Прошел LA Noire.
Долгая игра. Хотя быть может если не проходить все задания на четыре-пять звезд, она и короче. Проиграть то в ней практически невозможно.
Кстати о рейтинге. Критерии его выдачи весьма туманны. В задании с Большим Взрывом я завалил всего один ответ, и не нашел одну улику (после сцены в лаборатории нужно проверить микрофильм), и при этом получил всего три звезды. При этом в каком-то из предыдущих заданий найдя еще меньше я заработал все пять.
Под конец все же врубили и нормальный нуар фильтр и шейдер для влажных поверхностей. Но было уже поздно.
В канализациях очень важно не брать огнемет, потому как убить кого либо им практически не реально. К тому же после того, как его одел, от него уже не избавиться. Проще остаться с BAR’ом, и тогда противник стоящий на расстоянии трех метров уже перестает быть непреодолимым препятствием.
Концовка отличная. Как будто они собрали весь нуар из двадцати часов игры и выплеснули его в пятиминутном ролике. За эту концовку можно простить многое. К примеру, абсолютно беззубый пост-титровый ролик.
“That’s my opening negotiating position!”
Весьма странный подход к подаче сюжета, когда жену главного героя показывают лишь в конце третьего из четырех эпизодов, причем когда она от него уходит. Виновников самого политического скандала, жертвой которого стал Фелпс я вообще не помню. Более того, и романтической линии с певицей как таковой нет. Игрока просто ставят перед рядом фактов.
Четвертый напарник – наиболее интересный в плане характера, да и диалогов. Такой вполне подошел бы и на главную роль в каком-нибудь нуар-сюжете. Предпенсионного возраста, воевавший тридцать лет назад в Первой Мировой, привыкший к тому, что в Arson ничего не происходит и ничего не исправить, но тайно надеящийся еще чего-то добиться.
После криминальный разборок Vice’а похоже у нас вновь маньяк. Теперь, впрочем, поджигатель. В остальном, сильно похоже на второй эпизод, где так же нужно было выбирать из двух подозреваемых виновного.
Эпизод с погоней за трамваем забавный. Смена главного персонажа так же освежает, равно как и побег от бульдозера. Вообще, настоящий нуар, с таинственной незнакомкой, частным детективом, громилами и продажными политиками, начинается в последних главах.
После разборки в особняке бок о бок со своими боевыми товарищами, внезапно! Гигантский взрыв, немецкие шифры, японский шпионки, труп в холодильнике! Кое кто приберег все самое лучшее на потом.
В отделе по борьбе с наркотиками уже не так весело. Морфий во льду. Травка в консервных банках. Разве что в багажнике машины тебе хранится дробовик и автомат, на случай разборок с наркодельцами. Нет лучшего средства борьбы с наркотиками, чем автомат с дисковым магазином.
Сотрудничество с нечистым наруку детективом. Охота за боксером, решившим не поддаваться, прямо как в “Криминальном чтиве”. Немного пешей слежки. Притворяемся, что читаем газету, или рассматриваем витрины.
Дела в Vice более длинные, чем в Homicide, в них больше участников.
Взял Name of the Wind. Прочел слово “таверна” в первой строчке. Блеванул. Закрыл книгу. Передохнул. Прочел еще три страницы. Опять замутило. Отложил. Я знал, что существует чисто русское героическое фэнтези. А это фэнтези чисто ирландское. Читать его, как и русское, абсолютно невозможно. Быть может, как-нибудь потом к этой книге вернусь, раз ее так все хвалят.
Взял третий том “Темной Башни” Кинга.
Установил игру еще раз. Вот действительно – идеальный диаблоид, единственным недостатком которого является то, что он все же диаблоид. Будь я чуть помоложе, с удовольствием потратил бы часов сорок на гринд.
Никакого особого нуара я пока не заметил. Обычные полицейские истории, происходящие в большинстве своем при свете дня. Хорошие детективные сюжеты, но при этом практически не связанные между собой. По окончании каждого сюжета игра дает подсказки, что еще можно было бы сделать. Что-то в духе “если бы вы поговорили со свидетелем еще раз, то узнали бы мотив преступника”. Вообще, здорово, что преступление можно раскрыть даже не переговорив со всеми.
Город проработан до мелочей, но при этом разъезжать по нему скучно. К счастью, это и не нужно. Если знаешь, куда ехать, можно усадить за руль напарника.
Оружие приходится применять пока что очень редко. Да и то в половине случаев это миниигра в заложника. Преступник прячется за заложником, и ему нужно метко попасть в голову. Другая половина занимательна тем, что на экране нет ни индикатора здоровья, ни патронов. Хорошо еще, что прицел на месте. Патроны в этих перестрелках судя по всему бесконечные.
Всю мою сознательную жизнь, то есть лет с девятнадцати, израильская зима была для меня тяжелым испытанием. Началось все с армии. Дело в том, что израильская форма для зимы не предназначена. Штаны тонкие, а те, кто думает, что если температура в стране не опускается ниже нуля, то там не бывает чертовски холодно, просто не жил рядом с морем, и ничего не знает о пронизывающем ветре. Были ночи, когда я одевал под них еще и обычные тренинги, и все равно промерзал, не смотря на вторую пару теплых носок. Если этого недостаточно – какого-то обогревающего оборудования у нас обычно тоже не было. А армейские ботинки только выглядят непромокаемыми. Одним словом, зиму я переносил плохо.
Потом началась семейная жизнь, и для нее зима так же припасла сюрприз в виде непросыхающего белья, вечной борьбы с тем, что из горы влажной одежды сушить первым, и куда это все вешать. Переехав на съемную квартиру я так же обнаружил, что холодный душ каждое утро – это совсем не здорово. А горячий кондиционер, дующий в лицо, хоть и прогревает комнату, комфорта отнюдь не добавляет.
Эта зима, впервые за восемь лет, была проведена приятно.
Во-первых, купил себе кроссовки Columbia OutDry. Ноги в них ни разу не намокли за всю зиму.
Во-вторых, купили обычный масляный радиатор. За всю зиму кондиционер ни разу не включали.
В третих, сменили стиральную машинку, которая отжимает белье намного лучше.
В четвертых, установили таймер на бойлер. Даешь горячий душ даже в пол седьмого!
Небольшое капиталовложение – и вот уже зима не столь ужасна, как раньше.
Действительно замечательная прогулка по достопримечательностям Лос Анджелеса под подсказки из “Освобожденного Прометея” Шелли зачем-то перемежается довольно глупыми минииграми, с побегом из рушащихся декораций и прыжка с раскачивающегося канделябра.
Со злодеем все очень честно. Во-первых, это не какой-то дворецкий или садовник, о котором игрок никогда не слышал. Во-вторых, в эпизоде погони, его можно застрелить в любой момент, а не только по скрипту.
Был уверен, что поимкой маньяка вся игра и завершится, и крупно ошибся. Детектива все же переводят в Vice отдел. Длинная игрушка получается.
Где-то ко второй половине игры начинает образовываться хоть какой-то сквозной сюжет. Действие совершает скачек на пол года вперед, минуя то, как главный герой провел время в отделе Bulglary. Из Traffic сразу к Homicide. Меняется напарник, теперь это предпенсионного возраста алкоголик.
Маньяк-убийца скрасит любой детективный сюжет. Интересные аспект, который преподносит эта игра заключается в том, что герой раз за разом ловит предполагаемых убийц, но при этом убийства продолжаются.
Автомобильные погони тут немного разнообразятся тем, что напарник иногда высовывается из окна в попытке прострелить колеса. Единственная проблема в этих эпизодах – никого не задавить. Пешеходы стремяться попасть под колеса всеми силами, и они очень быстрые.
Наконец-то немного дождя и темноты. Для игры, в названии которой фигурирует “нуар”, эффект дождя весьма слабенький.
Потрясающая лицевая анимация. А еще, они очень часто моргают. Особенно в сравнение с неморгающими персонажами других игр.
Механика драк – как в Bully. Автофокус, удар, блок, захват. Перестрелки – обычные прижималочки. Но это все мелочи. Самый смак – это поиск улик и диалоги. Улики построены наподобие Fahrenheit. Ходим по месту преступления, подбираем вещи, крутим их в руках, пока не находим зацепку. Причем не все вещи полезны. Можно подобрать какую-нибудь пустую бутылку, которая валяется для антуража. Впрочем, о таких детектив обычно предупреждает.
Собрав достаточно улик нужно браться за допрос свидетелей и подозреваемых. Суть в том, чтобы по их интонациям и выражению лица понять, врут они, говорят правду, или же полуправду. Нечто подобное было в Human Revolution, но тут этот аспект обставлен сильней в разы. Если не можешь понять, можно получить подсказку. Либо убрать неверный ответ, либо, и тут начинается самое интересное, “помощь зала”. Игра предоставит статистику из Инета, какой из вариантов ответа выбирали игроки. Видимо, все играют с гайдами, или крайне интеллектуально, поскольку верный ответ перевешивает неверные три к одному.
Работа с городом проделана титаническая. Чего стоит одно только количество вывесок. Или то, что у светофоров есть еще и маленькие таблички, меняющиеся вместе с цветом.
Особенно красивой игра не кажется. Картинка серовата, волосы у героев пластиковые. И это не смотря на хорошие честные тени, крутой дым от сигарет и эффект матового стекла в полицейском участке.