pakt
05-06-2006 13:14 Корни общечеловеков
"По моему убеждению, национальные противоречия в России могли быть преодолены лишь в рамках общеевропейского правового и государственного порядка на основах равноправия и самоопределения".
капитан В.Штрик-Штрикфельдт, переводчик и куратор Власова.

Важно не только то, что совершается явно и бесспорно. Важно также, и в неменьшей степени, что таится в мыслях и мечтах, в надеждах и опасениях людей и народов. Действительно содеянное можно устранить; несвершенное же может вновь ожить, когда придет его неведомый час.
Вернер Бергенгрюн, эпиграф из книги Штрик-Штрикфельдта "Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское Освободительное Движение".


Почему я стал на путь борьбы с большевизмом
(Открытое письмо генерал-лейтенанта А. А. Власова)

Призывая всех русских людей подниматься на борьбу против Сталина и его клики, за построение Новой России без большевиков и капиталистов, я считаю своим долгом объяснить свои действия.
Меня ничем не обидела советская власть.
Я – сын крестьянина, родился в Нижегородской губернии, учился на гроши, добился высшего образования. Я принял народную революцию, вступил в ряды Красной Армии для борьбы за землю для крестьян, за лучшую жизнь для рабочего, за светлое будущее Русского народа. С тех пор моя жизнь была неразрывно связана с жизнью Красной Армии. 24 года непрерывно я прослужил в ее рядах. Я прошел путь от рядового бойца до командующего армией и заместителя командующего фронтом. Я командовал ротой, батальоном, полком, дивизией, корпусом. Я был награжден орденами Ленина, «Красного Знамени» и медалью «XX лет РККА». С 1930 года я был членом ВКП(б).
И вот теперь я выступаю на борьбу против большевизма и зову за собой весь народ, сыном которого я являюсь.
Почему? Этот вопрос возникает у каждого, кто прочитает мое обращение, и на него я должен дать честный ответ. В годы гражданской войны я сражался в рядах Красной Армии потому, что я верил, что революция даст Русскому народу землю, свободу и счастье.
Будучи командиром Красной Армии, я жил среди бойцов и командиров – русских рабочих, крестьян, интеллигенции, одетых в серые шинели. Я знал их мысли, их думы, их заботы и тяготы. Я не порывал связи с семьей, с моей деревней и знал, чем и как живет крестьянин.
И вот я увидел, что ничего из того, за что боролся русский народ в годы гражданской войны, он в результате победы большевиков не получил.
Я видел, как тяжело жилось русскому рабочему, как крестьянин был загнан насильно в колхозы, как миллионы русских людей исчезали, арестованные, без суда и следствия. Я видел, что растаптывалось все русское, что на руководящие посты в стране, как и на командные посты в Красной Армии, выдвигались подхалимы, люди, которым не были дороги интересы Русского народа.
Система комиссаров разлагала Красную Армию. Безответственность, слежка, шпионаж делали командира игрушкой в руках партийных чиновников в гражданском костюме или военной форме.
С 1938 по 1939 год я находился в Китае в качестве военного советника Чан Кай-ши. Когда я вернулся в СССР, оказалось, что за это время высший командный состав Красной Армии был без всякого повода уничтожен по приказу Сталина. Многие и многие тысячи лучших командиров, включая маршалов, были арестованы и расстреляны, либо заключены в концентрационные лагеря и навеки исчезли. Террор распространился не только на армию, но и на весь народ. Не было семьи, которая так или иначе избежала этой участи. Армия была ослаблена, запуганный народ с ужасом смотрел в будущее, ожидая подготовляемой Сталиным войны.
Предвидя огромные жертвы, которые в этой войне неизбежно придется нести русскому народу, я стремился сделать все от меня зависящее для усиления Красной Армии. 99-я дивизия, которой я командовал, была признана лучшей в Красной Армии. Работой и постоянной заботой о порученной мне воинской части я старался заглушить чувство возмущения поступками Сталина и его клики.
И вот разразилась война. Она застала меня на посту командира 4 мех. корпуса.
Как солдат и как сын своей Родины, я считал себя обязанным честно выполнить свой долг. Мой корпус в Перемышле и Львове принял на себя удар, выдержал его и был готов перейти в наступление, но мои предложения были отвергнуты. Нерешительное, развращенное комиссарским контролем и растерянное управление фронтом привело Красную Армию к ряду тяжелых поражений.
Я отводил войска к Киеву. Там я принял командование 37-й армией и трудный пост начальника гарнизона города Киева.
Я видел, что война проигрывается по двум причинам: из-за нежелания Русского народа защищать большевистскую власть и созданную систему насилия и из-за безответственного руководства армией, вмешательства в ее действия больших и малых комиссаров.
В трудных условиях моя армия справилась с обороной Киева и два месяца успешно защищала столицу Украины. Однако, неизлечимые болезни Красной Армии сделали свое дело. Фронт был прорван на участке соседних армий. Киев был окружен. По приказу верховного командования я был должен оставить укрепленный район.
После выхода из окружения я был назначен заместителем командующего Юго-Западным направлением и затем командующим 20-й армией. Формировать 20-ю армию приходилось в труднейших условиях, когда решалась судьба Москвы. Я делал все от меня зависящее для обороны столицы страны. 20-я армия остановила наступление на Москву и затем сама перешла в наступление. Она прорвала фронт Германской армии, взяла Солнечногорск, Волоколамск, Шаховскую, Середу и др., обеспечила переход в наступление по всему Московскому участку фронта, подошла к Гжатску.
Во время решающих боев за Москву я видел, что тыл помогал фронту, но, как и боец на фронте, каждый рабочий, каждый житель в тылу, делал это лишь потому, что считал, что он защищает Родину. Ради Родины он терпел неисчислимые страдания, жертвовал всем. И не раз я отгонял от себя постоянно встававший вопрос: да полно,
Родину ли я защищаю, за Родину ли посылаю на смерть людей? Не за большевизм ли, маскирующийся святым именем Родины, проливает кровь Русский народ?..
Я был назначен заместителем командующего Волховским фронтом и командующим 2-й ударной армией. Пожалуй, нигде так не сказалось пренебрежение Сталина к жизни русских людей, как на практике 2-й ударной армии. Управление этой армией было централизовано и сосредоточено в руках Главного Штаба. О ее действительном положении никто не знал и им не интересовался. Один приказ командования противоречил другому. Армия была обречена на верную гибель.
Бойцы и командиры неделями получали 100 и даже 50 грамм сухарей в день. Они опухали от голода, и многие уже не могли двигаться по болотам, куда завело армию непосредственное руководство Главного Командования. Но все продолжали самоотверженно биться.
Русские люди умирали героями. Но за что? За что они жертвовали жизнью? За что они должны были умирать?
Я до последней минуты оставался с бойцами и командирами армии. Нас оставалась горстка и мы до конца выполнили свой долг солдат. Я пробился сквозь окружение в лес и около месяца скрывался в лесу и болотах. Но теперь во всем объеме встал вопрос: следует ли дальше проливать кровь Русского народа? В интересах ли Русского народа продолжать войну? За что воюет Русский народ? Я ясно сознавал, что Русский народ втянут большевизмом в войну за чуждые ему интересы англо-американских капиталистов.
Англия всегда была врагом Русского народа. Она всегда стремилась ослабить нашу Родину, нанести ей вред. Но Сталин в служении англо-американским интересам видел возможность реализовать свои планы мирового господства, и ради осуществления этих планов он связал судьбу Русского народа с судьбой Англии, он вверг Русский народ в войну, навлек на его голову неисчислимые бедствия, и эти бедствия войны являются венцом всех тех несчастий, которые народы нашей страны терпели под властью большевиков 25 лет.
Так не будет ли преступлением и дальше проливать кровь? Не является ли большевизм и, в частности Сталин, главным врагом Русского народа?
Не есть ли первая и святая обязанность каждого честного русского человека стать на борьбу против Сталина и его клики?
Я там, в болотах, окончательно пришел к выводу, что мой долг заключается в том, чтобы призвать Русский народ к борьбе за свержение власти большевиков, к борьбе за мир для Русского народа, за прекращение кровопролитной, ненужной Русскому народу войны за чужие интересы, к борьбе за создание новой России, в которой мог бы быть счастливым каждый русский человек.
Я пришел к твердому убеждению, что задачи, стоящие перед Русским народом, могут быть разрешены в союзе и сотрудничестве с Германским народом. Интересы Русского народа всегда сочетались с интересами Германского народа, с интересами всех народов Европы.
Высшие достижения Русского народа неразрывно связаны с теми периодами его истории, когда он связывал свою судьбу с судьбой Европы, когда он строил свою культуру, свое хозяйство, свой быт в тесном единении с народами Европы. Большевизм отгородил Русский народ непроницаемой стеной от Европы. Он стремился изолировать нашу Родину от передовых европейских стран. Во имя утопических и чуждых Русскому народу идей он готовился к войне, противопоставляя себя народам Европы.
В союзе с Германским народом Русский народ должен уничтожить эту стену ненависти и недоверия. В союзе и сотрудничестве с Германией он должен построить новую счастливую родину в рамках семьи равноправных и свободных народов Европы.
С этими мыслями, с этим решением, в последнем бою вместе с горстью верных друзей я был взят в плен.
Свыше полугода я пробыл в плену. В условиях лагеря военнопленных, за его решеткой я не только не изменил своего решения, но укрепился в своих убеждениях.
На честных началах, на началах искреннего убеждения, с полным сознанием ответственности перед Родиной, народом и историей за совершаемые действия, я призываю народ на борьбу, ставя перед собой задачу построения Новой России.
Как я себе представляю Новую Россию? Об этом я скажу в свое время.
История не поворачивает вспять. Не к возврату к прошлому зову я народ. Нет! Я зову его к светлому будущему, к борьбе за завершение Национальной Революции, к борьбе за создание Новой России – Родины нашего великого народа. Я зову его на путь братства и единения с народами Европы и в первую очередь на путь сотрудничества и вечной дружбы с великим Германским народом.
Мой призыв встретил глубокое сочувствие не только в широчайших слоях военнопленных, но и в широких массах Русского народа в областях, где еще господствует большевизм. Этот сочувственный отклик русских людей, выразивших готовность грудью встать под знамена Русской Освободительной Армии, дают мне право сказать, что я нахожусь на правильном пути, что дело, за которое я борюсь, – правое дело, дело Русского народа. В этой борьбе за наше будущее я открыто и честно становлюсь на путь союза с Германией.
Этот союз, одинаково выгодный для обоих великих народов, приведет нас к победе над темными силами большевизма, избавит нас от кабалы англо-американского капитала.
В последние месяцы Сталин, видя, что Русский народ не желает бороться за чуждые ему интернациональные задачи большевизма, внешне изменил политику в отношении русских. Он уничтожил институт комиссаров, он попытался заключить союз с продажными руководителями преследовавшейся прежде церкви, он пытается восстановить традиции старой армии. Чтобы заставить Русский народ проливать кровь за чужие интересы, Сталин вспоминает великие имена Александра Невского, Кутузова, Суворова, Минина и Пожарского. Он хочет уверить, что борется за Родину, за отечество, за Россию.
Этот жалкий и гнусный обман нужен ему лишь для того, чтобы удержаться у власти. Только слепцы могут поверить, будто Сталин отказался от принципов большевизма.
Жалкая надежда! Большевизм ничего не забыл, ни на шаг не отступил и не отступит от своей программы. Сегодня он говорит о Руси и русском только для того, чтобы с помощью русских людей добиться победы, а завтра с еще большей силой закабалить Русский народ и заставить его и дальше служить чуждым ему интересам.
Ни Сталин, ни большевики не борются за Россию.
Только в рядах антибольшевистского движения создается действительно наша Родина. Дело русских, их долг – борьба против Сталина, за мир, за Новую Россию. Россия – наша! Прошлое Русского народа – наше! Будущее Русского народа – наше!
Многомиллионный Русский народ всегда на протяжении всей истории находил в себе силы для борьбы за свое будущее, за свою национальную независимость. Так и сейчас не погибнет Русский народ, так и сейчас он найдет в себе силы, чтобы в годину тяжелых бедствий объединиться и свергнуть ненавистное иго, объединиться и построить новое государство, в котором он найдет свое счастье.
Генерал-лейтенант А. А. Власов


зачесть книгу на фикшенбуке.

А вы всё - "новодворская, новодворская". Вот вам - идеальный общечеловек как он есть.
Кланы: [ history ] [ polit ]
Комментарии:

05-06-2006 19:20
мичман<br>в отставке
necros ты на дерти совсем не ходишь штоль?

нервный почвенник
Хожу, но за эту неделю - ни разу, не было времени. :)
Короч, видал, вижу.))

26-06-2006 09:23
Камрад
И что? Как тут отделить правду от лжи? Например можно на примере одной дивизии утверждать, что солдаты питались нормально, а на примере другой справедливо возмущаться голодом солдат.
Дело не в словах, а в конкретных действиях. Он нарушил присягу, перешел на сторону врага, воевал против своей страну, значит с точки зрения страны он был предателем. Поехала ли у него крыша, сломался ли он, решил ли переметнуться к тому, кто кажется сильнее или реально решил, что Гитлер лучше Сталина - не важно, потому, что не установимо.
А его болтовня - вокруг полно такой.

26-06-2006 15:36
мичман<br>в отставке
z_g с точки зрения страны - да. С точки зрения общечеловеков, скажем, того же Сахарова - нет.

27-06-2006 03:12
Камрад
pakt А что, конкретно Сахаров что-то писал или говорил по этому поводу?
В любом случае пиитетом к нему не страдаю, и вообще общечеловеки с моей точки зрения всего лишь обратная сторона фанатизма, и первый и второй разрушают общество, просто разными методами, мотивы у тех и других на самом деле одинаковы, просто камуфляж и тип мышления разный.

27-06-2006 12:19
мичман
в отставке
z_g Почему фанатизм? Нет, просто есть категория людей - наследников Петра, которые считают, что стрелять надо именно в россию, и в борьбе с ней все средства хороши. Это не фанатизм. В моем понимании это нормальные, обычные враги. Кстати, и Пётр им тоже был.
...Правозащитники Е. Г. Боннер и В. К. Буковский идут еще дальше – они публично призывают президента США объявить Россию террористическим государством, которое „ничем не лучше чем режим Саддама Хуссейна“. („Открытое письмо Президенту США Дж. Бушу“, http://www.frontpagemag.com)
http://www.lebed.com/2004/art3623.htm

28-06-2006 03:44
Камрад
pakt Наследников Петра? Э, нет, не путай кислое с красным. Петр мог ошибаться в средствах, но не в целях. Считаю, что он был патриотом, но в следствии реально тяжелого детства у него были психологические "ржавые гвозди" в голове. Отсюда перекос. Плюс ситуация была реально тяжелая для России. Наколбасил он много (например поставил во главе Русской православной церкви светстского человека, чиновника, должность называлась обер-прокурор, что ли, чем нанес церкви очень много вреда), но страну он наверняка любил.
Вот те, кто ее распродает по кускам, кто ее использует как топливо в совственном паравозе с кпд ниже плинтуса, вот тот реально страну не любит, она ему по барабану.

28-06-2006 11:43
мичман
в отставке
z_g страну он ненавидел. Люто-бешено. Цель у него была - сделать "как у них". И похуй "как здесь". Россию он не знал, не любил, и знать её не хотел, резал по живому. Как и все его идейные последователи - "западники". Те, кто страну распродают, относятся к ней, как к товару. Без ненависти, и без идейной платформы - "спиздил и ушёл". От таких избавиться гораздо проще, чем от "а давайте сделаем всё как у них, а то у нас всё плохо, блядь".

29-06-2006 02:20
Камрад
pakt
1) У нас релаьно плохо. Опять.
2) У "них" реально есть чему поучиться.
Не согласен? Обоснуй. Про сбережение своего - отдельный разговор.
То, что Петр ненавидел страну - обоснуй. То, что он ее кроил и является следствием его ухода в крайность. Вместо эволюционного постепенного изменения того, что изменить необходимо с учетом чужого опыта, базу для которого закладывал его отец, он начал махать шашкой, его оишбка именно в этой.
Большевикуи ведь сделали то же самое, можно привести кучу доводов в пользу того, что у Петра было не меньше оснований для его действий, чем у Ленина, однако Ленина ты оправдываешь, а Петра обвиняешь. Не логично.

29-06-2006 15:56
мичман
в отставке
z_g чтобы поучиться "у них", нужно сначала пожить лет четыреста при католичестве, пройти инквизицию и реформацию, вырезать - своих и чужих - народу поболее, чем вырезал петр и сталин - вот тогда и сформируются собственная мораль, цели и понятия. Без экспы нет левелапа. Не завозить чужие, и впаривать насильственно, а своё строить, учитывая этот народ, эту мораль, эти ценности.

Петр очень хотел сделать из россии голландию. Русские обычаи, порядки, нравы, уклад - ненавидел, ломал об колено. Окружение, "топ-менеджмент " - 90% иностранцы. Двести лет потом от немцев избавиться не могли. Перенёс столицу - что, в болоте жить удобнее? Хер. Просто Москву терпеть не мог. Сука он, мичурин херов, а не царь. Кстати и царем он быть не хотел - а иператором, блядь, хотел.

Большевики - да, ломали. Взамен - формировали новую культуру, создавали новые традиции. Ключ: "новые". Не заимствовали у кого-то, а делали заново. "Хотели как лучше", да - но не впаривали чужое гнильё, как пётр.

30-06-2006 03:17
Камрад
pakt
1) Странное представление об усвоении уроков. Это ж не шаолинь какой. Если я собираюсь научить ребенка читать, это вовсе не означает, что я должен его заставить прожить свою жизнь. И уж тем более для того, чтобы взрослому человеку усвоить, что этот метод не работает, а сосед делает иначе и у него все ок нет необходимости самому становиться соседом. Пример: если я по началу предпочитал силовой метод воздействия на детей (авторитет, голос, ремень), то, сравнив свое поведение и поведение других людей, особенно в прогрессе, учел результаты и решил поведение изменить. Мне совсем нет необходимости вначале 20 лет ломать жизнь себе и детям для того, чтобы потом каяться и пытаться что-то исправить. Еще пример: для того, чтобы понять, что плохо гонять на машине, обкурившись анаши, совсем не обязательно разбиваться самому, на большинство народа хорошо действует близкое знакомство с последствиями таких гонок.

Хм. Получается что ты думаешь о процессе обучения так же как Петр: сначала сделаем из страны Голландию (как ты правильно заметил), а потом и народ изменится, станет такой же, как в Голландии.
Не нужно этих крайностей. Здесь как в личной жизни: жить нужно своей головой, но учиться, учитывая чужой опыт.

2) Про инквизицию: ты сам приводил цифры по инквизиции. На любом форуме по этому овпросу ты найдешь еще кучу цифр: ситуация была скверной, но жертв внутри той же Испании было на пару порядков меньше, чем заявляется. Такой уровень инквизиции был и в России, вполене достаточно для нас. А массовые казни хоть в Северной Европе, хоть в Новом Свете вообще по-сути имели мало отношения к религии, цели были просты: деньги, территории, власть.

Так что "строить свое" - да, согласен полностью, не чужую жизнь нужно жить, а свою. А вот то, что чужой опыт нужно просто игнорировать - нет, не согласен, извини, но все разумные люди это называют глупостью, да об этом и вся наша жизнь свидетельствует.
Проблема-то в том, что Росия постоянно мечется из крайности в крайность: то ура-патриотизм дло полного идиотизма, то наоборот, как Петр, полное поклонение западу.

30-06-2006 03:23
Камрад
Что же касается большевиков, так они вначале разнести все до основания. а уже затем от необходимости выживать, начали строить. К-стати, весьма полезно внимательно понаблюдать за тем, как именно они это делали: заимствовали чужой опыт "на ура"

30-06-2006 08:57
мичман
в отставке
z_g
>> сначала сделаем из страны Голландию

Нет, не голландию. Опыт чужих стран может изучаться, но путь у каждой страны свой. Тем более, что золотой миллиард совсем не хочет превратится в два золотых миллиарда. Лучше всех копировала европейский опыт развития латинская америка - и попала из-за этого в полную задницу. Агенты влияния (есть такая книга, от активного участника развалов не-европейских экономик, "исповедь экономического убийцы") успешно разваливали возможных конкурентов. Хуже всех копировал китай - и вот, пожалуйста, выправляется потихоньку.

Теория про зависимость социально-культурных особенностей нации (включая управление страной) от климатических условий обсуждалась уже в начале восемнадцатого века. Взять животноводческий опыт: тучные голландские бурёнки в россии уже во втором поколении превращаются в сиськи-письки-хвост, а русские коровы на кубе почти сразу помирают - климат. Ну, и как тут перенимать опыт, если каждый раз нужно начинать с нуля, и лучше вообще - не с коровами?


>> Что же касается большевиков
по крайней мере, они это сделали с меньшими потерями, чем французы или китайцы.

30-06-2006 10:44
Камрад
pakt Пакт, ты с кем сечас дискутируешь? Видимо не со мной, потому, что я чуть выше писал про собственную жизнь, а вот Голландию в России строить вовсе не предлагал.
Не знаю, от невнимательности ты так поступаешь или по каким другим причинам. Если ты все же ведешь дискуссию , а не читаешь монолог, то пожалуйста хотя попробуй вникнуть в доводы и позицию оппонента.

02-07-2006 19:31
мичман<br>в отставке
z_g ознакомился достаточно внимательно. Проблема в том, что с фразами типа "государством надо управлять так же, как и личной жизнью... учитывать, учитывая" - могу согласится только теоретически. Потому что они применимы только к сферическому государству в вакууме. Учитывать нужно не чужой опыт, а свой собственный. Если русских начиная с Петра называют "нация подражателей" - пора уже выводы какие-то делать. Про довод - "учится на чужих ошибках", "анашу" и прочее - то же самое. В теории красиво, но на практике абсолютное большинство людей учится только на собственных ошибках. Или не учится. Количество алкогольно- никотиново- и прочих зависимостей тому нагоядное подтверждение. Да, и суждения "теоретиков" по ситуациям, требующим "внутреннего проживания" - как минимум некомпетентны. Это опять к вопросу умения отличать словарный запас от жизненного опыта.

03-07-2006 01:48
Камрад
Угу. Вот опять: все, что не является лично твоим опытом ты считаешь заведомо ложными данными. Это коридор, сильно ограничивающий как в методах действия, так и способность усваивать и перерабатывать чужой опыт, например ты не можешь отличить теоретизирование от именно опыта. А ведь тот же И.В. Сталин действовал совсем иначе, он умел учиться на чужих ошибках и мотивировал к этому соратников.

03-07-2006 08:36
мичман
в отставке
z_g
>> все, что не является лично твоим опытом ты считаешь заведомо ложными данными.
Немного не так. Ложными данными я считаю суждения человека в какой-либо области, не обладающего в ней практическим опытом. "Сто тысяч зрителей на трибуне - и все знают, как забить. Один форвард не знает" (с)

03-07-2006 10:57
Камрад
Ага, уже определенность. В таком случае и твои суждения так же ложны.
Вот еще проблемка: кого именно считать компетнтным, только тех, кого таковыми считаешь ты? А то панишь многие не согласятся например с тем, что Сталин был компетентен, а многие станут утверждать, что в этом деле круче всех Петр I и т.д.

03-07-2006 11:11
мичман
в отставке
z_g
Мои суждения не "ложны" - извини, не тебе об их истинности судить, но однозначно - "некомпетентны".

>> кого именно считать компетнтным
Петр пытался быть компетентным. Не зря он послужил бомбардиром, поработал плотником. Сталин - сам нет; но очень быстро делал людей компетентными. Знал способы, ага.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть