Генсек никогда не был единоличным правителем. Если проклинать, то не его одного. И хвалить - тоже.
Нужно было что-то менять? Безусловно. 1985 год. Красноярск. За хеком-минтаем не очередь, а побоище. Стену пустого молочного одела украшает объявление: "Молоко детям до 1 года по рецепту".
Мебель по блату, более-менее хорошая одежда - по блату, лечение тоже.
О вареной колбасе даже в шикарно (по сравнению с остальной страной) живших Москве и Ленинграде на полном серьезе говорили, что ее делают из туалетной бумаги.
Старшеклассников, студентов и всякую ненужную интеллигенцию постоянно гоняли на совхозные поля, где еле ковыляли культиваторы и не видно было никаких крестьян, которым горожане вроде как "помогали". А потом еще гоняли на овощные базы перебирать полусгнившие капусту и картошку.
Мандарины были поштучно и исключительно на Новый год. За клубникой длинные очереди.
Да и вообще длинные очереди везде и всегда. Не только за товаром который "выбросили". За постельным бельем хвост тянулся через весь этаж и три пролета лестницы. За тортиком надо было занимать примерно за час до открытия. На хорошие книги записывались за месяцы.
Знакомая из Эвенкии приехав в Питер, почти на все деньги купила мяса, которое летом некуда было девать, просто не могла пройти мимо. А ее дочка ела суп, зажав в руке творожный сырок и регулярно на него посматривая - не исчезло ли диво дивное. До этого дня всегда гордилась тем, что я ленинградка.
И как человек, предпочитавший час пешком набитому битком автобусу, могу сказать, что борьба с пьянством действительно была на горячей повестке. Пройти маршрут спокойно мне не удалось ни разу.
Историки меня поправят, но Перестройка, которую я помню, началась с монтажа ликеро-водочных заводов и вырубок ценнейших виноградников. Ну и с Познера и Фила Донахью, конечно. Стены как бы рухнули и повеяло ветром перемен. Потом оказалось, что ветер принес запах крови и гари, не ушедший до сих пор...
повод все знают
[Print]
LanaAkaRowan