Какая разница
iPrizrak
дневник заведен 18-06-2022
постоянные читатели [7]
JayKo, Russa_mirs, Tygrysek, Viktorium, Алалина, Тень в сумерках, Украдка
закладки:
цитатник:
дневник:
19-01-2025 17:01 "Провожающая в последний путь Фрирен" (2023)

Наконец-то дошли руки посмотреть (как бы это ни звучало : ))).
Аниме в онгоинге, пока что есть только 1 сезон. Я его ещё не досмотрела, но в процессе. И мне уже есть что сказать.
Если вы пришли за экшОном, то вы не по адресу. Оно про другое совсем.
Когда ты - эльфийка, тебе больше 1000 лет (буквально), ты волшебница огромной мощи и с огромным же опытом.
Когда 10 лет для тебя - мгновенье, а человеческая жизнь настолько коротка, что ты её даже не успеваешь заметить.
Тебя, казалось бы, уже ничем невозможно удивить..
И да, ты шаришься по миру, лезешь в логова всяких чудищ, в пасть драконам и т.д. - просто так, в поисках разных гримуаров с заклинаниями. Тебе оно для коллекции. Ну, хобби такое. : ))
Но вдруг, на похоронах бывшего соратника, который так быстро состарился (всего-то 50 лет прошло!) тебе захотелось узнавать окружающих тебя людей получше. Тех, с кем ты сражаешься бок о бок, да и просто случайных знакомых.
Научиться ценить чужое время, потому что это у тебя его реально много, а у людей вот как-то нет...
Пока у меня возникает только один вопрос - почему ей раньше это в голову не приходило? Загадочная эльфийская душа...
Возможно, позднее это ещё раскроется.
Но пока могу предположить, что именно эта команда приключенцев, с которой она эти 10 лет провела, была ей особенно дорога. Хоть она это сразу и не осознала.
Мульт больше философский, есть над чем подумать и понаблюдать. Повторюсь, он не про боёвки "тыдыщ-тыдыщ". Вернее, они есть, но акцент сделан явно не на них. Но и юмором мульт оснащён в достатке, так что скучно не будет. : ))
В общем, мне нравится.
Комментарии:
Камрад
iPrizrak,
Пока у меня возникает только один вопрос - почему ей раньше это в голову не приходило?
Пока до этого места в записи дочитала, тоже так успела подумать : )
Ну, возможно ранее ей в голову приходили другие мысли, в которых тоже не было большого практического смысла, но их было интересно думать : )) Чем она и занималась, пока голову не посетила очередная философская идея (вот эта самая)
Или тысячу лет назад культурный уровень человечества значительно не дотягивал до того, чтобы эльфийка могла воспринимать людей хоть сколько-то на равных психологически. А потом укоренившиеся стереотипы уже мешали взглянуть, на постепенно растущую над собой расу разумных существ, под иным углом. А тут обстоятельства сложились таким образом, что обзор для неё открылся.
19-01-2025 19:23
Камрад
JayKo,
Ну, возможно ранее ей в голову приходили другие мысли, в которых тоже не было большого практического смысла, но их было интересно думать : ))

В целом как-то да, так и есть. А ещё вспомнила, что до встречи с этими приключенцами она жила сначала с наставницей, которая её подобрала когда-то из разрушенной демонами эльфийской деревушки. Но поскольку наставница была человеком, то и Фрирен её пережила. И наставница ей сказала не высовываться и жить как можно тише, до поры. Она и жила. Построила себе домик а каком-то поселении, потом это поселение разрослось до города. Там её и нашли те самые приключенцы. И позвали с собой. Ей было скучно, вот она и согласилась. Хоть и не сразу : )) И да, эти 10 лет, проведённые с ними, в самом деле очень изменили её.
Камрад
iPrizrak, получается, что до знакомства с этой командой, эльфийка наблюдала за людьми отстранёно, не вдаваясь в подробности. Хотя и, получается, по опыту с наставницей уже знала, что люди это вообще ненадолго.
19-01-2025 20:10
Камрад
JayKo, да, получается, так. А встретить представителя другой расы вообще стало редкостью..
27-01-2025 21:33
Камрад
JayKo досмотрела 1-й сезон (он пока всего один). Понравилось, жду проду : )) В целом аниме такое.. ламповое, уютное, неторопливое. Если от него не ждать каких-то мега-спецэффектов и какого-то глубокого скрытого супер-смысла (как многие делали, судя по отзывам), то оно очень даже очень. Единственно, что лично мне подпортило впечатление - это типичные японские комплексы, впихнутые в сеттинг европейского фэнтези - они там очень чужеродно смотрятся.
Там просто ученица гг очень раздражает порой своими закидонами.. Ну, например, парень на ней взгляд чуть задержал - она тут же обозвала его извращенцем и развратником, и чуть ли не в драку. Утрирую конечно, но общая тенденция примерно такая. Или был момент, когда он ей подарок на др не купил. А он тупо не знал что подарить.. или вообще про др не знал даже. Или наставница продрыхла и не сходила утром за продуктами - а ученица разобиделась, надулась как мышь на крупу и не разговаривает с ней. И ещё больше раздражает, что эту самую ученицу при этом ещё и комфортят и умасливают.. Бредовенько, в общем, имхо. Но если на этом всём не заострять внимание, то само по себе аниме годное вполне.
Камрад
iPrizrak, для ожидания проды есть веские основания? А то частяком бывает, что прода не случается никогда. Или через десять лет : )) *они там все эльфы, походу...*

Единственно, что лично мне подпортило впечатление - это типичные японские комплексы, впихнутые в сеттинг европейского фэнтези - они там очень чужеродно смотрятся.
Про комплексы - это абзац ниже? А в каком смысле? Как типичные представления японцев о не-японцах? Или что по законам жанра в аниме должна быть хотя бы одна раздражающая персонажка? : ))) Ну... вообщем мне такая может испортить всё : )) Особенно если и другие герои в контакте с ней становятся тупыми...
30-01-2025 12:34
Камрад
JayKo, ну, 2-й сезон уже анонсировали на зиму этого года. Правда, не уточнили, зима которая в начале года или в конце. Но, судя по тому, что до сих пор нет инфы о дате, то скорее в конце всё же.

Как типичные представления японцев о не-японцах? Или что по законам жанра в аниме должна быть хотя бы одна раздражающая персонажка? : )))

М.. Скорее как просто особенности современного японского социума в европейском средневеково-фэнтезийном сеттинге. Оно там ваще не в тему. Я имею ввиду такое вот безнаказанное поведение девочки. Хотя, к чести создателей аниме, в общем, всё не так уж плохо. Девочка способна признавать свои косяки и извиняться, когда сама виновата. И наставницу свою она любит и уважает, и когда надо не тупить, не тупит. И в целом не вопит и не истерит. Только ворчит и молча дуется иногда : )) А вообще складывается впечатление, что со стороны создателей это была такая вот попытка в юмор. Порой это в самом деле забавно (например, я поначалу особо не замечала), но не всегда, увы.
Я тут раздумывала ещё о том, почему Фрирен всё это ей спускает и потом ищет способ загладить "вину". Додумалась до того, что, похоже, несмотря на долгую жизнь, она всё ещё плохо знает людей. И 4 года, проведённые с этой девочкой, для эльфийки вообще не время. У неё просто совершенно иной образ мыслей. Только путешествуя с той компанией во главе с парнем, который в памяти людей стал героем, спасшим мир от Тёмного Владыки, она начала узнавать, что по-настоящему ценно для людей. Что проходя через поселения, этот герой помогал людям в мелочах, и через 50 лет, побывав в том же месте, Фрирен слышала разговоры стариков - мол, вот, проходили герои, помогли мне урожай собрать с поля. Или там телегу починить. И а, ну да, они же победили Злое Зло, молодцы какие.
Так и с девочкой. Наставница наблюдает за ученицей и искренне старается понять, что для неё, ученицы, важно, что ей нравится и не нравится.
Что же до самой Фрирен - прикольно то, что за всю свою тысячелетнюю с хвостиком жизнь она остаётся верна своим привычкам, и у неё всё те же мелкие слабости. Например, любит зачитаться книжками на полночи и потом долго спать, да так, что фиг добудишься *по этому поводу её ученица часто ворчала, да* : ))

А ещё она постоянно и неизменно "ведётся" на такую ловушку как мимики. Если не в курсе, это такие монстры, которые прикидываются чем-то привлекательным для путников - чаще всего, сундуками с сокровищами (в играх такое встречается). То есть, если приключенец этот "сундук" пытается открыть, то он начинает приключенца жрать. Фрирен же постоянно им попадается, потому что "ну вдруг там редкий гримуар" : )) Даже если очевидно, что это мимик : )))

Её любимое заклинание - создать поляну из цветов. А вовсе не какое-то особое боевое "бабАх". К боёвке у неё, кстати, очень деловое отношение. Базовое атакующее заклинание и базовое защитное. Всё. Остальное - мишура. И потом в ходе событий выясняется, что она оказывается права.
А ещё она постоянно вспоминает этого героя. Что он любил, что ей говорил в той или иной ситуации. Без сердечек в глазах, просто с тёплой ностальгией и неким переосмыслением. Да и какие там сердечки, эльфы тут вообще не способны влюбляться и не испытывают либидо. Поэтому их род вымирает. Я тут правда думала, а как же они вообще на свет-то появились, ведь раньше размножались же как-то. Видимо, на заре своего существования они могли это делать, но из-за бесконечно долгой жизни утратили эту способность и стремление продолжать род..
В целом мне понравилось аниме само по себе. Нет сопливой романтики (да и не сопливой тоже нет), нет пошлятины. Нет туалетного идиотского псевдо-юмора.

отредактировано: 30-01-2025 12:46 - iPrizrak

Камрад
iPrizrak, полюбасом в конце, то, что после НГ – это уже весна : ) А НГ в этот раз вообще в конце января : )
М.. Скорее как просто особенности современного японского социума в европейском средневеково-фэнтезийном сеттинге.
Не особо волоку за современный японский социум, единственно знаю, что японцы считаются очень тихими и деликатными людьми.
Я имею ввиду такое вот безнаказанное поведение девочки. Хотя, к чести создателей аниме, в общем, всё не так уж плохо.
Если она не отрицательный персонаж, то думаю да, не может быть плохо всё : )
А вообще складывается впечатление, что со стороны создателей это была такая вот попытка в юмор. Порой это в самом деле забавно (например, я поначалу особо не замечала), но не всегда, увы.
Возможно что да, и за смешное там отвечает она.
Я тут раздумывала ещё о том, почему Фрирен всё это ей спускает и потом ищет способ загладить "вину". Додумалась до того, что, похоже, несмотря на долгую жизнь, она всё ещё плохо знает людей. И 4 года, проведённые с этой девочкой, для эльфийки вообще не время. У неё просто совершенно иной образ мыслей.
Вероятно что так, дело в разном восприятии времени, да. Хотя бы в плане, что девочка лет через 50 помрёт, а эльфийка потом ещё 500 будет вспоминать, как на неё накричала или наоборот, оттолкнула игнором, или просто недостаточно закомфортила… так же, как с домашними животными, в общем-то.
Что проходя через поселения, этот герой помогал людям в мелочах, и через 50 лет, побывав в том же месте, Фрирен слышала разговоры стариков - мол, вот, проходили герои, помогли мне урожай собрать с поля. Или там телегу починить.
А задержалась бы ещё лет на 10-15, уже и разговоров не осталось бы. А в дошедших легендах нельзя было бы узнать ни себя, ни того парня… всё тлен : )
Так и с девочкой. Наставница наблюдает за ученицей и искренне старается понять, что для неё, ученицы, важно, что ей нравится и не нравится.
Короче, увлеклась этологией : )) *может даже книгу напишет* : ))
Что же до самой Фрирен - прикольно то, что за всю свою тысячелетнюю с хвостиком жизнь она остаётся верна своим привычкам, и у неё всё те же мелкие слабости. Например, любит зачитаться книжками на полночи и потом долго спать, да так, что фиг добудишься *по этому поводу её ученица часто ворчала, да* : ))
Может этой привычке не 1000 лет, а всего 50? : )) Впрочем, не вижу оснований её менять, нормальная привычка : ) *а ученицам, когда учитель спит, следует не ворчать, а бояться громко пукнуть, чтобы не схлопотать 20 кругов вокруг деревни* : ))
А ещё она постоянно и неизменно "ведётся" на такую ловушку как мимики. Если не в курсе, это такие монстры, которые прикидываются чем-то привлекательным для путников - чаще всего, сундуками с сокровищами (в играх такое встречается).
Не, не в курсе, спасибо за пояснения.
То есть, если приключенец этот "сундук" пытается открыть, то он начинает приключенца жрать. Фрирен же постоянно им попадается, потому что "ну вдруг там редкий гримуар" : )) Даже если очевидно, что это мимик : )))
Ну а вдруг он перед этим сожрал кого-то с гримуаром?: ))
*о, у меня на работе тоже есть гримуар!* : ))
Её любимое заклинание - создать поляну из цветов.
По моей работе хотелось бы мне овладеть подобным заклинанием : )
А ещё она постоянно вспоминает этого героя. Что он любил, что ей говорил в той или иной ситуации. Без сердечек в глазах, просто с тёплой ностальгией и неким переосмыслением.
Да, могу представить.
Да и какие там сердечки, эльфы тут вообще не способны влюбляться и не испытывают либидо. Поэтому их род вымирает. Я тут правда думала, а как же они вообще на свет-то появились, ведь раньше размножались же как-то.
Видимо им раньше выплачивали материнский капитал : )) Кажется это третья по частоте причина сейчас, чтобы завести ребёнка, после «само получилось» и «иначе так и не женится» : )) Так что вполне можно обойтись и без либиды : ))
В целом мне понравилось аниме само по себе. Нет сопливой романтики (да и не сопливой тоже нет), нет пошлятины. Нет туалетного идиотского псевдо-юмора.
Рада, что нашлось что-то интересное : )
06-05-2025 16:35
Камрад
JayKo, признаться, сначала просто пыталась внятно сформулировать объяснение, а потом просто забыла про тему. Извини
полюбасом в конце, то, что после НГ – это уже весна : )

Ну в общем да : ))
Не особо волоку за современный японский социум, единственно знаю, что японцы считаются очень тихими и деликатными людьми.

Сразу оговорюсь, я не хочу сказать плохо про японцев. Я только к тому, что из-за долгой добровольной самоизоляции у них сейчас большие проблемы с общением, с социализацией. Всё чаще так бывает, что человек видит других людей только на картинках, ни с кем не общается. Эти проблемы показываются в аниме - например, мальчик просто посмотрел на девочку, а девочка от него шарахнулась и обозвала извращенцем, моментально с чего-то решив, что он хочет её изнасиловать. Или девочка пытается привлечь внимание мальчика, который ей нравится, а он упорно не понимает, чего от него хотят. Может быть, я тоже криво изъясняюсь, тоже прошу прощения. И дело в том, что когда смотришь аниме про японцев, такие моменты могут вызывать любые эмоции - кого-то раздражают, кому-то смешно, но тем не менее, оно как бы не бросается в глаза с точки зрения сеттинга, концепции мира. Мир и время, в котором развиваются события с Фрирен, заявлен как скорее махровая Средневековая Европа, с магической составляющей. Может быть, сравнимо со временем короля Артура. И вот такие реакции молодых людей друг на друга в этом сеттинге выглядят просто-напросто чуждо. Просто японцы, когда создавали это аниме, видимо, не могли этого предусмотреть, потому что у них это норма. Вот, надеюсь, мне удалось понятно разъяснить, но если нет, спрашивай, попробую уточнить.
Если она не отрицательный персонаж, то думаю да, не может быть плохо всё : )

Нет, не отрицательный : )) Она искренне заботится о своей наставнице, хоть и ворчит на неё - ну, характер такой, чоуш.
Хотя бы в плане, что девочка лет через 50 помрёт, а эльфийка потом ещё 500 будет вспоминать, как на неё накричала или наоборот, оттолкнула игнором, или просто недостаточно закомфортила… так же, как с домашними животными, в общем-то.

Неожиданное (для меня) сравнение, но.. тем не менее, так и есть.
*а ученицам, когда учитель спит, следует не ворчать, а бояться громко пукнуть, чтобы не схлопотать 20 кругов вокруг деревни* : ))

Так вот именно!! В обществе средневековой Европы так и было принято! А тут нам показывают, как соплячка ученица вертит носом перед наставницей, ага.
Хотя, если подумать... Дело в том, что Ферн, когда была мелкой, осталась сиротой, и её нашёл как раз бывший соратник Фрирен. Который был хоть и типа священником, но любил выпить : ))) В общем-то, получается, он не был строгим наставником, и девочка была вольна высказывать ему всё, что думает. Тем не менее, когда Фрирен так удачно заглянула к нему в гости (напомню, что с момента их последней встречи перед этим прошло 50 лет), этот священник попросил её расшифровать ему какой-то гримуар и заодно взять девочку в ученицы, так как у неё были явные способности к магии. Фрирен сначала отказалась, но на расшифровку гримуара должно было уйти года четыре. Тогда он попросил позаниматься с малышкой, хотя бы пока она у них гостит. *Короче, хитрожопый старик дождался расшифровки и помер, а Фрирен всё равно пришлось взять девчонку с собой*. Фрирен тоже не была строгой с Ферн, так что, в общем, такое её поведение в отношении наставников неудивительно.
Ну а вдруг он перед этим сожрал кого-то с гримуаром?: ))

Должно быть, Фрирен тоже так рассуждала : )))
По моей работе хотелось бы мне овладеть подобным заклинанием : )

Оно же шикарное! А Ферн, кстати, когда ей выпала возможность попросить свиток с любым заклинанием, попросила заклинание... мгновенно делающей одежду чистой. *Надо было видеть литсо литса той эльфийки (не Фрирен), которая эту самую просьбу выполняла* Но, в самом деле, я бы от такого тем более не отказалась : ))
Видимо им раньше выплачивали материнский капитал : )) Кажется это третья по частоте причина сейчас, чтобы завести ребёнка, после «само получилось» и «иначе так и не женится» : ))

Ха-ха : ))) Возможно, нам об этом подробнее расскажут во 2-м сезоне. А вообще, аниме снято по манге, и вот её я бы почитала с удовольствием. И даже может на полочку бы поставила.
Рада, что нашлось что-то интересное : )

Спасибо : )) Правда интересное.
Кстати, "Поднятие уровня в одиночку" тоже 2-й сезон уже вышел весь, я его досмотрела. Но 3-й выйдет точно не скоро... Ну да ладно.
Камрад
iPrizrak, ой, ладно тебе, я мульт не смотрела, и, понятное, что сомнительный интерес говорить о вкусе устриц с тем, кто их даже в сифон не нюхал : ))
Сразу оговорюсь, я не хочу сказать плохо про японцев. Я только к тому, что из-за долгой добровольной самоизоляции у них сейчас большие проблемы с общением, с социализацией.
Это ты про период Эдо? Так уже 170 лет прошло с прибытия Чёрных кораблей, и 260 лет политики изоляции – вполне сравнимо. К тому же изоляция была только от иностранцев, внутри японцы вполне себе общались, и, полагаю, проблема хикикомори тогда не стояла : ) Скорее, это явление современного общества, причём не только японского. Но в аниме, возможно, какой-то упор на этом делается, не могу сказать, очень мало смотрела про современность.
Всё чаще так бывает, что человек видит других людей только на картинках, ни с кем не общается. Эти проблемы показываются в аниме - например, мальчик просто посмотрел на девочку, а девочка от него шарахнулась и обозвала извращенцем, моментально с чего-то решив, что он хочет её изнасиловать. Или девочка пытается привлечь внимание мальчика, который ей нравится, а он упорно не понимает, чего от него хотят. Может быть, я тоже криво изъясняюсь, тоже прошу прощения.
Не-не, вроде бы всё понятно.
И дело в том, что когда смотришь аниме про японцев, такие моменты могут вызывать любые эмоции - кого-то раздражают, кому-то смешно, но тем не менее, оно как бы не бросается в глаза с точки зрения сеттинга, концепции мира. Мир и время, в котором развиваются события с Фрирен, заявлен как скорее махровая Средневековая Европа, с магической составляющей. Может быть, сравнимо со временем короля Артура. И вот такие реакции молодых людей друг на друга в этом сеттинге выглядят просто-напросто чуждо.
Средневековая Европа это, в основной массе, китчен-киндер-кирхен по отношению к женщине, которая была собственностью, сначала родителей, а потом мужа, так что, имхо, вполне представимая ситуация, если девочка, на которую мальчик посмотрел, до этого вообще лиц мужского пола не видела, кроме своих родственников : ) А если девочка строит глазки мальчику, то, конечно, он не может понять, хотят с ним за деньги или так : )) потому как это однозначно падшая девочка : )
Просто японцы, когда создавали это аниме, видимо, не могли этого предусмотреть, потому что у них это норма. Вот, надеюсь, мне удалось понятно разъяснить, но если нет, спрашивай, попробую уточнить.
То, что непринято на улице знакомиться, это да, есть такое…
Нет, не отрицательный : )) Она искренне заботится о своей наставнице, хоть и ворчит на неё - ну, характер такой, чоуш.
А с другой стороны, как ещё заботиться о наставнице, если наставница на всё болт кладёт? : ))
Так вот именно!! В обществе средневековой Европы так и было принято! А тут нам показывают, как соплячка ученица вертит носом перед наставницей, ага.
В азиатском обществе ещё более чем, так что тут точно не есть несовпадение культур. Скорее мне кажется верным твоё объяснение, приведённое ниже, и такие вольные взаимоотношения связаны с самой эльфийкой и её представлениями о них.
*Короче, хитрожопый старик дождался расшифровки и помер, а Фрирен всё равно пришлось взять девчонку с собой*
Ха-ха, ловко подсуропил, ничего не скажешь : ))
Оно же шикарное! А Ферн, кстати, когда ей выпала возможность попросить свиток с любым заклинанием, попросила заклинание... мгновенно делающей одежду чистой. *Надо было видеть литсо литса той эльфийки (не Фрирен), которая эту самую просьбу выполняла* Но, в самом деле, я бы от такого тем более не отказалась : ))
Согласна, годная вещь, очень даже.
Ха-ха : ))) Возможно, нам об этом подробнее расскажут во 2-м сезоне. А вообще, аниме снято по манге, и вот её я бы почитала с удовольствием. И даже может на полочку бы поставила.
А манга даж в бумажном виде есть? И да, согласна, что бумажный вид для манги более чем оправдан. И, помню, очень хотелось мангу хотя бы в руках подержать : ) Любую. Ну, теперь у меня есть три тома Магистра, вот, иногда держу : )
Кстати, "Поднятие уровня в одиночку" тоже 2-й сезон уже вышел весь, я его досмотрела. Но 3-й выйдет точно не скоро... Ну да ладно.
Хорошо, когда находишь вещь, а там уже много навыходило : )) И даже тогда всё равно реально упереться в ожидание проды.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть