Wealth beyond measure, outlander
Вук Мрнявчевич
дневник заведен 26-08-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Китай, Шанхай
интересы [3]
Барсы, Шанхай, Кормежка
антиресы [3]
16-04-2007 10:31
Ехал в автобусе и услышал по радио нижеследующее.

Наш нежно обожаемый минфин в сотрудничестве со Всемирным Банком (кстати, что это?) собирается запустить программу ликвидации финансовой неграмотности населения. Потратить на это наш обожаемый минфин планирует -- до ста миллионов долларов конец цитаты.

У меня встречное предложение. Давайте из населения страны (сто миллионов с небольшим) исключим тех, кто уже имеет миллион баксов (плюсминус, от 900 000 долларов, например). Получим как раз таки сто миллионов плюсминус населения. И поделим. Да-да, "отнять и поделить".
Я согласен остаться финансово неграмотным.

UPD: Если вы голосуете неправильно, то, пожалуйста, объясняйте свою точку зрения
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Отнять и поделить?
• Отнять -- и поделить! Вот лозунг мой и солнца!
4
50.00%
• Руки прочь от ликвидации финансовой неграмотности!
4
50.00%
Всего проголосовало: 8.
Заведено: 16-04-2007 10:33
Комментарии:
Лохматый
Это тебе жалко потратить честно заработанный доллар на навязанную и нифиганенужнуюнесколькомедвежью услугу?
Хеффалумп
Пигмалион эээ... да!
завскладом
Ingibitor И поделим. Да-да, "отнять и поделить".
Я согласен остаться финансово неграмотным.


Может быть, это ты так пошутил. Тогда со своей чересчур сердечной реакцией я сейчас буду выглядеть идиотом

Есть такой анекдот.
Допустим, человек работает 40 лет. Каждый день ходит на работу и получает 10000 руб/мес.
И допустим, что эти собственные кровные честные денежки он не тратит, а целиком кладет в банк под вполне реальные 11% годовых.
Очень несложные расчеты показывают, что в итоге к исходу трудового стажа на том счету будет 73 272 860 рублей. Т.е. больше семидесяти трех миллионов рублей.
А теперь, говорят авторы анекдота, давайте предположим, что эти 73272860 рублей человеку выдали в самом начале трудового пути. И он их кладет под те же 11%.
И живет на проценты, коих набегает больше 8 миллионов каждый год.
И в ус не дует, на работу не ходит.
Смотри-ка, как выходит: за одни и те же деньги человек ходит на работу 40 лет за 10000 руб/мес или балду пинает, живет на 8000000 руб/год и ни хрена не делает, и деньги при этом остаются с ним!!


Когда простым людям рассказывают этот анекдот, они нервно хихикают, кивают головой и соглашаются: да, вроде, все верно.
Так вот: финансовая грамотность нужна для того, чтоб каждый человек понимал, что 73 миллиона рублей сейчас и 73 миллиона рублей через 40 лет — это две большие разницы. Ничего общего не имеющие.
ФГ нужна для того, чтобы люди понимали, как реально их найобывают банки, выдающие кредит якобы "под 19%", а на самом деле под 61% или даже под 111%.
ФГ нужна для того, чтобы люди понимали, чем отличается 1 доллар от 25 руб. 80 коп. И зачем вообще нужны разные валюты.
Без ФГ многие люди искренне верят, что богатеи разворовали страну, разбогатели нечестно и жируют за их, простых людей, счет.
ФГ нужна для того, чтобы люди понимали, что 20 рублей на счету в банке это не то же самое, что 20 рублей в руках, и не то же самое, что 10 рублей на одном счете и 10 рублей на другом счете.
С помощью ФГ люди будут знать, что надо делать с накоплениями, чтобы их не съели налоги, инфляция, кризисы и дефолты.

Финансовая грамотность вполне стоит того доллара, который приходится при умозрительном делении тех 100 млн $ на 100 млн граждан.
Кстати, финансовая грамотность нужна еще и для того, чтобы понимать, почему такое деление и выдачу наличного доллара выполнить вообще невозможно
Лохматый
Stromboli
Ах, как поёшь...
Однако есть мнение, что тот человек, который реально этой проблемой заинтересуется, купит книги на большую сумму но гораздо большим объемом четкой информации, либо залезет в сеть и найдет информацию за практически те же самые деньги, то и предполагается затратить на проект (в перерасчете на человека).
А что значит символическая (в масштабах страны) сумма в сто миллионов долларов? У нас пропадали и не такие денежки. В лучшем случае половину указанного бюджета рас потратят нецелевым образом. На оставшуюся половину выпустят брошюрку тиражом тысяч пятьдесят-сто (как они умудрятся потратить такие деньги за такой тираж, не представляю. Но ведь потратят), каковую и раздадут в крупных городах малоимущим гражданам со всем подобающим пафосом в присутствии двух (возможно трех) камер основных телеканалов. Содержание брошюры из серии "как хорошо разместить вклад от ста тысяч евро".

Мне вот другое интересно, если там например, подробно осветят деятельность нашего замечательного пенсионного фонда, как кокретно он работает, то будет здорово. =)
полинка
Не вдаваясь в историю, вот не верю я в лозунг "Отнять и поделить". И во всеобщее светлое будущее тоже не верю. А граммотность надо и финансовую тоже воспитывать. Ибо подобные знания никогда излишними не бывают. Даже приобретенные на собственном горьком опыте.
Опять же... про граммотность финансовую тоже не могу обеими руками за быть. Ну сложно понять, что МинФин понимает под ликвидацией неграммотности. Так что все равно - фигня получится, за что ни проголосуй
завскладом
Пигмалион Ты правильно говоришь. Человек, которому это интересно, сам полезет за инфой, купит книжек, все прочитает и все поймет.
С помощью этих выделенных $100 млн действительно нельзя превратить всех в финансовых гениев. Но путем выпуска документальных телепередач, популярных книг и статей в газетах вполне можно обратить внимание населения на существование финансовой грамотности. А то ведь 99,99% людей даже не подозревают, что им при желании открыты знания, и считают, что "финансы" — это такие скучные циферки для очень умных дяденек из институтов и из телевизора.
Проблема-то сейчас не в том, что знания никому не доступны. А в том, что в широких массах никто не знает, что они есть, и что их можно получить, и что это не очень сложно, и что это выгодно для каждого отдельного человека (как, например, умение читать).
На то, чтобы громко прокричать на всю страну "Люди! Стремитесь к финансовым знаниям вот потому-то и потому-то!", этих $100 млн хватит.

Я понимаю твой скепсис по поводу... гм... эффективности возможного расходования этих средств. Но я знаю, что международные финансовые организации не выдают деньги просто так. Они обязательно будут следить за расходованием. И мне хочется верить что хоть что-то да получится Наверно, будут и статьи, и телепередачи, и брошюры, и книги. Я бы даже сказал, что если хотя бы 10% населения хотя бы поймут, что есть такая "финансовая грамотность" — уже, считай, не зря начинали.
Хеффалумп
Stromboli совершенно согласен с Пигмалионом. Давайте поглядим, и если один из нас увидит что-то от этой программы, я съем свою шляпу.

Grimble я, знаешь ли, тоже не верю в "отнять и поделить". А вот чиновнеги из минфина -- верят, вот они как раз у нас отнимут и между собой поделят.
17-04-2007 23:43
барон де
Ingibitor Наш нежно обожаемый минфин в сотрудничестве со Всемирным Банком (кстати, что это?) собирается запустить программу ликвидации финансовой неграмотности населения.

я проголосовал "руки прочь!", чтобы ты наконец смог узнать, что такое Всемирный банк
На это не жалко и ста миллионов
18-04-2007 02:42
Камрад
Stromboli не выглядит идиотом.

Grimble
Граммотность надо воспитывать.

Фраза дня. Фраза дня.
17-05-2007 19:58
matinale
товарищи, поскольку радио я не слушаю, я все пропустила.
а товарищ минфин ЧТО вообще конкретно подразумевал под ФГ? он незначние ЧЕГО собирается ликвидировать? если он хочет всем рассказать только то, чем доллар от рубля отличается, то нафига там много бабла на это все тратить?
а в варианте Пигмалион'а я б посомневалась: человек может и не знать, что ему надо проапгрейдить какую-то часть своих знаний, поскольку может и не знать, что он чего-то не знает.
Хеффалумп
Stacy там не раскрывалось, незнание чего он собирался ликвидировать, увы.
Закрыть