – унылая беготня по однообразным коридорам.
Не избежать тут и сравнения с Halo: Reach. Кому нравятся военные драмы о Второй Мировой и самопожертвовании ради Цели, тому Reach окажется ближе. Мне же понравился странный дуэт Чифа и Кортаны из этой части. Так что как ни странно, для меня это похоже лучшая из шести частей Halo на сегодняшний день.
По сюжету:
Пытаемся отключить орбитальные пушки. Вместо этого Кортана пропадает и появляется безносая Librarian, оппонент Didact’а и спаситель человеческой цивилизации. Она говорит о само собой разумеющихся вещах. Человечество бежало от паразитического Flood’а и наткнулось на Forerunner’ов. Развязалась война. В итоге люди проиграли, но Librarian спасла их остатки, а Forerunners пали жертвой Flood’а. Didact планировал “оцифровать все”. Prometheans – “оцифрованые” люди. Дарвин, и где твоя теория теперь? В любом случае Librarian ускоряет эволюцию Чифа, чтобы это ни означало.
Крейсер наконец то может улететь, и капитан не собирается рисковать им в схватке с Didact’ом. Долго пытаемся обуздать летающий шар своими силами, но в результате глюка Кортаны это не удается. Летим за ним к астероиду где исследуют Composer.
Composer – артефакт гигантский, Forerunner’ы иначе строить не умели, так что увезти его не получится. Пытаемся его взорвать, но Didact идет на опережение и оцифровывает всех к чертям собачим. Спастись удается только Чифу, который эволюционировал. Сэкономили ядерную бомбу, осталось найти ей достойное применение.
Летим за Didact’ом. Lasky берет командование над Infinity и пробивает брешь в его корабле. Внутри Didact окружает себя щитом. Кортане, использующей свое прогрессирующее раздвоение личности удается его отключить. Didact пытается скинуть Чифа с одного из прозрачных мостиков, который так любят Forerunner’ы. Но Кортана его парализует, и Чифу самому удается его низвергнуть. Он из последних сил детонирует ядерную боеголовку, чтобы остановить оцифрование Земли. Каким-то образом Кортане удается его спасти, но сама она “погибает” вместе с кораблем. Прощание Кортаны с Чифом – эпизод на удивление хороший и трогательный.
Думаю, Halo 5 начнется с того, что тетка-ученная расскажет, что Кортану внезапно можно восстановить, и именно этим мы и будем заниматься все пятую часть.
Пришел аккумулятор от SWPKPOWER.
У меня чаще всего разряжается NDS, но и для экстренной подзарядки телефона он должен оказаться полезен.
Алюминиевый цветной корпус, весит 70 грамм, заряжается по microUSB, компактный. Есть кнопка включения и цветовой индикатор: красный – заряжается, зеленый – заряжен, синий – включен. Чего не хватает, так это какой-нибудь индикации сколько заряда в нем еще осталось.