15-09-2018 10:52
В прошлом сентябре составила себе список дел на год и нифига не реализовала. Зато весь год знала, к чему стремиться. В этом - составила снова, чуть более реалистичный, и все же хочу чего-то достичь. Пока этот план показывает только, как мало у меня на самом деле сил, как неумело я их расходую и с каким трудом набираю. Как надолго выпадаю из колеи после болезни, провала или простоя. Как медленно набираю скорость. Как легко увлекаюсь и быстро переключаюсь.
Я завидую вам, друзья, поглощенным наблюдением за новой жизнью и возможностью отдавать. Я крепко зациклена на себе, но, может, оно и к лучшему: с собой я пока тоже не в ладу. Но я стараюсь. Купила себе книг и рабочих тетрадей по прикладной психологии. Первый серьезный шаг на пути к полноценной и последовательной работе над собой. Братом не занимаюсь. После того как мама прекратила его встречи со специалистом и оттеснила меня от ситуации, я не вмешиваюсь и даже не думаю о том, что там происходит. Любые мои попытки в этом направлении пресекаются жестко и однозначно, я не хочу войны, даже если это значит поражение.

А вот вопрос: как вы сейчас или раньше восстанавливали душевные силы? Я поняла, что у меня нет эффективных методов.
До некоторой степени отдохнуть и переключиться мне помогает прогулка по книжному или когда я перебираю и протираю от пыли книжные шкафы дома. Иногда приятно готовить, особенно сладкое или пироги (я так люблю запах, вид и консистенцию теста, оно же живое!). Иногда радостно барабанить. Но если занятие прошло не очень удачно или пирог не удался, я расходую гораздо больше сил, чем получаю. Словески помогают немножко, но это тоже лотерея, плюс трата ресурса на общение с людьми.
Читать, усталая, что характерно, вообще не могу. Новые фильмы с большим трудом заставляю себя смотреть. Даже сесть поиграть и то влом. Так что падаю на диван и включаю по десятому разу то, что уже видела, типа "доктора Хауса". Но это как "Дошираком" обедать.
А как у вас? Что вас заряжает?

UPD: Пока этот план показывает, сколько у меня на самом деле сил (не так много, как я надеюсь: я недееспособна после 10 вечера, после тяжелого физически или эмоционально дня), как я их расходую (не очень умело пока) и с каким трудом набираю. На какой период выпадаю из колеи после болезни, провала или простоя: от пары дней до недели. Сколько времени мне нужно, чтобы потом набрать снова скорость: нужно отдохнуть прежде всего и найти внешнюю мотивацию. Как легко увлекаюсь такими-то делами, и сколько могу сосредоточенно заниматься одним делом, и когда мне захочется переключиться: виртуозно, мгновенно почти. У меня рассеянное внимание, и я легко увлекаюсь. Списки иногда помогают концентрироваться, но вообще я часто не вижу причин не переключаться. Мешает быть последовательной: принимать лекарства, соблюдать режим и пр.
Комментарии:
15-09-2018 11:33
А между тем, зеркала не работают там наверху. Что-то случилось. Ни посмотреть на харю нельзя кто как выглядит и что делает ни уснуть нельзя от слабости расчувствовавшись. Можно не быть тенью прячущейся а жить спокойно. Нашлись такие кто этот механизм зеркал сломал. Совсем недавно.
Камрад
Дойдя до предела физических возможностей , понимаешь, что сначала нужно восстановить базу - спать, пить чистую воду, есть нужную еду, двигаться на свежем воздухе, обниматься с близкими, смотреть на зелёное, удовлетворяться результатами своего труда. Если с этим всё в порядке, обязательно придет вдохновение на что-то ещё. И оно уже наполнит жизнь красками.
Ну, мой экстремальный вариант - Большая Цель. Я сейчас претерпеваю много усталости и досадных ограничений, потому что в операции "мои дети" есть период их младенчества и ничего с этим не поделаешь ) Другая Большая Цель бодрит меня настолько, что мне удалось найти волю и к другим делам.
Камрад
Ещё у меня свой внутренний закон гласит " все в этой жизни можно делать либо с нежностью, либо с раздражением" стараюсь ю, чтобы в жизни было больше нежности )
Очарованная песней ветров
Я расслабляюсь танцами, пением, прогулкой, музыкой. Естественно, йогой и медитацией.
Короче, движением, которое естественным образом снимает стресс.
Всякие недели для сна или тупых сериалов тоже бывают. Но я стараюсь это делать бомбардировкой. Т.е. устроить ночь безобразия без сна и посмотреть целый сезон чего-нить. А потом вернуться к чему-то более созидательному.
Но я не умею в такие большие цели копать, как Юлич, я больше про удовольствие в моменте. Момент может быть отложен - вроде накопить на отпуск. Но так чтоб на годы загадывать... там у меня масса внутри всего, что препятствует. Сейчас активно это разглядываю. Но это другая история)
17-09-2018 12:38
Камрад
Хах, я из тех, у кого "новая жизнь", но при этом оно как бы и не считается (и не спасает от привычки оправдываться и не разрешать себе не оправдывать чужих ожиданий), потому что я ровно то же самое говорю себе и окружающим:"я не хочу/могу сейчас второго, потому что у меня нет сил, и я всё ещё плохо умею балансировать ресурсами и не разобралась в себе."

У меня список восстанавливающих ресурс штук такой же, как у всех: спать, есть вкусное, общение, книжный магазин) сбалансировать всё так, чтобы подзаряжающее действо не превратилось в очередную нагрузку, я пока не умею. Тоже обложилась тетрадками и веду списки и таблички. Есть у меня иллюзия, что можно себя развинтить до мелочей, всё понять и собрать обратно а это что за лишние детали?! - и тогда даже при постоянной гибкости обстоятельств можно будет поддерживать ресурсное состояние. Я сейчас на стадии продумывания идеальной режимной таблицы для себя Х))

С "эффективной подзарядкой" фокус в чередовании всех этих дел и в умении останавливать то, что перестало приносить удовольствие. Мне кажется, мы это не очень все умеем. Я не умею пока)
Вчера на площадке мы встретили одного малыша. Они с Маринкой сели на карусель, и я их раскрутила. Малыш кое-как говорит, но не ас пока. И вот ему, видимо, стало страшно, хотя он очень хотел кататься, и сам кивнул мне, мол, давай быстро-быстро, смеялся и предвкушал. И вот он летит, и ему стало не по себе. И он начинает месить ногами, пищит и ноет, но держится крепко при этом. И даже папа его этот его страх не сразу заметил. Я тормознула карусель, снимаю его и говорю:"Если тебе не нравится что-то, кричи "Стоп!" И он хлюпает, но быстро переключается.
Вот классно было бы и саму себя ссаживать со всяких каруселей вовремя.

Мне кажется, что всё время стоит отталкиваться от физического тела. Сон-еда-движение-отдых. Типа не знаешь, чем заняться - иди причешись, или полежи, или как-то ещё проверь телесные потребности: потянуться? погулять? водички? Непонятно, за что ухватиться и всё нервно - массируй руки, ноги, всё эти штуки для правого и левого полушария.
Физическое состояние, кмк, первично в возникновении эмоций. Сытая, спатая и гулятая ты лучше отследишь свои чувства и ощущения, лучше справишься с фрустрацией, когда что-то пойдет не так.

Ещё вот про слова. Побольше нежности и заботы к себе. И объективности что ли.
Вот ты пишешь: "Пока этот план показывает только, как мало у меня на самом деле сил, как неумело я их расходую и с каким трудом набираю. Как надолго выпадаю из колеи после болезни, провала или простоя. Как медленно набираю скорость. Как легко увлекаюсь и быстро переключаюсь."
Немного исправим:"Пока этот план показывает, сколько у меня на самом деле сил, как я их расходую (не очень умело пока) и с каким трудом набираю. На какой период выпадаю из колеи после болезни, провала или простоя. Сколько времени мне нужно, чтобы потом набрать снова скорость. Как легко увлекаюсь такими-то делами, и сколько могу сосредоточенно заниматься одним делом, и когда мне захочется переключиться."
Второе, как по мне, больше похоже на знакомство с собой.*)
почти синяя птица
pi_lulia, успехов вам с Целью! Очень верно про нежность и раздражение.

Виль, ночь безобразия, хы)

Unari, вау, сила слов в действии. Спасибо, так это похоже на план действия, а не на жалобу. Круто
17-09-2018 16:37
Камрад
Сила слов.
Вот этим словам сейчас популярная психология учит родителей: говорить своим детям вот эти все поддерживающие фразы, положительное подкрепление, "ты молодец", "ты для меня всегда достаточно хорош", "я люблю тебя всегда, любым", говорить вот это всё, что не даёт опустить руки, что помогает сохранять мотивацию, развивать детский интерес дальше "давай попробуй сам", "интересно, что получится, да? Ух ты!", хвалить за принятие собственных решений, за то, что сделал самостоятельный выбор, говорить то, что помогает преодолевать неприятности, не воспринимать жизненные события как конец света, все эти "ничего страшного. Давай подумаем, как исправить.", "Давай вместе.", не наказывать прерыванием контакта, если что-то пошло не так - "раз ты так, я больше с тобой не разговариваю, не дружу, я ухожу" - не делать этой херни, потому что для ребёнка это всегда маленькая смерть. И не давать оценок, без соревнований, без "ты самый-самый или говно".
Всё то, что мы нихрена не умеем по отношению к самим себе.

Прямо "следи за собой, будь аккуратен". Когда ты пишешь "я мало делаю, медленно, неумело, слишком быстро, слишком долго, то-сё" - это не нытьё, не слабость твоя, не какая-то твоя неправильность, которую тебе нужно из себя искоренить и уж тогда-то мир увидит, как ты прекрасна. Это чьё-то оценочное мнение, вписавшее тебе на подкорку "я плохая, меня есть, за что не любить", "я недостаточно хороша и недостойна любви". Эти все слова - во-первых, просто слова. Во-вторых, эти слова тебе кто-то когда-то сказал, а ты восприняла их как истину. И в то же время они ничего не говорят о тебе самой.

Второй вариант, на мой взгляд, не столько план действий, сколько монолог, приглашающий к диалогу. Не первое описательное, с негативной оценкой всего, за что бы ты ни взялась, а этакий здоровый интерес к близкому человеку. В зеркало говорить, мол, привет, дорогая Маша, я люблю тебя, очень сочувствую тебе во всех твоих ситуациях и на самом деле ценю то, что ты делаешь, и вот, дорогая Маша, я очень хочу узнать тебя поближе, узнать, как ты работаешь, что тебя радует, а что беспокоит, узнать, сколько времени тебе надо на отдых и всякие штуки, и я со своей стороны всячески постараюсь всё это тебе организовать, и - я приму тебя любой, так что не переживай из-за какой-то там идеальности, ее и на свете-то не существует, и ещё - не спеши, take your time.

Take your time - это такое местное заклинание, которое поразило меня в самое сердце. Если бы я хотела сделать себе татуировку, то выбила бы это на запястье (иногда, собственно, пишу себе это ручкой там же).

А то ты вон апдейт написала, но в конце мне видится там снова самобичевание и поиски червоточин в себе.
17-09-2018 16:43
Камрад
Да, где-то видела памятку англоязычную про детскую психологию селф-хелп. И вот там первый пункт "Будь аккуратен в словах, особенно в тех, которыми описываешь себя."

Да, и ещё. Я там выше про физическую составляющую писала, но на самом деле фиг знает. Без должного близкого контакта с близкими, что суть тоже базовая потребность человека, всю физику переклинивает, и хоть сто раз положи тело в ванну или выгуляй его - не поможет, если нужен на самом деле какой-то серьезный разговор или разрешение внутреннего конфликта.

И вот по этому поводу моя психологическая женщина посоветовала мне вести таблицу: событие- мысли ( в т.ч. мое восприятие события) - мои чувства - мои действия - результат - чего мне хотелось бы вместо того, что получилось.
Я ещё не сподобилась, но вдруг тебе пригодится :)
почти синяя птица
Не знаю, может и пригодится. Спасибо, энивей.

Я недавно увидела перепост вконтакте как раз с этой мыслью: как выглядел бы наш внутренний диалог, если б мы говорили не с собой, а с ребенком. Поучительно.

Может, в апдейте и есть селфхарм, но для меня это большой шаг вперед, и я пока там вижу конструктив и интерес к себе. Такого пода вещи трудно отслеживать изнутри. Ты очень помогаешь.
Очарованная песней ветров
Кстати, про сосредоточенно заниматься одним делом. Есть мнение (ссылок не дам, но научное), что для создания в голове новой нейронной связи, необходимо что-то порядка 1,5-2 мес. Т.е. ты начинаешь каждое утро принимать контрастный душ на дисциплине, а после этого у тебя уже формируется привычка и это действие входит в твою жизнь. И далее связь уже существует и ее остается только поддерживать, что требует меньших вложений энергии, чем момент с дисциплиной.
почти синяя птица
Два месяца - это маленькая жизнь)
Это систематическая проблема. Я местами я решаю ее дисциплиной, но обычно херня случается быстрее, чем формируется нейронная связь. А как не отвлекаться на работе, систематически переводить больше двух абзацев и не отвлекаться, высидеть полуторачасовой фильм и не лезть в мобильник, пропить курс таблеток, провести до конца модуль и не заскучать - пока не знаю.
Очарованная песней ветров
Сойка ну, с фильмами не знаю как быть)))
Но если вдруг тебя это замотивирует, то чем больше «побед», тем привычнее состояние победителя. Т.е. один раз таки вложиться в чертовы два месяца и «победить». А дальше возвращаться в эти ощущения, когда возникают трудности в другом месте. Формат такой - я один раз смогла, смогу и снова, два раза смогла, третий - раз плюнуть, три, четыре, пять... десять и вот, состояние я могу уже привычно.
В особенно трудные дни, например, обнаружив себя готовой сойти с ума, третий час укачивая малышку, я мысленно возвращаюсь в состояние, когда что-то преодолевала и справилась. Это позволяет выдохнуть и спокойно и медленно спускаться с горы дальше.

Кстати, на чем тренироваться, не так принципиально. Например, можно спички из коробка высыпать, а потом по одной укладывать обратно. И так каждый день. Важно помнить, что у этого действия большая финальная цель - работа с концентрацией внимания, - и продолжать, наблюдая как мозг будет креативить причины, почему надо срочно перестать заниматься этой херней) Потом в трудной ситуации вернуться к этому и вспомнить, что именно происходило в твоей голове и как ты это прорабатывала. Опыт не пропьешь)
Опасность только в том, что если бросишь, то это и будет опытом и такой сценарий и войдет в привычку.
Камрад
О, подобная таблица была в курсе Зыгмантовича "сам себе психолог", он как раз про воспитание в себе "ряшливого" мышления, в противовес приаыяючному неряшливому. Реально, работает )
18-09-2018 09:59
Камрад
Вот эту мысль про внутреннего ребенка я рассказываю самой себе и окружающим на разные лады уже лет 10, а всё равно оно сидит внутри очень крепко. Но вот когда твой собственноручно сделанный живой ребенок выдает какую-то такую фигню типа "я не такая тупая!", "я (не) бестолковая", "он не дурацкий!" - это заставляет прикусить язык. Человеку ещё трёх нет, а уже на язык записалось. Это, к слову, одно бабушкино восклицание, когда она, например, успешно решает задачку, одна цитата гусениц из "Лунтика", и последнее - это я прошлась по резиновому лягушонку, который был очень косвенно виноват в образовании очередного бардака, но я искала, на чем сорвать злость. Вроде никто Маринке лично не говорит фигни про неё саму, а все равно контора пишет.

Про состояние победителя, кстати, согласна. Хорошо, когда есть, куда вернуться за ним.
почти синяя птица
Виль, круто, интересная мысль. И про состояние победителя тоже. Буду вас цитировать отдельно, чтобы не потерять важноее)

pi_lulia, а что за курс? Вы, кстати, довольно часто этого дядьку цитируете.

Unari, детеныши вообще так интересно воспроизводят взрослых. Скажи, по ощущениям, «тамошние» дети отличаются?
Камрад
Сойка ,был у него такой онлайн курс для работы над собой, не знаю, есть ли сейчас. Зыгмантович совершенно точно сделал меня за последние лет 6, ну и Лиса зацепило ) По мне, он прекрасен. И все, что бесплатно лежит, и то, что за деньги стоит того.
18-09-2018 23:25
Камрад
Нет, дети обычные, интернациональные, но я их не то чтобы вблизи наблюдаю. Из того, что видно на улице: другой климат, тепло, мягко, ветер этот и то дождь, то солнце, и при этом хорошая ливнёвка в городе - в связи с этим все довольно раздетые, в любое время года можно встретить ребенка в шортах. Есть мнение, что от этого все больные и девчонки с застуженными придатками, но это фиг знает. В общем, всё ходят сопливые и не парятся. И доктора, доктора не парятся: это нормально, гуляйте побольше, и всё пройдёт - это, кстати, вполне модно и научно, но в России не то, чтобы распространено все ещё, увы.
На улице довольно чисто, так что многие дети вполне себе ползают везде. Много многодетных, и это тоже скользкая ирландская история про женщин, привязанных за ногу к батарее, но вот 3-4 ребенка это норма. Отсюда тоже особенности. Обязательные субботние папы и вообще папы вовлечены, но не столько потому, что они такие классные, а потому, что пенсионный возраст 67 что ли, и института бабушек нет и особо не принято. Ну и если у такой бабушки вас таких четыре ребенка, и у каждого семья со своими тремя детьми, то увидите вы эту бабушку раз в полгода, пока она всех обойдет. Так что выгребают сами.
В этом году у нас праздник. Разрешили аборты, ура. А то такие все католические и двуличные, что сил не было.
Ещё страна довольно чадолюбивая, в каждом кабаке с ребенком можно, много хороших семейных мест и мероприятий на погулять семейно.
почти синяя птица
Unari О, поздравляю! Я помню твои фото с манифестами за аборты и вообще всю эту историю с медтуризмом. Все это дичь, конечно, хорошо, что они от этого отошли.
А что за скользкая тема с батареей?

Ы. В паб с детьми)
19-09-2018 11:50
Камрад
То, что в паб пускают с детьми до 21:00 мы узнали буквально три недели назад)) а то везде в интернетах я читала, что нет, мол, нельзя.
С батареей я уже плохо помню, что читала, но, в общем, тут всё было организовано так, что семье вообще и женщине в частности совсем не выгодно было выходить на работу - сады ужасно дорогие, няни ещё дороже. Выгоднее ей сидеть дома, рожать ребенка, отдавать его в систему, рожать следующего. Плюс какие-то финансовые плюшки и воспевание в СМИ именно материнства и домохозяйства. Есть ещё другая категория - те, кто до 40 лет делает карьеру и зарабатывает, а детей и семью заводит потом, но - опять же, няп, намертво садится дома. При этом вроде бы садиков полно, и многие держат "домашние" сады, но каким-то образом это всё равно не позволяет нормально выйти на работу, если тебя никто не ждёт специально. А если ждёт, то декрет полгода вроде бы - и вперёд. И, няз, больничных никто особо не любит.
Сейчас ещё видела социальную рекламу, что вводят какое-то пособие для бабушек, которые таки нянчат внуков.
То ли это после голода, тотальной иммиграции и войн их так прибило по детям, то ли просто вездесущая модель семейного уклада.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть