Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [51]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[2] 08-11-2024 19:13
2D як 3D

[Print]
Та сама киянка
[2] 28-10-2024 15:20
В Метрограді

[Print]
Та сама киянка
[2] 07-10-2024 18:45
*media*..

[Print]
Та сама киянка
[2] 25-09-2024 14:23
*media*..

[Print]
Та сама киянка
08-05-2012 09:58
Чтение английской википедии на тему Древней Греции помогло мне узнать, что во время классического периода рабовладельцы не имели права бить и убивать своих рабов. К ним относились доброжелательно, они могли обладать имуществом и им обещали в будущем освобождение, если будут работать хорошо. Исключение составляла Спарта, где илота могли убить просто за то, что он стоял на проходе у спартиата.
Единственное, нигде в Греции, раб не мог становиться гражданином, в том смысле, чтобы иметь право на elect.
Восстания рабов повсеместно начали вспыхивать уже после пика расцвета Древней Греции, который приходился на 4 век до н. э. Видимо, их настолько задолбало жить без права голоса в Народном собрании, что сил уже не было никаких!:-))
В русских статьях на эту тему, я таких сведений не читала.
Похоже, что это не шло ни в какое сравнение с крепостным правом в России и рабством в Америке. Даже не смотря на существование фармака, что означает по-гречески "козел отпущения"
Комментарии:
08-05-2012 11:19
Камрад
я выложу про вече в Новгороде - сегодня вечером или завтра.
по-моему, там про рабов нет, но представительство чёрных людей и сословий раскрыто.
Пыщка:-)
Давай, должно быть интересно
08-05-2012 11:53
Камрад
На тебе морковку :-)

На новгородском вече имели голос только домохозяева и самостоятельные члены общины. Дети домохозяина, хотя бы и взрослые, не имели голоса на вече и не могли на нём участвовать до тех пор, пока не заводили собственного отдельного хозяйства. Таким образом, оставаясь без деятельности, кипучая молодёжь бросалась в повольники, странствовала, открывала для новгородской торговли новые земли, и грабила не только иноплеменников, но и русских. В 1385 г. они опустошили костромские сёла, взяли в плен жён и девиц, поплыли дальше и продали их в болгарах басурманам. В этих разбойнических походах принимала участие молодёжь самых знатных новгородских фамилий, и на набеги их Новгород смотрел снисходительно. Повольники судились своим дружинным судом. В их походах принимали участие и другие люди, исключённые из веча, это те люди, которые уже выделились из семьи, но которым нечем было обзавестись хозяйством; одним словом, круглые бедняки. Эти же бедняки составляли ватаги, поджидавшие путников и обозы по лесам и большим дорогам ("любят проезжих гостей, да из-под моста их и встречают").
За исключением этих бедняков, на новгородском вече имели голос не только бояре и купцы, но и чёрные люди. Чёрные люди несли все общественные обязанности наравне с боярами икупцами, только в меньшем размере, так как они были меньшими людьми и имели меньше средствь к жизни; а раскладка всех повинностей и податей в Новгороде производилась по капиталам приносящим хозяину доход, а не по головам. Тем не менее, чёрные люди находились в значительной зависимости от бояр или вятших людей. Так даже по закону в уличанских общинах чёрные люди не имели выборных из себя старост, а подчинялись тысяцкому, выбираемому на весь город из бояр. В сёлах же большая часть крестьян жила на землях богатых землевладельцев, бояр или купцов, следовательно зависела более или менее от своих землевладельцев-вотчинников. Кроме того, Новгород нередко отдавал сёла чёрных людей в кормленье своим служилым людям из бояр, а вместе с этим эти сёла, конечно, становились более или менее зависимы от своих кормленнщиков. Мало того, Новгород давал, хотя редко, своим боярам право судить в вотчинах по их суду!!.. И так, хотя чёрные люди на вече имели одинаковый голос с боярами и князьями, но всё-таки они зависели от бояр частью вследствие несправедливых постановлений, а ещё более от неравного распределения богатств, вследствие чего бедные "глядели из рук у богатых".
Пыщка:-)
зависела более или менее
Ага, вот это более или менее и создает простор для деятельности более юридически грамотных по отношению к менее юридически грамотным. И зависят все насколько смогут...
Доля участия в вече черных людей тоже какая то непонятная. Не идет речь именно о прописаных в законах правах. А грабить и смотреть сквоз пальцы на это со стороны Новгорода тоже врядли из каких то законов происходит. Меньше порядка чем в Древней Греции
08-05-2012 16:55
Камрад
терпение, подруга, терпение )
Пыщка:-)
Это у тебя не хватило терпения, друг;-)
08-05-2012 19:42
Камрад
почему?
Я ЕЩЁ НЕ ПЕРЕНАБРАЛ ВЕСЬ ТЕКСТ, А МОРКОВКУ ТЕБЕ ЗАКИНУЛ )
Пыщка:-)
Весь текст не перенабрал, а уже морковку кидаешь. ИМХО, от нетерпения:-))
Закрыть