На некоторых моделях можно экипажем летать, вот там веселее в течении полёта. А так да, самое интересное на взлетах и при снижении, потому лучше либо совершать короткие перелеты, либо книжку в полете читать. Ну или по инету сёрфить. Сама сеть очень мало трафика потребляет, так что ничто не мешает заниматься другими делами в перелёте.
Да, 3 м/с - это примерно 6 узлов, причём он был частично встречный, так что боковая составляющая не более 4 узлов могла быть. Для Б737 это фигня. Возможно, были порывы, но всё равно это странно.
И уж точно никакие порывы и никакой ветер не может объяснить того, что произошло на посадке. Я, не смотря на весь кривоватый заход, к полосе сумел подойти неплохо, решение не уходить на второй было вполне резонным. Был на глиссаде, скорость захода соблюдена практически точно, торец пересёк на высоте от 50 до 80 футов, выравнивание начал на 50 - всё как обычно. На 20 убрал режим, и единственное - буквально на градус уменьшил угол атаки, чтобы слишком долго не лететь над полосой. Делал так и прежде. И тут вертикальная скорость просела практически мгновенно и самолёт буквально рухнул на полосу. Больше 2G перегрузка - за такое и в суд могут наподавать на компанию: у кого стеклянные айфоны из рук повыпадали, а у кого и младенец из рук мог выпасть...
Больше всего похоже на то, что произошёл сдвиг ветра. Это достаточно частое явление, и в X-Plane оно смоделировано. Достаточно опасное, как раз потому, что непредсказуемо может привести к падению вертикалки. Если такое произошло прямо перед полосой - самое грамотное решение будет уйти на второй. Но в данном видео это произошло (если это оно) уже после начала выравнивания, времени на реагирование не было.
А вообще ведутся извечные споры - те, кто летают в Microsoft Flight Simulator и в её "наследнике" Prepar3D, утверждают, что в плэйне все крафты летаются-болтаются как гно в проруби Ну а те в ответ замечают, что в FSX не самолеты, а трамваи на рельсах. Для меня очевидно одно - в плэйне вести самолет куда интересней.
"В тот момент" не получится, это же турбореактивный, а не винтовой. Все манипуляции с режимом надо делать чуть заранее, всё предугадывать. А высоты уже не было, я всего футов с 20 провалился.
В общем, дурацкая ситуация, до сих пор бомбит, ыыы...
А ты принципиально на больших самолетах летаешь? Там есть что-то из малой авиации, для горных аэродромов, или крайнего севера?
Полетать на Чкуотке было бы здорово.
Да нет, не принципиально. Эта конкретная модель Боинга просто постояно доделывается, каждый день патчи, чувствуешь себя испытателем. Интересно. Плюс бесплатный.
Ну и в целом, современные лайнеры - они простые с точки зрения навигации. Чтобы не пугать диспетчеров внезапными спиралями и восьмёрками - самое то для новичка для онлайн-полетов.
А так - учился навигации именно в полётах на "будильниках". На них интересно. Вот, например, недавно Ан-24 под 11-й X-Plane обновили. Обязательно опробую однажды. Навигация по VOR-маякам и приводам, самостоятельный расчёт ЛУРов и учёт ветра, никаких тебе нарисованных маршрутов на компьютере - это круто! Иногда летаю оффлайн на дефолтной 172-й Цессне по ПВП (т.е. чисто визуально). Надо же джойстик настоящей работой загружать!
Практически все хорошие самолеты для авиасимов - платные. А под 11-й плэйн многое пока работает не так, как надо. Вот присматривался к Ан-2 и 747-му Боингу, каждый по 40 баксов. Присмотрелся - и понял, что брать пока не надо.)
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул