Вчера ходили гулять вместе Пыщечкой, в первый раз, не выезжая к месту прогулки на машине, а от входной двери и обратно пешком, больше часа. После захода солнца. По пустынным вечерним и воскресным летним улицам нашего центра города. Температура упала до +22 и мне было максимально не нужно прибавление или убаление на небесном кондиционере.
Старые дома, невысокая этажность, где эркер скажет, что это сталинка, а екатерининка вон стоит вся в завитушках и венецианских окнах. Фонари ласкают сумерки, не резко, но именно как свои. А я вспоминаю, вспоминаю и веду и рассказываю про все, что вижу. Не как трещетка, но не громко, как свой собственный экскурсовод:-)
Людей почти нет, и улицы были созданы еще в то время, когда они были призваны вести, вежливо предлагая перспективы с акцентами в них.
Хотя, сердцем города считается переход от дзержинки к парку Шевченко, насколько я знаю, но мы увидели уже точно, что самая красивая улица в нашем городе - Ворошилова. Там самое богатое насыщение по стилям и самое тонкое равновесие по составлению композиции между ними, композиции улицы.
Сердце города не должно афишироваться, кто надо, тот найдет. А дзержинка - поддельное:-)
Всвязи с тем, вчера все пело под этот уличный акомпонимент, вспомнился сон, точнее два.
Когда мы уезжали отсюда в прошлом году, то я видела такое: большая часть нашего центра, с парком Шевченко, дзержинкой, Ворошилова, Октябрьской площадью и прилегающими к ним Урицкого, Рогалева, Якова Самарского, образуют один большой парк из вечно-зеленых деревьев. В нем немного жилых домов, совершенно обособленных друг от друга. А где-то внутри-внутри, часовня, такая башенная и барочная, и маленькая и срелой смотрит вверх, в небо. И вот, возле нее, душа поет, так, как-буд то, она одно целое с этим всем красивым вокруг. Ощущение, что именно здесь ты дома.
Потом, когда мы уже нашли квартиру опять в этом доме, был такой сон:
живем мы не на Чернышевского, а на Дзержинского, я выхожу на балкон нашей новой съемной квартиры и вижу всю эту бывшую красоту вдруг сразу всю. Перекопанную больдозером, и осталась, стоять вдалеке одна только часовня. А сердце что-то сжимает, наверное тоска, но я во сне про это не думаю. Мрачно захожу обратно в квартиру.
А вчера мы гуляли так по моим маршрутам, что сегодня утром впечатления свелись примерно к таким:
вчера все пело под этот уличный акомпонимент
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка