Год прошел с момента, когда Artyom разбомбил логово Dark Ones. Khan, больше похожий на цыгана, обнаружил, что одному из них удалось выжить. Он надеется найти с существами общий язык, но Miller, глава рейнджеров, или Order’а, или я не знаю чего он там глава, настаивает на том, что существо нужно выследить и убить. Пацифиста Хана берут под стражу, а с Артёмом Миллер посылает свою дочь Anna’у. Девушка-снайпер очень суровая, обращается к герою не иначе как rabbit, и намеревается использовать его как приманку.
Лица у персонажей вроде бы и проработанные, но выглядят как-то абсолютно неестественно. Как будто не люди, а блестящие манекены. Зато свет тут беспрецендентно крутой.
У персонажа есть какие-то абсолютно бесполезные на первый взгляд возможности, которые тем не менее добавляют игре атмосферности. К примеру, можно протереть запачкавшееся стекло противогаза. Или спалить паутину зажигалкой. Так же впечатляет коридор заваленый трупами, стены которого исписаны именами. Причем большинство наверняка этого даже не заметили.
Экипируют Артёма неожиданно хорошо. Тут тебе и автомат, и винтовка. Правда, это не на долго. Настигаем детеныша Dark Ones, похожего на помесь мартышки и Ктулху лишь затем, чтобы попасть в плен к нацистам.
Бежим из плена с “коммунистом” Павлом. Тот правда быстро пленят повторно. Дальше начинается то, за что я так ценил Metro 2033. Такого правильного, четкого “стелса” больше не умеет делать практически никто. Причем при желании, игру проходить можно и “напролом”, патронов хватает даже на сложности Hardcore, а стрельба тут не менее честная, чем “стелс”. Но подкарауливать охранников, выкручивать лампочки и прятаться в тенях на порядок интересней.
В мультиплеере Crysis 3 меня опустил школьник Кирилл 98го года рождения. Больше не буду туда заходить.
Прошел Devil May Cry.
Не стану рассуждать, хуже эта игра или лучше своих предшественников, а точнее предыдущих двух частей, поскольку на первые две всем плевать. Это не так важно. Слэшеры такого уровня выходят хорошо, если раз в год.
Интересно, что игра постоянно заставляет пользоваться как минимум двумя оружиями, и обоими хлыстами, поскольку разные противники имунны к разным типом оружий.
По сюжету:
В реальном мире на подпольное убежище Вирджила набегают спецназовцы. Kat берут в заложники. В отместку, Данте берет в заложницы страшную любовницу Mundus’а.
Эпизод в ночном клубе хороший, но опять же упоротый. А схватка с боссом-младенцем способна вызвать приступ эпилепсии даже у здоровых людей.
Во время обмена Вирджил совсем не по геройски убивает любовницу выстрелом в спину. Далее следует крутейший эпизод погони, когда Данте должен в slomo Лимбо устранять препятствия на пути машины Вирджила в реальном мире.
Герои решают, что самое время нанести Mundus’у визит. В небоскребе круты эпизоды, когда все как будто превращается в рисунок мелом на доске, план накладывается на действие. Идея вроде бы и не новая, но такого исполнения в игре я не припомню.
Добираемся до Mundus’а. Он таки превращается в гиганта из мусора. Не гигантская античная статуя, но близко. Расправляемся с ним. Лимбо сливается с реальным миром, люди начинают видеть демонов.
Вирджил собирается занять место Мундуса, Данте против. Схватка с Вирджилом – фактически цитата из Devil May Cry 3. Kat уговаривает Данте пощадить Вирджила, и тот куда-то телепортируется. Данте приобретает вполне канонический облик.
Мне всегда грустно узнавать, что мой знакомый страдает бытовым антисемитизмом. Это сродни раку, о котором больной и сам до поры не догадывается.
“Россия возмущена иностранным вмешательством во внутренние дела Украины”. Потому что единственная страна, которая по мнению России должна вмешиваться во внутренние дела Украины – это Россия.
Пришло время признать, что мы безвозвратно конвертировались в фанатов Merrell’а, а точнее в их barefoot течение. Окончательно я это понял с наступлением сезона дождей, который в Израиле почему-то зовется зимой. Я надел свои Columbia, в которых с удовольствием проходил всю прошлую зиму, и понял, что мне в них не удобно. Мне хотелось их снять, чего с Merrell’ами никогда не происходило.
Заказал зимние batefoot’ы Embark с GORE-TEX’ом. Это старая модель, на смену которой пришла Ascend. Шли они долго, затерявшись где-то на почте, и чуть было не отправились обратно. Но теперь у меня есть вторая пара barefoot’ов, на сей раз водонепроницаемая.
Оставил Devil May Cry свернутым. Теперь Steam считает, что я в него наиграл 78 часов. Задрочил, однако.
В игре очень крутая постановка диалогов. Выражается это в том, что герои говорят как нормальные люди, и мимика у них вполне естественная, что вообще большая редкость. А подача сюжета граффити на фоне – вообще прекрасна.
Главного злодея, как и в оригинале, зовут Mundus. Правда теперь он не гигантская статуя, а вполне себе глава мегакорпорации.
Succubus здесь не женщина-вамп, а страшная гигантская женщина гусеница. После победы над ней получаем второе демоническое оружие – перчатки. Если в предыдущих частях Данте демонстрировал в них чудеса боевых искусств, то теперь он просто грубо и даже несколько вульгарно колошматит противников.
Мир-отражение очень крутой. Еще круче босс внутри телевизора, хотя это уже упоротость уровня TRON. От телеведущего получаем второе ангельское оружие – пару glaive, что-то вроде гигантских метательных звезд. Они хотя формально и являются оружием ближнего боя, на деле бьют довольно далеко.
С оружиями дальнего боя тут все как-то совсем грустно. Не то я их не нахожу, не то тут действительно одни пистолеты.
В мире-отражении наконец-то получаем Devil Trigger, который в оригинале был доступен практически сразу. Работает он сильно иначе, чем раньше. Вместо того, чтобы превратиться в демона, Данте замедляет время, и подкидывает всех противников в воздух. Эффект, впрочем, столь же опустошающий.
Вот любит автор пописать ни о чем. Описание процесса завода часов на три страницы для него норма.
Все персонажи говорят на ломаном английском, что дополнительно усложняет понимание и без того не слишком интересных религиозных и политических событий. Saunt заменяет им и savant, и saint. Смысл этих исковерканных слов объясняется вставками из словаря по ходу повествования, так что я, к примеру, до сих пор не понимаю, почему к мужчинам обращаются fraa.
По концепции, книга больше всего походит на “Пасынков Вселенной” Хайнлайна. Цивилизация, которая за четыре тысячи лет превратила науку в религию, а специальности превратила в касты. Каста Ita, к примеру – потомки IT отдела. Главный герой – девятнадцатилетний студент-монах.
Есть какой-то замут с воротами. Одни открываются ежедневно, другие – ежегодно, третьи – раз в десять лет. Новых студентов-монахов принимают так же раз в десять лет. Почему мне это должно быть интересно и есть ли в этом какая-либо метафора – пока не ясно.
За шесть лет одиночества у меня на полке собралось двенадцать бутылок. Коньяк и бренди, виски, ликеры. Я стараюсь не называть свое сборище бутылок на полке коллекцией. Коллекция не преследует практический смысл. Мое же сборище бутылок ябляется просто источником алкоголя. Раз в две недели в объеме около 50мл, но тем не менее. Все, что стоит на полке, я рано или поздно выпью, а бутылку выкину. Рано или поздно. Лет через пять. Самая древняя бутылка на полке – виски Cutty Sark, которое мне подарил Олег года три или четыре назад. Самая новая – ликер Drambuie, который я купил улетая в Чехию. Как-то к нам пришел техник и увидев это сборище восклинул:
- О, сколько бутылок, да вы много пьете!
- Нет, у нас столько бутылок, потому что пьем мы мало.
Не рискну утверждать, что я сумею отличить HD 380 на слух. Но вот чем они мне определенно нравятся, так это своей компактностью, даже в обычном, а не переносном положении.
В заслугу фирмы Graetz должен сказать, что хотя их микроволновка у нас в итоге и сломалась, прослужила она нам без малого шесть с половиной лет. Купил я ее в первые дни нашей совместной жизни, причем по какой-то смешной цене. Посмотрим, сумеет ли новая микроволновка Crystal показать хотя бы близкий результат.
На ПеКа:
На Xbox:
Раз в несколько лет игровые сериалы следует перезагружать. Все равно никто уже не помнит, как они начинались, а главное зачем.
Новый Данте больше всего похож на Данте времен Devil May Cry 3. Молодой и дерзкий. Впрочем, если брать в рассчет Nero, этот образ держится уже три части. Просто Devil May Cry 4 был “и вашим, и нашим”.
Сильно изменилась концепция демонов. Теперь Данте сражается с ними в limbo, паралельной версии реальности. При этом разрушения в limbo влияют и на обычный мир.
Теперь нельзя переключаться между оружиями. Вместо этого они используются как альтернативные режимы атаки. Любопытная идея, которую я раньше не встречал.
Зато “кошки” которой можно подтягивать предметы и противников уже где только не было. Впрочем, тут их целых две. Одна подтягивает противника в Данте, вторая наоборот, Данте к противнику.
Топор – сильные, медленные атаки. Коса – crowd control, слабее топора, зато бьет по всем. Мне это больше всего напомнило три стиля из первого Witcher’а, у которых были те же роли. Оба оружия выдаются практически сразу, а не выбиваются из боссов где-то на середине игры, что быть может менее интересно, зато более практично.
Прошел Battlefield 4.
Повествование страдает от того же, что и Call of Duty: Ghosts. В предыдущих частях герои менялись. Тут же главный герой один, всего лишь сержант разведки морской пехоты, и внезапно он и на танке умеет кататься, и с самолета десантироваться. На все руки мастер. И если отряд Tombstone столь элитен, что его посылают даже эвакуировать VIP, почему ведет его не офицер, и как вообще в него затесался явный новичок Pac?
Оружие мне показалось слишком одинаковым, чего не было ни в Battlefield 3, ни в Bad Company 2. Тут же есть SCAR-H и есть “все остальные штурмовые винтовки”. И почему-то ни одного оружия с глушителем.
Играть стоит на hard’е, он тут интересный, а не раздражающий, как зачастую в Call of Duty. Только в эпизодах-”песочницах” сейвы расставлены уж очень скупо, и порой приходится переигрывать минут десять.
Battlefield 4 больше всего похожа на Homefront. Она красивая, но короткая. И в конце кто-то должен умереть.
По сюжету:
Спустя два дня оказываемся в какой-то исламской азиатской стране, пережив и падение фуникулера, и два дня без еды в горах. Пробиваемся к своим. Нужно подорвать дамбу, чтобы затопить находящиеся в низине противовоздушные установки. Майорша в благодарность привязывает героев к воздушным шарикам (на самом деле геостатам), и их подбирает самолет.
Десантируемся на Valkyrie. Встречаемся с выжившим Pac’ом. Добираемся до “кандидата в президенты”. Врываются китайские солдаты, но как только он снимает бинты с лица они чуть ли ни ниц падают.
Остается последняя проблема, ведущий обстрел китайский корабль. Закидываем в лодку взрывчатки, подплываем к кораблю, оставляем лодку, свешиваемся со стропил моста. Но взрыва нет. Дальше предлагается выбрать, кто спустится – Irish или Hannah. Конечно же обратно подняться он уже не успеет. Так же можно не детонировать взрывчатку. Тогда затонет корабль, с Pac’ом и недопрезидентом. Такой вот антиклимакс.
Забавно, что тут под “гаджетами” подразумеваются такие “игрушки” как барабанный гранатомет или “Стингер”.
M82 в этой игре – это просто какой-то railgun. У нее бешеная точность даже при стрельбе стоя, и убойная мощь соответствует. Пяти попаданий хватает броневику, да и часть укрытий этой мощи не выдерживает.
Несколько смущает, что игра пытается казаться то “песочницей”, в которой сам выбираешь, как выполнять задание, то просто тиром. Потому что если “песочница” – то не надо делать противников, выбегающих из ниоткуда, и вертолеты летающие даже после того, как убил обоих пилотов.
По сюжету:
Командование переходит к стремному агенту Kovic’у, который эвакуировал китайскую пару. Авианосец Titan оказывается подбит и захвачен китайцами. Высаживаемся на него, забираем жесткий диск. Возвращаемся на Valkyrie чтобы обнаружить, что и его уже захватили вездесущие китайцы. Kovic очень быстро становится героем, но перед смертью завещает верить спасенной китаянке с очень китайским именем Hannah.
Отправляемся наносить контрудар по ближайшему аэродрому. Сначала бегаем под прикрытием танка, затем немного на нем катаемся. Пересаживаемся на джип лишь затем, чтобы через пять секунд из него вылететь. Ханна оказывается предательницей, бойцов Tombstone берут в плен. Pac якобы гибнет.
В плену встречаем “хорошего русского” Диму, который пережил ядерный взрыв. Кажется я что-то такое припоминаю в третьей части. Он настолько суров, что проламывает стену трубой. Эпизод в китайской тюрьме больше всего похож на Escape from Butcher’s Bay, а по дизайну – в точности тюрьма из Human Revolution. Крадемся в темноте и убиваем охранников заточкой. В итоге всех опять берут в плен, но на сей раз Ханна всех спасает. Налетает вертолет, Дима падает в пропасть.
Ничего не слышал об одиночной кампании Battlefield 4. Ни о сюжете, ни о героях. Как будто и нет ее вовсе. Хуже того, у меня самого в голове смешались Battlefield 3, Modern Warfare 3 и Warfighter. Что за негр Irish, я его должен помнить? “Хороший русский” из Battlefield 3 выжил, или то был “хороший русский” из Modern Warfare 3?
В графическом плане, это конечно настоящий праздник. Особенно приятно то, как это подано. Первые десять минут ты бегаешь по красивым, но серым коридорам. Минируешь стену, взрыв, облако дыма. А за серой стеной – яркий зеленый лес.
Игра переняла из Crysis и Far Cry 3 правильный бинокль, которым следует отмечать цели. Стрельба в Battlefield всегда была отменной, нареканий никаких.
Напарникам можно отдавать приказ концентрировать огонь на текущей цели. Лучше, чем десять способов вышибить дверь из Medal of Honor.
Все, что в Call of Duty приходилось моделировать тут вполне настоящее. Противник действительно тебя не видит. Стены действительно ломаются (там, где это разрешили).
Баку. Вчетвером долго убегаем от неубиваемого вертолета. Командиру раздрабливает ногу, приходится ее отпилить. Неубиваемый вертолет налетает вновь, и внезапно падает от одной гранаты из подствольника. Командир тонет вместе с машиной. Тяжелый день.
Восточный Китай, чтобы это ни означало. В Китае комендантский час в связи с убийством угодного США кандидата в президенты. Китайский адмирал пытается захватить власть, при поддержке русских. Эвакуируем VIP на самолете. Охотимся на патрулирующий танк. Город накрывает EMP. Спасаемся с еще несколькими сотнями китайцев.
Первая половина Up in the Air – хорошая циничная комедия. К сожалению, ко второй половине фильм скатывается в унылую мелодраму. Клуни никакой. Вера Фармига как всегда прекрасна.
Как я уже неоднократно писал, Galaxy S4 – телефон очень хрупкий. Без бампера никак. А пластиковые бамперы разваливаются спустя два месяца. Решил попробовать алюминиевый бампер.
Брать этот бампер не стоит по двум причинам. Во-первых, его толщина на фотографиях сильно приукрашена. На деле он раза в два толще, чем на картинке. Но это еще можно простить. Вторая проблема – это люфт верхней крышки. Хотя какой там люфт. Крышка просто ходуном ходит, причем как вверх-вниз, так и вперед-назад. Не бампер, а металлическая погремушка какая-то.
Еще мне очень понравилось, как сделаны кнопки. Они изнутри приклеены скотчем. Элегантное решение.
Прошел Shadows of the Damned.
Два упоротых эпизода подряд. Сначала снайперский уровень. Гарсия стоит на крыше зажав сильно увеличившийся в размерах пистолет между ног и отстреливает прущих на него великанов. Затем игра вообще превращается в sidescroller. А в промежутках нужно бегать по гигантской полуголой Поуле.
В игре всего три оружия, условно – пистолет, автомат и дробовик. Немного разнообразят арсенал лишь апгрейды, выдаваемые строго по сюжету. Пистолет стреляет клейкими бомбами, дробовик дает залп на манер ракетомета из Unreal’а, пулемет получает автонаведение. Финальные эпизоды проходятся лишь благодаря этому самому наведению.
К третьей сестре Grim я конкретно подзаколебался целиться в маленький колыщащийся красный кристалл с геймпада. Нужно было ставить Easy.
Первый sidescroller эпизод еще забавный. Третий уже подзадалбывает.
Лабиринт, в котором нужно вращать трехмерные платформы крутой.
Не знаю, кто утверждал, что игра короткая. У меня на нее ушло часов девять, что вполне прилично.
А продолжать игру после титров – это уже хороший тон. Или плохой.
И я так и не понял, в чем была хохма сделать главного героя мексиканцем.
По сюжету:
Лично я ожидал, что Гарсия убил Поулу в самом начале, из-за того, что она забеременела, а вся игра – это спуск в его личный ад. Но все куда проще. Paula оказалась наложницей Flemming’а. А почему он ее выбросил в мусорный бак не объясняется.