Вчера смотрели зрелищный и знаменитый «Апокалипсис сегодня».
Никогда бы не подумала, что война во Вьетнаме – это набор кадров достойных наигламурнейших глянцевых журналов. Как буд-то над каждым бойцом американской армии, над каждой пальмой или вьетконговцем работал огромный отряд стилистов, визажистов и маникюрш с педикюршами.
А ведь война – это чудовище, в котором прежде всего грязь, говно, боль, ошметки тел и крики раненых. И смерть, такая, как она есть, без прекрас.
Форест Гамп – и то, намного правдивее и реалистичней.
Впрочем, гримировать чудовищ и закрашивать яркими позитивными цветами действительность, данную в ощущениях, это вполне распространенный прием.
Конечно, идеальным не получится ничто даже под толстым слоем грима, но есть же еще и компьютерная графика, огромный отряд художников и спецэффекты.
Даже если испод грима вытечет струйка пота или покажется более-менее настоящая уродливая рваная рана, то все можно подретушировать в программах для визуальной обработки.
Вообщем, война в фильме «Апокалипсис сегодня» - ложь, яркий как павлин гламур и вылизанная до блеска картинка, мягко говоря, не реальная.
Содержательная же часть американских фильмов – вообще отдельная тема. Сейчас просто скажу, что не очень интересно.
Все же Коппала не самый плохой режиссер.
Впрочем, наверное самый большой спрос есть именно на такое. Подкрашенное гримером и фотошопом. Но и конечно, самое лучшее в этой области.
И чтобы не было видно никаких чудовищ, ничего настоящего.
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка