"В 2008 году в США провели исследование: на протяжении года 506 человек пробовали различное вино стоимостью от 1,5 до 150 долларов. Пробовали, естественно, вслепую, не зная про вино ничего: ни цены, ни сорта винограда, ни года урожая. Исследователи пытались установить корреляцию между ценой вина и удовольствием, которое получал от него простой обыватель, без специальной винной подготовки, вроде курсов сомелье. Корреляция оказалась негативной: с увеличением цены вино получало в среднем меньше баллов. Еще раз: чем дороже было вино, тем меньше оно нравилось дегустаторам. Вот ссылка на исследование
https://ageconsearch.umn.edu/record/37328?ln=en
Не все участники эксперимента были неофитами. Среди дегустирующих было небольшое количество (12%) экспертов или просто винных энтузиастов — людей, обладающих хотя бы минимальными навыками разбираться в вине. У экспертов все коррелировало как надо: более дорогие вина получали больший балл.
Что это значит?
Во–первых: рекомендации винных экспертов в выборе вина вам не помогут. Потому что эксперту нравятся одни вина, а вам другие. Вкус вина, которое эксперт оценил высоко, новичку покажется перегруженным и запутанным, настолько, что его сложность помешает получить удовольствие.
Во–вторых: стоимость вина тоже плохой ориентир. Всю жизнь пили чилийское за 300, а тут вдруг решили попробовать Бордо за 1500? С большой вероятностью вы потратите деньги зря. Вино, которое дороже в пять раз, не покажется вам в пять раз вкуснее".