Сейчас я расскажу про свой новый компутер : )
Старый-то продали через газету "Из рук в руки". Купил некий дяденька своему племяннику в Тамбов : )
А наш выбор пал на фирму "Sunrise" - ее магазин находился ближе всех. В дальнейшем это пригодилось ; )
В сегодняшних компьютерных салонах уже не держат яйцеголовых умников-продавцов, которые только "грузили" покупателя : ) А вот раньше, помню, встречались такие - после разговора с ними чувствовал себя дауном... Теперь все иначе. Девушка-консультант популярно объяснит то, что и так понятно, а тонкости... Ну, сам не спросил, сам виноват.
В остальном же большинство компьютерных фирм недалеко ушло от конторок 90-х. Разве что помещения теперь посветлее да попросторнее и реклама поярче. И чем громче они заявляют о своем профессионализме (10, 12, 15, 20 лет на рынке!), тем подозрительнее я к ним отношусь.
И чем же это они 20 лет назад занимались, интересно?
Короче, чем конкретно я недоволен в "Sunrise".
- специально заходил среди недели, спрашивал, если мы закажем компьютер в субботу утром, то когда мы его получим? Ответ с дежурной улыбкой: в субботу после обеда будет готово! Приходите!
И что? Пришли в субботу, заказали конфигурацию, а сборщиков сегодня нет, - приходите в понедельник.
- специально уточнял, ставят ли они гарантийные пломбы на комплектующие? Ответ с дежурной улыбкой: если вы не хотите, то мы не будем ставить. Покупайте!
Мы не хотели, они все же поставили. Нафига тогда было спрашивать наше мнение?!
- купленная оперативная память поддерживает частоту большую, чем позволяет купленный процессор. То есть, можно было сэкономить рублей 500 и купить память попроще. Но в "Санрайзе" другой памяти нету. Ладно, будет повод для апгрейда процессора : )
- дополнительно заказали FM-радиокарту (удобная вещь, рекомендую). Сборщики воткнули ее в слот и, типа, готово. Черт, я часов 8 убил на ее установку. Ни одна операционная система ее не находила! Пришлось перелопатить весь BIOS, пока не устранил проблему. Зато теперь радуюсь : ) Можно даже записывать радиоэфир в *.mp3 или *.wav. Если бы радио появилось раньше, я бы полностью записал радиопостановку "Пикника на обочине" Стругацких на "Эхе Москвы", которая идет по воскресеньям.
- у нового системного блока есть дополнительные audio- и USB-выходы на передней панели. Удобно. Но аудио-выход не работал. Позвонил в "Санрайз", спросил, почему так. Они отвечают какую-то хрень, дескать, и USB, и аудио занимают один и тот же разъем, поэтому работать одновременно на передней панели не могут. Вот они подключили только USB. Плюнул. Почитал руководство к материнке. Нашел нужное гнездо, вставил шлейф, зазвучало. Как в треугольные головы сборщиков могло придти, что USB и audio мешают друг другу?! Идиоты. И руки кривые.
- к тому же этот USB-выход на передней панели выведен "вверх ногами". То есть, когда вставляешь флэшку, не видно лампочки на ней, непонятно, идет считывание или нет. Но это не вина "Санрайза", это сборщики корпуса на заводе постарались : /
- апофигей истории. Через неделю после покупки и настройки компа он перестал включаться. Делать нечего, понес сис.блок обратно. Вот и сказался фактор расстояния до магазина ; ) После проверки выяснилось, что сгорел блок питания (он был на 350 W). Таких на складе не было, предложили на 400 W. Я по глупости согласился. Дома выяснилось, что этот блок питания на порядок шумнее предыдущего (еще бы! такие мощности только в серверах ставить). Через пару дней отец не выдержал, взял машину, погрузил комп и поехал выяснять отношения в "Sunrise".
Я пока еще молодой, стесняюсь посвещать незнакомых людей в то, что я о них думаю, пишу лишь здесь : ) А отец вот высказал им свое мнение, пересказал содержимое этой записи и потребовал замены блока. По его словам, менеджеры очень удивлялись, еще никто не жаловался на их сборку. Балдею : ) Неужели это только мы такие невезучие?
А 350-ваттных блоков питания так и не появилось, пришлось снять с сис.блока на стенде...
Вот такой он новый комп : ) Вот такие они компьютерные салоны. И я не уверен, что в более дорогих магазинах дело обстоит лучше. "Sunrise" ведь тоже не самая мелкая фирма, есть вес на рынке. Просто у нас пока еще культура покупателя слабо развита, вот и продавцам некуда расти.
А вообще самый здравый подход - собирать компьютер самому, но это все-таки напряжно, вдруг какие-то комплектующие на аппаратном уровне окажутся несовместимы, но зато мелких недоделок не будет.
Молюсь, чтобы больше ничего с этой машиной не случилось. Не переживу.
Голос из будущего: во, вспомнил, как же это одним словом будет - сервис! Сервис плохой.
Такой записи не будет ещё 4...
[Print]
Гость