место, где ....
дневник заведен 25-03-2007
Alma, Arahnofobia, BlackDrago, ChAS, Dark Lady Catiche, Dark Witch, jast_merridz, Jella Montel, Kos, Liberta, Lycan, merryginn, PAOLINA, siamezze, Solveig, Taisin, V-Z, Алита Омбра, Дио Вильварин, капитан Пелеон, Кобра, Ланочка ПМ, Лисса, Нью-Надежда, Роковая малышка Ню, Счастье есть
Иркутск, Россия

[2] 23-04-2012 10:31
Баста карапузики))

Лисена Вильранен
30-07-2008 20:40 Малое Море.
http://vilranen.gallery.ru/watch?a=luN-bcDJ Здесь лежат фотографии с поездки. Не все. примерно треть. Мы не в чем себе не отказывали. Может будет обновляться.

С этой бухты началось мое знакомство с Байкалом, сюда я впервые приехала после первого класса, мамины сказки ою этих местах (С Сарме, Баргузине и Култуке - "Омулевая бочка") я слушала в палатке по вечерам. Потом была еще поездка в 94 году - с американцами - папа тогда работал переводчиком. Во время той поездки в бухтупроторили дорогу - камаз приволок какую-то ниву и жигуленка. После этого я думала что все. Больше там никогда не будет хорошо. А это была такая уютная бухточка, куда люди приезжали как к себе на дачу, всегда было чисто и мирно, добирались либо водой либо пешком.
Но уже в 95 туда стали ехать "новые русские" с машинами, бассейнами и каждый! со свои туалетом. И это был ужас - машина, палатка, бассейн, туалет. Тогда мы нашли другое место - как раз на нашей любимой Кругобайкалке, но Малое Море тоже не хотелось забывать. Однажды притворившись геофизиками, съездили на их турбазу - в соседнюю бухту. Потом все - смотреть на то, что творилось тогда на Малом море сил не было.
Но где-то в 2000 люди опомнились. Вспомнили что в нашей бухте, и еще в одной (там теперь турбаза Фрегат) не исследованные стоянки древнего человека, перкрыли дорогу, поставили шлагбаум, а к нам и вовсе железные столбы в бетон. И дороги не стало. С тех пор каждый год мелькала мысль - съездить в бухту (ее называют археологической, но есть еще бурятское название, завтра уточню).В этом году по поводу маминой сломанной ноги и костиной работы набаз неподалеку мы туда поехали.
Сначало о наболевшем - туалеов стало чуть меньше, но все же не М/Ж как было раньше. И самое обидное - на верхней поляне, где мы раньше стояло их примерно три. И еще почти на пляже - помойка. Нет все в мешках, стоит себе, но все же вид портит. Видимо эко десант собрал, а вывезти им не на чем.
О хорошем. Я накупалась так, как давно не накупывалась. Вода претеплейшая. Как на Теплых озерах, только на дно можно вставать - песок. Только мелко очень. А там где глубина ездят квадрациклы (или как там эти водные мотоциклы называются??) Я их боюсь, едут и не смотрят куда едут.
Встали в центре бухты, под сосной - не самой большой, но красивой. Конечно наша двухместная палатка довольно одиноко смотрелась на фоне громадных палаток под 3 метра высотой и кухонь с окошками - поголовно . Почти у всех. В конце бухточки у команды даже генератор был, антенна и двд. (Периодически хотелось куда-нибудь в дикие места на дикий север айкала! Где нет НИКОГО) А особенно вечером. Когда спать ложишься. Или когда над головой феерверк стреляют. Нет красиво не спорю - когда хотя бы метров10 до тебя. Правда ребята потом извинились, и отошли - у нас костер не горел. Но мы все равно пошли в гости - на расстоянии оно лучше за феерверком наблюдать. Да гости. Наша знакомая - Татьяна - организует что-то вореде лагеря. Семейного, палаточного и очень небольшого. К ней и пошли.
Да через несколлько дней, на дне рождении ее мужа мы оторвались за все ночное пение и разговоры. Сначала мы пели тихо и под гитару. Но недолго. Костя поет только свои песни (почти только свои), а петь всем хочется. Потом пели без нее, и с количесвтом выпитого пели все громче. 9Ой не знаю что там пили все отстальные, а со мной Татьяна поделилась такой вкусной настойкой "Рябиновка" И вкусная и много не выпьешь. И вкус - как будто рябину с куста ешь. Обальдеть!)
Потом два дня не могла отвязаться от песенки "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!"
А так то, что мы стояли в самом цетре бухты почти не мешало. Все равно мы в лагере только ели и спали. Сначала сбегали в магазин за тем, что позабыли (прямо как Невилл Лонгботтом - забыли мы довольно много). Потом обежали все сопки в округе - наверху такой вид! На залив Мухор (это там где мы) на Куркутский залив - там более населенно и более турбазно что ли) и вперед на все Малое море - Спара Ольхон, впереди другие острова, поменьше. Я стралась фотографировать понорамы, но еще не собрали их в единую картинку.
После пошли на мыс Улан-Хада (Улан - красный, хада - не знаю к своему стыду). Оттуда виден пролив Ольхонские ворота, по которым можно попасть в основной Байкал.
На вершине мыса посторили целый городок Обо (Обо – Жертвенные камни, пирамидальная груда камней, определяющая место где надлежит произносить молитву и преподносить подношения духам местности. Каменные туры широко распространены в Монголии и Бурятии, встречаются также и в Хакасии, Туве, на Алтае. Каждое обо имеет своего хозяина, ему делают подношения в виде разных вещей, пищи, брызгания, лоскутков материи. Считается необходимым класть еду, ибо духам, хоть они и бестелесны, постоянно требуется пища.http://www.whitewater.ru/tourism/rivers/sajany/00pavlov/comments.html) Конечно не настоящие, понастроены туристами, но все равно красиво.

Последнюю неделю подпортила одна компания. Поставили палатки на голову, а потом и вовсе окружили нас. Кодовое название - "окружающая среда".
Потом на мысе Улан нашли Красивое место для ныряния и купания. Никакого песка, камни и глубина. Нанырялись (то есть я не ныряла - прыгала и рассматривала наконец дно. А то песок, песок.... неинтересно!)
Странно, но почти никто никуда не ходит - сидят по своим лагерям, да купаются.

С собой брала не масло, а акварель. Техники конечно никакой, и не учили этому толком, и писали акварелью курсе на втором. Вспоминала и училась можно сказать заново. И сложнее с акварелью на природе, она намного капризнее - дождь, ветер, или недосохлоа все сказывается. В общем буду приводить в порядок уже здесь, дома.

Перед отъездом два дня дул ветер. Нет не так - ДУЛ ВЕРТЕР. Горняжка почти не переставая два дня. В Иркутске в это время лил дождь, у нас только накрапывало. Кроме горняжки почти навстречу дул Баргузин, и изредка порывами пробивала Сарма. Но Горняжка ее задавил, и это очень хорошо. Иначе бы изображали фею падающего домика. И так у нашей "окружающей среды" одну палатку сдувало так, что ее пришлось собрать, а у еще одной компании сломалась дуга у палатки.
Пригребли себе каремат - у кого -то унесло ветром, и хозяина не нашли.

Уезжали уже опять по хорошейпогоде - по крайней мере на Малом Море было солнечно. По дороге встретили пару туч с проливным дождем.

Не думаю, что в ближайшие году снова потянет на Малое Море, но я рада что съездили туда.
PS прочная ассоциация с Роханом. Хотя точно знаю - на такой траве как там большие стада не прокормишь. Но все -таки...

Передали что название бухточки - Шах Тор, то есть бухта отдыха. Ну пусть будет так.