Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
[7] 23-01-2024 15:30
Микола Павелко

[Print]
Та сама киянка
Четверг, 24 Января 2019 г.
13:49
Вчера впервые услышала мысль о том, что современные соцсети аналог Римских бань. Пообсуждать политиков Рима, пивка попить, похвалить банную простынь соседа, которого случайно встретил возле бассейна с холодной водой. Проводить вожделеющим взглядом золотистый завиток на шее уходящей в другие залы красотки, слушать гулкое эхо репостов и сигналов о будущих событиях, радости и сожаления о прошлых
13:36
Однажды, неоплатонику Дамаскию приснились Деметра и Персефона, выходящие из публичного дома, весело икая и волоча уже не новое концертино по дороге, вдоль которой стояли гермы с надписями "Познай самого себя", "Помни о главном", "На кронос надейся, а сам не плошай". Игриво хохоча, они скрывались во тьме за поворотом, периодически оглядываясь, делая друг другу "страшные" глаза, и снова хохоча. Дамаский, хватая воздух ртом и открывая глаза навстречу утру, в недоумении пытался понять, что это было. И, наконец, понял свой сон. Это был упрек свыше, и именно ему. В том, что люди опошлили знания o высших началах, вместо того, чтобы использовать их верно и по назначению
Четверг, 20 Декабря 2018 г.
17:47
В Древней Греции считалось, по крайней мере, философами, что философия нужна для того, чтобы человек состоялся как человек. Термин переводится как "любовь к мудрости". При этом, в полной мере, мудрость была едва ли достижима, но направление, в котором двигаться, помогали определить философы. Несмотря на понятие о всеобщем благе у большинства, философия должна была научить жить правильно, приближаясь к высшему началу. Как я понимаю, всеобщее благо было не тождественно и добродетели, хотя иногда с ней совпадало. И, в этом случае, философы оказывались добродетельнее всех
17:36
Противники демократии видели в ней зло, поскольку демократия когда-то давно была осуществляема исключительно людьми не умеющими думать. В противниках были те, кто умеет и может научить. Чего-то демократы тогда их изгоняли из полисов и приговаривали к отравлению. Да, я опять вспоминаю восстание олигархов, вот уж пострадали люди!
17:35
Сократ и сам не был приятным человеком, но к нему тянулись люди. Люди делились на тех, кого Сократ уже допек и на философов. Особенно философией увлекалась тогда молодежь, что очень беспокоило родителей. Как-то само собой появилось в этом контексте слово "Развращает". Это и определило приговор. Дельфийская пифия назвала Сократа мудрейшим из людей, хотя сам он утверждал, что это не так. Но непочтение к богам пришили так же к делу. В Греции мудрость богов была несравнимо выше мудрости людей, которой, возможно, и вовсе не было
17:21
Из немногих известных фактов о Сократе есть такой, что его била жена, но он не жаловался. Как и в случае отравления цикутой, он не бежал от неприятной ситуации, а выдерживал ее с честью. Это было очень по-гречески. Например, мужество - это знание того, чего нужно, а чего не нужно бояться. Если знаешь, уже мужественный. Каждый человек поступает, исходя из своего понятия о благе, поэтому плохих поступков в Греции не существует. Грамоте учили или аристократов или рабов. Платон не был ни тем, ни другим. Но грамотные философы свои самые ценные идеи предпочитали передавать в устной форме, а не записывать. Не было понятия "совесть", но было "общее благо". Тогда понятно, почему в Древнем Риме утверждали, что слову грека нельзя верить. Другая эпоха, другие добродетели
Пятница, 7 Декабря 2018 г.
14:59 Записки будущего философа
Про кастовую систему в Индии узнала, что если ты даже шудра, то все равно ты каста, а не какой-нибудь асур, вне религии вообще.

Излагая учения тибетских школ, Елена Блаватская как бы предупреждает: Не путайте огни вожделения с этапами истинного духовного развития, великий соблазнитель Мара подстерегает на каждом углу невинную душу ступившего на путь истинный!

До знакомства с Сократом, Платон философией не интересовался, писал стихи, мечтал стать военным, показывал акробатические номера.

Конфуций в 50 лет познал волю неба, а в 60 научился отличать ложь от правды. А других учил отличать Человека-благородного от человека-маленького. Человек благородный испытывает страх перед велением неба, великими людьми, словами мудрых. Требования предъявляет к себе. Неважный поступок компенсирует делами. Заботится о государстве. Спокоен. Приветлив. Человек-маленький ничего не понимает и поэтому ничего не боится, требования предъявляет к другим. Заботится о своей выгоде. Неважный поступок заговаривает словами, забалтывает. Беспокоится все время о чем-то. И как-то неприветлив совсем. А еще в Китае правитель страны считался отцом подданных, и подданые служат ему как родному
Четверг, 15 Ноября 2018 г.
01:37
Древние греки, оказывается, больше поклонялись Дионису чем Зевсу. Бог мистического энтузиазма дает возможность человеку забыться в страсти, потеряв над собой контроль. Но многим тогда это виделось доказательством существования души вне тела. Человек, при этом, как бы отождествляется со вселенной и для него исчезает различие между жизнью и смертью.

Даже сам Зевс был подвластен страстям вполне человеческим. То влюблен в родную мать, то в родную сестродочь от родной матери. Мятежный и ищущий бури. А Дионис мог бы вполне занять его место, пока то одно, то другое, но не срослось.
Дионис периодически умирал, а Зевс помогал ему рождаться. Например так: "В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы не бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам или сестре Семелы Ино. Возможно, слово «Дионис» означает «хромота Зевса», ибо бог, вероятно, хромал, вынашивая ребенка в бедре. Роль акушера в этих необычных родах играл Гермес".
Имевшие дело с Дионисом иногда сходили с ума и убивали кого-нибудь в приступах безумия.

Похоже, влияние Аполлона на простых смертных было несколько слабее. Но, в последствии, этих двух богов выделили как символизирующих два начала в человеке. Аполлоническое и дионисийское.

Римское имя Диониса - Вакх, но почему-то Диониса изображают так как и надлежит божеству достойному быть верховным, а Вакха всегда безобразно разжиревшим пьяницей, не способным контролировать мочеиспускания своей свиты. Свиное отбивное и тазик оливье смотрелись бы в таких картинах весьма органично, на мой взгляд.

В честь Диониса устраивали оргии, но так же, и священный брак. И более или менее понятными кажутся причины энтузиазма
Понедельник, 8 Октября 2018 г.
19:56
У людей древних обществ ожидаемый предел продолжительности жизни не особенно отличался бы от максимума, до которого может дожить современный человек, если бы не отутствие медицины на нынешнем уровне, необходимых санитарных условий, достаточного уровня безопасности внутри общества и за его пределами и т. п. Если взять данные о жизни известных римских граждан из числа аристократов, то они или доживали до преклонных лет по современным меркам или умерли т .н. неестественной смертью, несчастные случаи, болезни, убийства.

В средневековой Европе, скорее всего, деревенские жители жили дольше городских, у них была меньшая вероятность различных эпидемий, жилые дома и улицы были ближе к тем условиям, которые сейчас принято считать нормальными. Помещения лучше проветривались, улицы не были настолько тесными и узкими, чтобы выкинутые из домов помои составляли большую проблему в пространстве улицы. Только с развитием медицины, в более выгодном положении оказались те, у кого хватает на нее денег. А уж с появлением новых строительных норм и сан-эпидем-станций, жить и правда стало лучше в городе. Или не хуже, по крайней мере
Пятница, 15 Июня 2018 г.
10:51
Марк Порций Катон, когда отошел от дел, начал писать литературу. Например, "Трактакт о земледелии". Советы по домашнему хозяйству. Как добиться наибольшей эффективности рабского труда в своем доме. Иногда давал сомнительные показания против своих политических оппонентов. Долгое время исполнял обязанности цензора в Сенате. Всячески обличал падение нравов, вводил налог на роскошь.

Обличал Сципиона Африканского в черезмерной трате военной добычи на подарки солдатам.
После походов, которые возглавлял сам, как ни в чем небывало, награждал солдат не менее щедрыми денежными суммами.
Сокращал сметы на строительство. Много сделал для благоустройства Рима, на сэкономленные деньги. Вообще славился скаредностью в быту.
В доме богатого отставного цензора и полководца не было ни одной вазы.

Как известно, ему не давала покоя возросшая, после Второй Пунической войны, экономическая мощь Карфагена. Отсюда знаменитая фраза: «Ceterum censeo Carthaginem esse delendam».
В начале военной карьеры были успешные походы на Пиренейский полуостров, Сирию. Одно время издавал указ о запрете ношения женщинами разноцветных одежд. А так же изгонял ростовщиков из Рима. Задолго до того как решил сам промышлять этим бизнесом.
Четверг, 7 Июня 2018 г.
09:36
А Медуза Горгона, оказывается, не всегда была ужасной. Она стала чудовищем со змеиными волосами из-за ревности Афины. Это при том, что любовь c Посейдоном, мягко говоря, происходила при очень активном участии Посейдона. А в конце ее и вовсе ждал справедливый меч Персея
Суббота, 24 Февраля 2018 г.
14:19
Никак не могла запомнить название "эринги". Пока не сказала себе, что это нечто среднее между эрлами и викингами. А до этого запоминать мешали эритреи и эринии. И еще Каролинги. Эльзас, Лотарингия.

- А можно нам в Эльзас?
- Нельзя-с
Суббота, 5 Августа 2017 г.
18:21
Імен батька є кілька: санскр, pitár – слов’янської форми бракує, санскр. tâtás, наше тато, і ще грецьк. 'άττα, лат. і ґот. atta, слав. отьць. Ім’я матери санскр. mātár-слав. мати, лат. mamma і наше мама; назв. сина санскр. sūnú, cл. сынъ, дочки санскр. duhitár, cл. дъщи, брата санскр. bhrātar, сл. брать, сестри санскр. svásar, сл. сестра, стрия санскр. pítrvya, ip. tūirya [Про сей ряд див. І. F. ХXIII, с. 124], – всі вони безперечно належать до спільного, праіндоєвропейського запасу.
Понедельник, 31 Июля 2017 г.
22:34 Часть цикла постов о гностицизме
http://lj.rossia.org/users/balalajkin/1110139.html?nc=5

"VIII Ура, Апокалипсис!
Все закончится скоро и замечательно интересно. Будет кинематографически безукоризненная всемирная война, атомная катастрофа, массовая атака терминаторов, нашествие вампиров, распространение вируса, который превратит всех големов, избирателей Трампа - в зомби, которым можно будет отрубить голову мачете. Только избранные спасутся и получат духовное бессмертие, но при этом избранные проявят безукоризненные духовные качества, и возможно даже устроят на Земле тысячелетнее царство праведников, когда все будет бесплатно - заходи да бери в магазине что угодно, ни полиции, ни служителей Ялдабаофа на кассе. Красота!"


Балалайкин порой охуеннен, что ни говори!
Суббота, 19 Ноября 2016 г.
18:06
Почему-то я привыкла называть портиком то, чем портик сверху завершается, то есть, фронтон. А, оказывается, для того, чтобы деталь фасада называлась портиком, под фронтоном должны быть колонны, за которыми вход в здание. Что такое портик я проходила еще в художественной школе, то есть лет в 12-13. С тех пор, колонны из памяти смыло временем, а что такое фронтон я совсем забыла
Среда, 12 Марта 2014 г.
11:44 Ловушка праздности. "Выпей море, Ксанф!"
– Эзоп, только ты один должен спасти меня. Ты помнишь, вчера, после того, как я на площади с таким успехом рассказывал твои басни, я встретил незнакомца, которого пригласил к себе в дом. Да, я выдавал твои басни за свои, но каким же сказочным успехом они пользовались. И когда дома я напился, то уверял незнакомца, что могу выпить море. Теперь он требует, чтобы я это сделал. Он всем показывает папирус, подписанный мной: жители Самоса собрались на берегу и ждут, пока я выпью море. Они издеваются надо мной, они смеются. Что мне делать, Эзоп? Мой сад, мой дом, моё состояние… Как мне быть, Эзоп?

– Твой дом, твоё богатство… Выпей море, Ксанф.

– Сейчас не время шутить! Скажи что мне делать, или я накажу тебя, раб.

– Как-то я уже помог тебе в обмен на твоё обещание свободы. Но ты обманул меня и оставил своим рабом. Я не знаю, что тебе делать – накажи меня.

– Эзоп, пойми, мой дом, моё состояние… Я дам тебе свободу.

– Нет, сейчас я уже не хочу. Этим я опошлил бы свободу. Я научу тебя, как сохранить свой дом, не требуя за это награды.

– Хорошо. Говори. Я слушаю.

– Пойди к морю и скажи людям, что ты намерен выполнить своё обещание и выпить море…

– Эзоп, ну что значит выпить море…

– Так и скажи: «Я выпью море. Но только море. Без воды рек, впадающих в него». Потом скажи им: «Отделите воды рек от морской воды, и я выпью всю воду, оставшуюся в море»


Понедельник, 13 Января 2014 г.
17:10 Картинки с выставки:-)
Собственно, хорошие фото здесь, но мои хороши именно своей табличностью и подписанностью. Хотя, конечно, это не все. Но мы пришли незадолго до закрытия выставки и вообще, фестиваля. И тут же попали в экскурсию, которая, возможно, была и правильной, на свой лад, но уж очень адаптированной под обывательские представления, для простоты объяснения. Я же, хоть и знакома с буддийской культурой на уровне общих ознакомительных статей, но сразу поняла, что решения надо принимать немедленно. Или я самостоятельно смотрю и фотографирую все, что успею. Или передвигаюсь от экспоната к экспонату со скоростью экскурсии, которая уже прошла до нашего прихода мимо большинства экспонатов. Я отделилась от толпы:-)

Буддизм, как известно, гуманистическая религия, в которой ценности для людей, в первую очередь, а не люди для необсуждаемых ценностей:-) В нем нет четкого свода правил, за испонение которых ты гарантированно попадешь в хорошее место, когда жизнь закончится. Но он учит любить, сострадать и отсекать неэффективность. Сводить пустое к минимуму. Учит контролировать негативные эмоции, за счет нераздувания эго, и уж, тем более неотождествления себя со всякой пафосной херью, ради которой алчность, зависть и злоба могут хлестать через край. Буддизм учит как правильно жить, прежде всего, потому, что основан на философии и сознательных решениях, а веришь ты в прикладную магию или нет, уже дело личное.
Я не умею, пока что, любить всех живых существ. Не умею и всем сострадать. Но иногда соблазн оглянуться на некоторых иных, в которых любви к ближним и сострадания к ним, намного, в разы меньше. Да, конечно, оглядываться нужно на тех, на кого хотел бы в чем-то походить, а не наоборот. Но, с другой стороны, сильно сомневаешься, а все ли существа живые, из тех, про кого принято так думать.

Теперь у меня есть больше поводов гуглить тему, больше в ней разбираться:-) Хотя, конечно же, так шарить в буддизме как мой брат, я буду еще не скоро. И что-то от него давно нет никаких вестей, но я надеюсь он пришел или придет туда, куда он всегда хотел, это главное:-))

Интересен, в первую очередь, исторический и искусствоведческий аспект. На выставке услышала разговор мамы с дочкой: ну, ладно, давай уже, сфотографируй, это же наша история! :-))))

http://www.e-reading.co.uk/chapter....razhneniya.html

Пыщка-Будда:-))



читать подробнее
15:42 15 декабря
мы были на выставке тибетского искусства в рамках фестиваля "Дни буддийской культуры". Потом, до 19 декабря и еще долго, было некогда заниматься фотками. А потом я не знала как написать к ним текст и поэтому не занималась фотками с выставки. Но потом я поняла, если я смогу описать запах ароматических палочек, которые мы купили на выставке, то получится и все остальное:-)

Теплый, древесный, лучше всего подходящий к интерьерам из дерева, потому, что кроме запахов дерева какие-то смутные запаховые сведения о чем-то еще. Нельзя сказать, что это запах для только лишь удовольствия, но его нельзя назвать неприятным. Он рассказывает о чем-то, за рамками познанного. Это очень земной запах, впрочем. Бытовой. Когда быт - часть спокойной размеренной жизини, не лишенной тонких ощущений и прелести:-) Как будто еще чуть чуть и запахнет едой. Такой, по которой чувствуется, что она приготовлена с любовью.

Больше всего ярких эмоций вызвала фигурка Бодхидхармы. Мы смеялись, ходили вокруг и говорили: так вот ты какой, дедушка Бодхидхарма!:-)))



Иван Бодхидхарма движется с юга
На крыльях весны;
Он пьет из реки,
В которой был лед.
Он держит в руках географию
Всех наших комнат,
Квартир и страстей;
И белый тигр молчит,
И синий дракон поет;
Он вылечит тех, кто слышит,
И может быть тех, кто умен;
И он расскажет тем, кто хочет все знать,
Историю светлых времен.

Он движется мимо строений, в которых
Стремятся избегнуть судьбы;
Он легче, чем дым;
Сквозь пластмассу и жесть
Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
Там, где мы склонны видеть столбы;
И если стало светлей,
То, видимо, он уже здесь;
Он вылечит тех, кто слышит,
И, может быть тех, кто умен;
И он расскажет тем, кто хочет все знать,
Историю светлых времен.
(с)

Б. Г.
Понедельник, 6 Января 2014 г.
14:14 Тбилиси:-) Подъем на Мтацминду
Из квартала старых домов было не совсем ясно куда идти. Я думала, что Метехи, Нарикала, Мтацминда, это все объединено в одну группу объектов. Крепость Нарикала была не видна из старых кварталов, хотя ее видно, как потом выяснилось, из очень многих мест Тбилиси:-) И так получилось, что в конце концов, Пыщка сказал, идем туда, как бы ткнув пальцем куда-то наугад:-)
И мы пошли, смотреть здание парламента через проспект Руставелли.
Перед этим мы успели увидеть как словно нитью центр прошит развалинами крепостных стен, которые просто встроены в здания либо же за ними, в процессе стройки, присматривают люди, реконструкторы. Крепостные стены, очевидно, что старые, пристроенные к сравнительно новым зданиям - это особый эффект уюта, шика и просто удивления, от того, что так бывает:-)

http://patska78.diary.ru/p183226729.htm?oam Но найти фото, где видна эта самая пристроенность, мне, к сожалению, не удалось. А моих нет, я думала, что это не вопрос будет найти уже классные готовые. Ошиблась...

Главный проспект Тбилиси контрастировал с кварталом, который возглавляет кукольный театр. Роскошный, холодный эмоционально, представительский, барочный, классицистический, он напоминал все европейское, с чего брали пример создатели Питера. Анфилада как будто из льда, в затейливых ледяных завитушках.
Впрочем, нас тянуло уже не вдоль, а через. Как я потом узнала, это были старые элитные кварталы города. А улицы поднимались все круче, чем больше в них идешь вглубь. Вот уже улица называется не улица, а подъем и даже наша физподготовка, кажется натянута, пока мы идем, до предела. Но вот смотровая площадка, с которой, казалось бы, видень весь город....

Архитектура в наивысшей точке старых элитных кварталов Тбилиси



Граффити:-) Мило



И что мы видим... Станцию фуникулера.... О Боже, это же и есть Мтацминда!:-) Спасибо Пыщке, за то, что настаивал идти в эту сторону



Подъем был значительно выше подъема на Ай Петри... Хотя крепости Нарикала вверху не оказалось, но там чувствовалась зона для какой-то другой программы, детский парк, например. Но было холодно, дул резкий ветер, ведь мы стояли на такой высоте, что ой...



Погуляли недолго, успели заснять какие-то свои панорамки. Моя турснаряга победила по теплоте кожанку с флиской и начался спуск. Можно было больше рассмотреть со второго раза. Панорама города превращалась в реальность:-)) А мы как бы уменьшались под нее обратно



Когда стемнело, это был сигнал о том, что пора уезжать. За счет того, что не сразу сорентировались как быстрее покинуть центр, чуть больше увидели из машины. Например, сверкающую во всем великолепии арабскую крепость Нарикала, с другой стороны горы Мтацминда. Станция подвесной дороги, доставляющей туда была с той стороны, куда изначально ткнула пальцем я...:-) Или крепость или фуникулер. Ну что ж...

На обратной дороге я увидела еще более ярко и отчетливо сколько же в Грузии храмов на вершинах гор, сколько осталось старых крепостей в горах, у дороги или вдали. Подсвеченные специально, чтобы было видно издали ночью, они добавляли свою очень важную ноту во всю эту волшебную обстановку:-)

Проезд по ночным горным дорогам Имеретии был весьма экстримальным, ведь электрифицированный автобан только от Тбилиси до Гори, оставался в Кахетии...
Помимо острых ощущений + новые баллы к мастерству водителя...
Суббота, 4 Января 2014 г.
13:05 Сурамская крепость
Закрыть