Дневник видеолюбителя
Blunder
дневник заведен 15-12-2004
постоянные читатели [2]
Клуб КИНОпередвижка, Паранормальный клуб
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[24] 20-03-2005 14:34
Снова оброс долгами

[Print] 1 2
Ляпсус Свободный
16-12-2004 17:59 Для чего и как создается домашняя студия.
Для творческого человека существует масса причин для создания домашней студии. Поэтому не буду перечислять их всех, потому что это займёт слишком много времени. Лучше расскажу о том, что послужило мотивацией для созданиея одной конкретной студии (то есть. моей потому что её я знаю лучше всего). Надеюсь. что прочитав эту заметку и вас не останется вопросов для чего нужна домашняя студия.
Итак, причины создания Blunder home studio бональны. Ещё со школьных лет мне хотелось делать интересные фильмы. В старших классах, мы (я и двое моих одноклассников) решили реализовать это в жизни. Мы (до сих пор удивляюсь, как нам это удалось) выпрасили на пользование телевизонную камеру и сняли короткометражку. И встал вопрос о монтаже (а кто делать то будет? А главное где, на чём?). Вместе с тем я подготовил новый сценарий. И вопросы просто посыпались. А где снимать? Откуда взять актёров? Как быть с освещением? На чём монтировать? Да и что дальше с фильмами делать? Конечно, все эти вопросы были бы разрешены, если бы Голивуду, Мосфильму или какой нибудь кинокомпании были бы нужны наши работы. Но таких, как мы миллионы, и пробится до профессионального уровня удаётся единицам. Поэтому наиболее логичным выходом из ситуации было - создание домашней студии. По началу эта идея мне казалась из области фантастики. Откуда у школьника или студента могут быть деньги на подобную технику, если его родственики и родители мягко говоря не богаты? Нужно заработать самому. А сколько? На минимальный набор компьютер + цифровая видео камера нужно не менне 800 у.е. сейчас (а тогда было дороже - 1200-1500 у.е.) Но может ли студент дневного отделения заработать столько? Теоретически за год. Но вот саму работу с подходящим графиком я искал несколько лет. К тому времени я уже перестал быть студентом. Но надежда, что у меня будет своя студия, где можно будет выполнять всю работу над фильмом от самого начала до конца, согревала меня и пообуждала к действиям. Я экономил на всём, на чём только можно, на еде, одежде, маленьких удовольствиях и откладывал деньги, потому что знал, что домашняя студия - это возможность реализовать свой творческий потенциал. И пускай твои работы не будут показывать по телевизору или в кино, зато ты набираешься опыта и занимаешься любимым делом. А когда научешься делать по настоящему хорошо свою работу, тогда уже можно искать способы, как бы зафиксировать своё творчество в максимально хорошем качестве. А вообще, куда приятней смотреть умные и добрые фильмы, оригинальные фотографии и т.д. низкого качества нежели чем, какую-то попсу, бесвкусный продукт. Вы согласны со мной?
Комментарии:
16-12-2004 18:13
Камрад
Если у вас возникнут вопрсы технического характера, то оставляйте их здесь. На всякий случай, скажу, что минимальный набор домашней студии это комп, не ниже Пентиума 3 (рекомендуемая производительность 1500 ГГц, 512 ОЗУ), конролер для зажвата с цифровой камерой, винт не менне 40 Гб, Программы по работе с видео (захват, редактироване /монтаж/ и вывод фильма), цифровая видеокамера, микрофон и прочие мелочи. Если заинтересует что-то более детально, или хотите оспорить, то оставьте здесь свой комментарий.
Камрад
Вопрос как раз технического характера. В какой программе ты монтируешь фильмы? И какое качество получается на выходе из компьютера?
17-12-2004 19:05
Камрад
Для Посторонним В.
Монтаж произвожу в програме Pinnacle studio 9. Эта программа очень проста в обращении, удобный интерфейс и очень подробные справки. Все функции расписаны до мелочей. Выводит файлы avi (DV формат без потери качества!) А если вывадить на ВНС касету, то не заметное искажение. Но вопрос в другом. Настоящии авишники дв формата занимают много места на винте, на болванки в таком формате записывать просто глупо. Поэтому прихоится сжимать файл в распостраннённые формат МР4 и DIVX. Тогда качество естественно теряется. Но если просматривать этот фильм не на большом экране (в кинотеатре, то этого не заметно). А по скольку глубина цвета в простых цифровых камерах небольшая, то можно смело сжимать. Если нужна более подробная информация, то могу выслать по мылу.
Камрад
Ляпсус Свободный
Я, в общем-то, любитель - делаю домашнее видео, не более. Семья там, поездка к морю и т.д. Никак не собираюсь своими фильмами менять мир. Только для собственного удовольствия.
Но я пытался монтировать фильмы в многих программах, но почему-то всегда при выводе из компа обратно на ВХС или прямо обратно на цифровую камеру ощущаю жуткую потерю качества. И не заметил большой разницы между выводом с авишек или с дивх формата. Просматривается это все на телевизоре 25 дюймов, и потеря качества просто бросается в галаза.
Если есть какая-то информация по этому поводу, скинь, пожалуйста на мыло postor-v @ yandex . ru.
21-12-2004 22:26
Камрад
Для постороним В.
К сожалению, у меня не очень богатый опыт вывода фильмов на кассеты, потому что храню их на жёстком диске в МР4 формате (ведь они пока не настолько хороши, чтобы задумываться о хранении в более высоком качестве). Но тем у кого, есть потребность збрасывать видео на ВХС (ведь видеомагнитафоны есть почти у всех), то могу лишь порекомендовать пользоваться видеозахватчиком, который предназначен для этого (он будет выводить ваше видео на кассету с мининмальной потерей качества, которая не избежна, потому что у видеомагнитафона композитный (аналоговый) вход или (в редких случаях) S-video. Что же касается вывода на цифровую камеру, то туда стоит выводить файлы с расширением AVI (формата DV) тогда не потеряете в качестве. А при использвании аналогово и с-видео сигнала потери будут всегда, но свести их к минимому можно при использовании видеозахватчика (между прочим он позволит вам захватывать и выводить видео со всех любых носителей и при этом иметь возможность вовремя во время захвата регулировать контрастность, яркость, уровень звука и т.п.) Из собственного опыта могу поручиться за карточкуPinnacle studio 9 и её програмное обеспичение в котором произвожу монтаж.
А так всем настоятельно рекомендую хранить фильмы на кассетах мини диви (если фильм для вас очень дорог) и на DVD или S-video CD для того, чтобы кому-то показывать. Дело в том, что если диск может просто не завестись, то на кассете в подобных случиях потеряете только часть изображения. Вот почему цифровые фильмы врядли когда нибудь изживут КИНО.
Камрад
Нет, при выводе на камеру с компьютера через цифровой кабель потеря качества все рано наблюдается. Никак не могу понять, в чем там дело.
22-12-2004 14:51
Камрад
Ты используешь кабель с портом IEEE-1394, он же FireWire или i.LINK для вывода фала на камеру и при этом у тебя идёт потеря качества? Это уникальный случай. Возможные причины: твой контролер или видеозахватчик (не знаю, что у тебя стоит, если нет аналоговых и s-video входов, то контролер), при поддержки той программой которой ты пользуешься для вывода фильма врядли может самостоятельно сгенерить, такое (если ты и записываешь и выводишь фильм в одинаковом стандарте PAL, NTSC или SECAM). Поэтому скореее всего это либо испорченные кассеты, либо у тебя камера не правильно поддерживает функцию DV in. Если есть возможность, опробуй это сделать с другой кассетой, кабелем, камерой, программой и путём исключения узнаешь, что было неисправно

Послесловие. Если у тебя потеря качества, в виде полоски внизу экрана, то нужно поменять стандарт ввода - вывода в настройках программы, через которую ты это делаешь (рекомендую поставить studio 9, которая во-первых, имеет подробное описание, а во-вторых на русском языке
Камрад
Да, я переписываю именно через кабель 1394, но потеря качества точно такая же, как и при записи через аналоговый вход сразу на видак или через кабель S-видео.
Потеря качества выражается в заметном ухудшении четкости изображения и (как какжется зрительно) уменьешении количества обновлений экрана в секунду, ну то есть не по 25 кадров...
Скорее всего, дело именно в контроллере, хотя мне рекомендовали его как самый удачный для хоум видео. Может быть, есть какой-то конфликт между контроллером Firewire card и видеокартой (кажется, ATI 9800)?
23-12-2004 02:35
Нет, это не конфликт между контроллером и видеокартой. Если ты монтируешь в какой-то программе, то это она уменьшает количество кадров в секунду. От контроллера это не может зависеть, потому как в данном случае он работает с файлом, а не с видеосигналом и ему не важно сколько кадров, какое разрешение и т. п., потому что для него всё это не более чем файл. Если же ты не делаешь монтаж, а просто закачиваешь, а потом выводишь, просто наиболее удачные файлы, то я могу только развести руками, и ответить, что пропускная способность одного из устройств (камеры или компа) слишком низкая. Если у тебя процессор 1 ГГц или более - то недостатки в камере. Если же ты монтируешь фильмы, то недостатки скорее всего в монтажной программ или той, с помощью которой ты делаешь вывод видео материала на камеру. А видюха твоя тут может быть так же виновата, как монитор
23-12-2004 03:06
Камрад
Для Посторонним В.
Всё верно, а ещё может быть, что ты просто сравниваешь то, что видишь на мониторе с тем, что видишь на телевизоре, а у них частота разная, поэтом и кажется, что на компьютере у тебя 25 кадров в секунду, а на телевизоре 15. Так что наиболее грамотный (но к сожалению дорогой) выход, записовать на DVD или svideoCD и смотреть на ДВД плеере, хоть через телевизор, хоть черз монитор, хоть через ту технику, которая появится потом
08-01-2005 19:53
Ляпсус Свободный
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу тему, но , поскольку вы упомянули про Pinnacle st.9, хочется уточнить следующее: как Вы музыкальный монтаж делаете в этой программе? Там ведь музыкальных дорожек-то...всего ничего! Или Вам хватает и этого?
08-01-2005 20:05
Камрад
Не стоит извиняться, я рад, что вы интересуетесь этим вопросом. Конечно же мы себя не ограничиваем тем набором смарт мув, который там есть. Я уже несколько лет занимаюсь вопросом подбора музыки к фильмам, выискиваю начинающих композиторов, людей которым инетересно эксперементировать со звуком. Ведь, как уже давно известно, именно аудиоряд воздействует на эмоциональную сферу человека куда более сильно, чем визуальный. Поэтому, конечно же, нужно достаточно долго искать и подбирать ту музыку, которая действительно будет хорошо сочитаться с картинкой. А все те встроенные функции пинакла лучше использовать при работе только с домашним видео, которое делается только для узкого круга людей. Ведь тут ещё возникает вопрос авторских прав. Если он вас не тревожит, то монтажная программа подскажет где можно ещё качнуть музыки из интернета. Или воспользуйтес обычным поисковиком для того, чтобы найти музыку по интересующей вас тематике.
Закрыть