Ху Ли (V 2.0)
FairFox
дневник заведен 26-09-2013
Coiriel, Endless, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lady_Cherry, Lord Alukard, pi_lulia, Unari, zubchik, Виль, Катиш, Каштанка, Сойка, Счастье есть, Ясенька
хочухи:
Вторник, 7 Января 2014 г.
01:02 День 1-й или как мы провели день в Домодедово.
Выехали мы из дома в 11 часов, как приличные туристы - заранее, чтобы прибыть в аэропорт за минут 40 до начала регистрации. Прибыли - рейс задержан.
Спасибо TUI за выбор Когалым авиа.
Регистрацию объявили в 16.20. В аэропорте очень мало розеток, а те, что есть постоянно заняты.
В 20.30 нас быстро посадили в самолет и вылетели мы почти в 21.00.
Самолет А-321 без бизнес-класса, из 212 посадочных мест пустовало не более 10-12. Стюардесса, читавшая объявления до смешного неуклюже читала по-английски. Хоть кормили на борту вполне нормально. Долетели нормально - примерно за 2 часа 15-20 минут.
Аэропорт Пардубице это двухэтажное кирпичное здание и 4 кабинки паспортного контроля с коридорами из пластика, которым у нас парники на дачах закрывают и дешевыми офисными стульями.
Таможенного досмотра как такового не было. Простояв 40 минут в очереди на паспортный контроль мы вступили на территорию Чешской республики.
Одну семью (мужчина, женщина и дочь) не пустили, что-то не понравилось с мультивизой. Их отвели в сторону, окружили таможенниками и заставили что-то заполнять. Не знаю, пустили-ли их в итоге в страну. Туда подключилась русскоговорящая девушка из встречающей стороны.
Там же перед паспортным контролем можно было поменять деньги на Кроны. Курс кроны к рублю примерно 1 рубль = 0.6 кроны.
Встречали гиды от Stefftour, бегло говорящие на русском. Нас быстро распределили по автобусам и через 1.5 часа езды по практически пустой дороге на комфортном бодром автобусе мы были в отеле. По пути наш гид - молодой общительный парень по имени Богдан рассказал о предоставляемых экскурсиях (на одну мы едем во вторник), о мерах предосторожности в Праге, где можно выгодно обменять валюту и где можно купить шмоток. Он же сопровождал каждую группу до ресепшн отеля и всячески отвечал на все наши вопросы.

Наш отель - Ariston & Ariston patio 4 ****. Ключи-карты, двухместный номер с большой комфортной двуспальной кроватью, большой ванной, раздельно с туалетом. В номере мини-бар в холодильнике-тумбочке, большой телевизор, Wi-Fi бесплатно, пользование сейфом за отдельную плату.
Из недостатков - не работает педалька на мусорном ведре и замок на двери в ванную - в общем крайне незначительная фигня.
Из странного - одна лампа-торшер на рабочем столе без выключателя, просто втыкается в розетку.
Спалось мне хорошо.

Утром позавтракали в отеле в 9.30 по местному времени (-3 от Москвы). Завтрак включен. На выбор сыры, ветчины, каша, омлет, хлеб, чай, кофе, молоко и что-то еще. Было вкусно.
Пошли гулять по Праге. Погода как на заказ +5-8 С и солнышко. Встретились с корифетами на карловом мосту и пошли гулять дальше. Пиво по 35-40 крон это круто, тем более нормальное разливное. Жареные каштаны, трдельник или трдло - это такая булочка, которая запекается на огне, обмотанная вокруг деревяшки, обсыпанная корицей, пудрой, и еще-чем-то в сочетании с вишневым пушнем это МНЯМС!
На зимних каникулах в Праге очень много русских. Но это не доставляет пока неудобства. Видимо потому, что Прага все же дороже Турции, и контингент несколько иной. Многие с семьями и даже с маленькими детьми.

Обедали, хотя по времени это был ранний ужин, в кафе Tlustá Koala (“Толстая Коала”). Тут есть как весь Старопрамен, так и их пиво Tlust Koala. Мы пробовали разное - всё оказалось вкусным(в Чехии-то =)). Я съел жареную колбаску с дробленым картофелем, хреном и горчицей - одно из фирменных блюд - нямка та еще. Пока ел хотелось урчать, мычать и издавать нечленораздельные звуки, означающие высокое пищевое удовлетворение. Прекрасно сочетается с пивом.
Потом погуляли еще и на трамвае вернулись в отель.
Ах да! Я купил в охотничьем магазине бейсболку и футболку с вышитой лисой за 180 и 250 крон. В том же охотничьем магазине хотел купить мультинож со штопором. Не дали.
По дороге назад Юля вспомнила что она любит розовое вино. Купили бутылку местного, продавец предложил нам итальянского, но Юля хотела местного. В номере обнаружили что у нас нет штопора. =)

Забыл рассказать: идя из отеля гулять мы проходили главный вокзал. Идем через сквер, любуемся видами и тут же прямо у дорожки местный бомж мочится на кусты. Не в кустах, а на кусты, просто повернувшись задом к дорожке. Еще на часовой башне, в которой находятся астрономические часы, работающие уже 600 лет, скапливается много народу. Особенно когда приходит группа туристов. Зато вид с неё на Прагу прекрасный. Можно сравнить с видом с колоннады Исаакия на Питер. В башне есть лифты.

Зато вчера мы завалились в ванную вдвоем, пили чай в ванной и заедали захваченными из самолета пряниками. =)

Завтра едем смотреть замок Кршивоклат и инспектировать-дегустировать пивоварню Крушовице =)