А вот почему бы Шпильберга не засудить? У него кадр такой есть, в "Списке Шиндлера": баб загнали в душевую, закрыли тяжелую, водо- и газонепроницаемую дверь, показали крупным планом душевые головки, и из них полилась... обыкновенная вода. А должен был - Циклон-Б. Непорядок. Запретить бы надо.
я не смотрела. Но критика была, вроде, такая: сравнили фигу с пальцем, да как посмел сравнить убийство безвинных людей (спортсменов) с уничтожением преступников-террористов и вывести отсюда: "ну вот и все умерли". Извиняюсь, если раскрыла сюжет, но ето ведь исторические события, так что можно.
пример: Новый фильм Спилберга посвящен событиям сентября 1972 года, когда во время Олимпиады в ФРГ, члены палестинской террористической группы "Черный Сентябрь" захватили спортсменов олимпийской команды Израиля.
В результате неудачной полицейской операции, проведенной спецслужбами Германии, 5 террористов были убиты, остальные арестованы, но после экстрадиции в арабские страны, оказались на свободе. Все заложники - 11 человек - погибли. Власти Израиля, решившие покарать каждого террориста, имевшего отношение к мюнхенской трагедии, организовали и провели беспрецедентную операцию по поиску и уничтожению преступников. В течение нескольких лет "Моссад" охотился за палестинскими боевиками по всему миру. В результате никто не ушел от возмездия.
"...Но слово "возмездие" меньше всего подходит для характеристики того, что мы видим на экране. Секретный агент Авнер вместе со своей группой настигает террористов и их пособников, но "ярость благородная" не вскипает в сердце зрителя, как и не возникает у него чувства оправданности мести. И это при том, что в начале картины предельно натуралистично показаны сцены захвата и убийства израильских спортсменов, а молодой офицер МОССАДа Авнер (актер Эрик Бана) покидает Израиль, оставляя дома красавицу жену, которая через пару месяцев должна подарить ему ребенка.
Первой жертвой оказывается вполне мирный пожилой человек, переводчик, за несколько минут до смерти разговаривавший о литературе, а потом зашедший в магазин за продуктами. Ничего преступного ни в лице, ни в поступках террориста увидеть невозможно. Настолько невозможно, что слово террорист хочется взять в кавычки. А вот израильские агенты нервничают: один из них, с растерянным и испуганным лицом перед самым выстрелом кричит: "Что я должен делать?". Само убийство Спилберг показывает таким образом, что воспринимается оно не как неотвратимое наказание, а как еще одно преступление: тело падает на пол, и кровь смешивается с молоком из разбитой бутылки... ."
Дело в том, что фильм Стивена Спилберга основан на книге «Месть» (1984), осуждённой историками в Израиле и за его пределами из-за представления действий агентов Моссада в качестве исключительно агрессивных и направленных на осуществление слепой мести в адрес палестинцев. И Эйял Арад намерен устроить специальный показ «Мюнхена» для ветеранов израильской разведки, а вдовы двоих из погибших спортсменов уже побывали на закрытом просмотре в Тель-Авиве.
Кстати, одна из них заявила, что даже пойдёт на пользу картине во время её демонстрации в Израиле («Мюнхен» выходит там 26 января) отсутствие ряда будоражащих моментов, известных по книге. А Ави Дихтер, бывший глава израильской спецслужбы Шин Бет, посетивший предварительный показ в Вашингтоне, вообще сравнил ленту Спилберга с приключенческой историей для детей.
SnowTiger пример адекватный. Может даже придётся кино посмотреть. (скрытые спецоперации, проводимые государствами на чужих территориях без всяких соглашений -- это вообще помойму какой-то аморальный пиздец, ставящий террористов на один уровень. Нет?).