01-06-2006 11:03
Последнее время жутко раздражает непрофессионализм. Позавчера мне пришлось сделать бренд-бук на 60 листов за один день, включая написание текстов на английском. Пришла на работу в восемь, ушла в полночь, вместе с Даником и Женей, которые остались мне помогать.
Брендбук - это толстенный альбом, издающийся в нескольких экземплярах, подводящий итоги брендинга и дающий точные указания на будущее, как продолжать дизайн. Ето работа нескольких месяцев. Про тексты я уже вообще молчу. Писать их должен копирайтор, а переводить - переводчик. Потом корректор должен проверить написание. А не Лена спеллингом программы фрихенд. Хорошо, что мимо другая девочка проходила: "Warm", говорит, пишется через "а", иначе это значит гусеница. Я было подняла шум, но уж больно славный клиент. Кроме того Барух громко вопил, что если бренд-бук не выйдет до вечера, как обещано, то клиент подаст на студию в суд и не заплатит за полугодовую работу. В принципе, мне-то что, ну да ладно.
Бренд-бук вышел наславу. С виду не придерешься. У него красивая типография, много страниц и картинок. Но я-то знаю, каким он должен быть. И что немного странно, если сети ресторанов не обьясняется, как сделать меню, какую форму должны носить посыльные и как выглядит их мотороллер.
Еще клиент - Селком, мобильная сеть. Ну эти вообще... Им нужно оформить магазины, и работа идет напару с архитектором, причем ни мы, ни архитектор не знаем, что делает другой - только клиент. Когда ж мы наконец обменялись уже принятыми клиентом эскизами, то упали.
Архитектор (под давлением клиента) предложил оформить магазин как какой-то эклектический салон, где деревянные табуретки вокруг бара не очень уверенно сочетаются с яркими пластиковыми стеллажами, а наша графика представляла собой невротические композиции из поющиx людей, домов и цветочков. Все вместе было настолько перегружено, что лично мне в такой магазин как-то даже и заходить неохота. Хотя мы им предлагали, кстати, сделать что-то попроще и посовременней.
Теперь у меня есть две недели сделать из эскизов настоящие стены, и нужно где-то 20 человек для сьемок. Что делает клиент? Вместо того, чтобы пойти в кастинг-агенство, как все нормальные люди, клиент решает пойти "в народ", и рассылает среди селкомцев мыло, предлагающее придти на кастинг. Селкомцы радостно отвечают, и клиент пересылает нам около 300 мейлов. Вместо того, чтобы пролистнуть jpegи, я сижу и тупо открываю мейлы один за одним. Селкомцы - обычные люди, многие красивые и славные, но по плохим фотографиям мне трудно что-либо сказать. В конце концов я отбираю 70 человек для кастинга. Немедленно звонит клиент и орет, что мы плохо провели селекцию и она больше 20 приглашать не будет - это пустая трата времени. Мы с Михаль пытаемся обьяснить, что если ей нужно выбрать 20, то 20 не могут придти изначально. На кастинг я не пошла вообще, потому что делала бренд-бук для ресторанов. Пошла Михаль, к вечеру вернулась и сказала, что из 30 человек, которые пришли, фотограф выбрал одного. И спросила, не знаю ли я кого-то фотогеничного, кто за 400$ захочет сняться. Сьемки назначены на вторник, но завтра и послезавтра выходной, так что непонятно, когда мы будем набирать, а потом отбирать людей.
Как я устала от этой халтурности! Интересно, есть ли такое место, где вся работа идет как надо, а не как придется...