Снова посетили оперу в Большом, в этот раз эльдарко выбрала Модеста Петровича Мусоргского "Борис Годунов". Модест Петрович самый готичный из наших авторов, даже Бородин со своей "богатырской" симфонией более лиричен.
Опера написана по поэме А.С. Пушкина, имеет множество локаций, что ни каждая картина, то накал страстей, настоящий исторический роман в музыке. Эльдарко даже больше начинает ценить мужские голоса, обычно нравились высокие женские, однако басы в "Борисе" один лучше другого, причём по звучанию довольно разные. Сам Борис, Пимен и Шуйский заметно отличаются друг от друга. А Юродивый тенором спел куда даже более эмоциональней и пронзительней Иван Лыкова в "Царской невесте".
Картина у стен собора. Певец тот же самый.
Картины сменяют одна другую, как в фильме, в опере много героев. Такое впечатление, что Мусоргский любит хоровое пение, так как много сцен с хорами, причём их звучание перетекает с одной стороны сцены на другую, что создаёт особо объёмное звучание. В картине у стен собора Василия Блаженного поёт в том числе детский хор красивыми, чистыми голосами.
Сюжет, надеюсь, общеизвестный, все Пушкина в школе читали. Однако даже в стихах не так образно, как в музыке. История постепенно прогрессирующего безумия Бориса на почве чувства вины за убийство малолетнего царевича Дмитрия передаётся несколькими сценами без особых усилий. Ещё и окружение способствует, подливая масла в огонь. А, ведь, Борис Годунов был и не таким уж плохим царём, если разобраться, и причастность его к гибели царевича не доказана. Однако Пушкин, тот ещё сукин сын, как приложит, не отмоешься. Вот написал про Моцарта и Сальери, так последнего теперь записали в злодеи, хотя историки говорят, что он Моцарта не бил, а он с Моцартом дружил. Хотя Бориса Пушкин любит больше, если Сальери озабочен исключительно своим положением в музыке, то Бориса мучит совесть за убиенного дитя, на протяжении всего царствования он кается. А покаяние, как известно, путь к прощению.
Замечательно смотрится сцена у фонтана, польский бал и объяснение Гришки с Мариной. Обалденно объёмные декорации.
Картина в лесу под Кромами
Появляется Гришка самозванец на белом коне и обещает всеобщее процветание, что дожди прекратятся, наступит вечное лето и урожай.
Коронация Бориса
В июне в Большом театре состоятся премьера "Снегурочки" Н.А. Римского-Корсакова, билетов на сайте театра уже нет. Надеюсь, её перенесут на следующий сезон, тогда можно будет сходить. Ничего не нашла в инетах о певицах, которые завялены на роль Снегурочки, однако партия написана для лирико-колоратурного сопрано. Было бы интересно послушать вживую самый высокий классический женский голос и сравнить с тем, что слышала в записи.
В театре внезапно встретила Юлию Самойлову, когда поднялись на второй этаж посмотреть на главное фойе, хоровой и круглый залы. После обратила внимание, что она сидела с мужем в императорской ложе. В реале она куда красивее, чем на фото.
С Днём Атомщика!
[Print]
Лоллия Паулина