pakt
10:08 10-09-2007
 
С интересом прочитал книжку фон Грюнебаума "Классический ислам, 600-1258". Странно всё-таки читать про то, что европейцы по сравнению с арабами тех лет - тупые отсталые варвары.

"Эллинизация развивалась интенсивно. Незадолго до конца IX в. халиф ал-Мутадид снова стал поддерживать ученых и приглашать их ко двору. Способность к восприятию греческой мысли росла с поразительной быстротой и за пределами теологии. Еще при халифе ал-Мутасиме (833–842) «первый арабский философ» Йакуб ал-Кинди из Басры начал свою работу по синтезу греческой мысли, приемлемому для догматов ислама. В ней отдавалось предпочтение скорее взглядам Платона, чем воззрениям Аристотеля. [...] Ал-Кинди трудился для «людей нашего языка», ахл лисанина, – важное свидетельство того, что возникло новое понимание всеобщей культуры, уравновешивавшее, по крайней мере во многих областях, религиозный сепаратизм. Об этом свидетельствуют труды великих мусульманских философов ал-Фараби (ум. 950) и Ибн Сины (Авиценна, ум. 1037), которые (один будучи тюрком, а другой – персом) говорили на одном философском языке. Еврейство также вступило в свой первый всеобъемлющий контакт с греческой мыслью через посредничество ислама. На протяжении всего эллинистического периода оно отворачивалось от нее, если не считать Филона. Влияние греческой мысли в то время было неотразимо; она пронизывала все интеллектуальные устремления до такой степени, что в IX и X вв. через аристотелевскую схоластику коснулась даже зороастрийцев. Ведущие умы средневекового ислама никогда не теряли ощущения, что в интеллектуально] смысле они принадлежат к греческому Западу".

И в период реконкисты евреи (преимущественно они, потому как с латинянами сотрудничали) перевели греческие труды обратно с арабского на латынь, ага.

Еще в книге показано, когда и где произошло превращение умма ма'ал муслимин из землеобрабатывающих в торговые. Азия, да. седьмой-девятый век. Так что теория про "евреям не давали в Европе земли, поэтому они занялись торговлей" - несостоятельна. Раньше они торговать начали, заметно раньше.

А потом пришёл Чингисхан, и накрыл Азию медным тазом.
Кланы: [ history ]
19:52 09-08-2007
Шарлемань
Самое интересное в жизнеописании Карла Великого - высокая и очень своевременная смертность среди противников и конкурентов. В книге Карла ни в чём не обвиняют, простая констатация фактов. Типичная фраза: "Одновременно долго поджидавший подходящего случая Адальгиз направился с армией к Тревизо и Равенне с целью подчинить север страны. Все завоевания Карла в Италии ставились под угрозу. Но судьба распорядилась иначе: Арихиз неожиданно умер, причем за месяц до этого скончался Ромуальд".

Дети Карла так не умели, поэтому империя и развалилась. А то бы никаких германий вообще не было, а была бы одна большая франция ))

Вообще, книга понравилась. Франко-византийские отношения, причины подьема католического Рима, истребление последнего славянского племени западной европы, крупный наезд на Саксонию (а саксы потом наехали на бриттов, а бритты подвинули континентальных кельтов Бретанью, и т.п.)

Под катом - кусок из книги про отношение европейцев к восточной римской империи.

читать подробнее
Кланы: [ history ]
12:27 01-05-2007
Междоусобие
«Нападения были коварны, месть — безумна; безрассудство считалось мужеством, осторожность — трусостью, вдумчивость — негодностью к делу. Кто был слабей умом, тот и брал верх, потому что быстрее действовал. Человек недовольный казался героем, а кто возражал ему — подозрительным. Удачливый хитрец слыл умником, а разгадавший его хитрость — еще умней. Родство связывало меньше, чем товарищество: отцы, убивали сыновей. Для умиротворения не было ни силы речей, ни страха клятв. Человеческая природа, привычная преступать законы, одолела их и с наслаждением вырвалась на волю, не сдерживая страсти, попирая право. Ведь людям нужны законы лишь для собственной защиты, а для нападения и мести не нужны» (с)
Кланы: [ history ]
19:22 25-03-2007
via dirty
...мы должны быть готовы к тому, что расчленители России попытаются провести свой враждебный и нелепый опыт даже и в послебольшевистском хаосе, обманно выдавая его за высшее торжество «свободы», «демократии» и «федерализма», - российским народам и племенам на погибель; авантюристам, жаждущим политической карьеры, - на «процветание»; врагам России - на торжество.

[...]

И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности:

или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране;

или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставляемый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия.


И. Ильин, 1948 г.
Кланы: [ history ]
22:09 20-03-2007
"Кромвель", ещё кусочек
[...] в совет офицеров поступил примечательный документ. Это была петиция от иудейской общины, давно уже на полулегальном положении (иудеи были официально изгнаны из Англии еще в 1290 году) существовавшей в Лондоне. Вы почитаете наши книги, говорилось в этом послании, вы ссылаетесь на наших пророков. Так почему же вы продолжаете преследовать наш народ? Прекратите гонения, откройте синагоги, разрешите нам свободно торговать в вашей стране. За это мы внесем в собор святого Павла 500 тысяч фунтов стерлингов.

Соблазн был велик. Сотрудничество с иудейскими купцами сулило большие материальные выгоды. Против этого соображения мало кто мог устоять, и делом заинтересовались в самых высоких кругах офицерства. Услужливые юристы отыскали в старинных статутах соответствующую справку. Оказывается, Эдуард I постановил изгнать из Англии не всех вообще иудеев, а лишь ростовщиков иудейского вероисповедания.

Известно, что в XIII веке крупнейшие богословы Европы, всесторонне рассмотрев вопрос, сошлись на том, что брать ростовщический процент с даваемых взаймы денег — не столь великий грех для христианина, как считалось прежде, во времена раннего средневековья. Однако нетрудовому доходу ростовщиков-христиан положили строгий предел: они не должны взимать более шести процентов. Если христианин-заимодавец требовал больше, против него можно было возбудить дело в церковном суде. Но ростовщики иудейского вероисповедания церковным судам не подлежали и, следовательно, могли взимать (и взимали!) куда более высокий процент (король безуспешно пытался ограничить рост хотя бы 43 процентами).

Естественно, что ростовщики-христиане разорялись, а ростовщики-иудеи богатели за счет короля, крупных лендлордов, мелких и средних рыцарей, купцов и крестьян, чем вызывали всеобщую ненависть. Под нажимом некоторых влиятельных купцов из Сити Эдуард I, сам, как и другие короли, неоднократно пользовавшийся услугами иудейских ростовщиков, издал постановление о выселении их за пределы Англии.

Теперь же, в годы революции, с отменой королевской власти и епископальной церкви дела о взимании ссудного процента переданы были в ведомство гражданских судов. Поэтому теперь возвращение иудеев-ростовщиков в Англию не сулило англичанам такого разорения, как прежде: они уравнивались в правах и возможностях. В ответ на петицию Хью Питерс и Генри Мартен потребовали от иудейских представителей 700 тысяч фунтов, а в парламенте заявили, что древний акт о преследовании иудеев должен быть отменен. Но парламент в эти дни был занят иными, куда более важными делами, и петиция не получила хода.

И вот теперь, в сентябре 1655 года, глава иудейской общины в Амстердаме, ученый-теолог Манассия бен Израэль с тремя раввинами прибыл в Кромвелю, чтобы довести дело возвращения иудеев в Англию до благоприятного конца.

Кромвель был в целом сторонником широкой терпимости и, как правило, доброжелательно относился к представителям других наций. Правда, иудеи отрицали божественность Христа, и поначалу Оливер относился к ним с недоверием. Однако Терло, который встречался и имел кое-какие дела с Манассией бен Изразлем еще в 1651 году, во время своей поездки в Амстердам, убедил протектора в выгодах — как политических, так и экономических — союза с этим народом. Государственный секретарь, кроме того, давно использовал испанских евреев, нелегально живших в Англии, как осведомителей и шпионов, умевших ловко проникать во все тайны европейских дворов, во все заговоры и интриги. Протектор поэтому согласился принять иудейского посланца: дружба с ним, быть может, послужит к славе Британии.

4 декабря Кромвель выступил в совете с речью, в которой доказывал, что закон 1290 года об изгнании иудеев из Англии — это акт королевской прерогативы, и его можно и должно отменить.

Однако многие возражали. Тогда Кромвель прекратил дебаты и отложил рассмотрение дела. Никакого законодательного постановления на этот счет издано не было, но иудеи с этих пор почувствовали себя в Англии более свободно. Они перенесли из Амстердама в Лондон свои конторы и стали активно участвовать в британской торговле. На протектора они смотрели с надеждой и верили в его покровительство. Но лишь восемь лет спустя, когда Кромвеля уже не было в живых, а на английском троне правил Карл II Стюарт, им было наконец официально разрешено жить и пользоваться свободой в Англии".


========================

Сколько же всё-таки они отстегнули - 500 штук, или 700?
Кланы: [ history ]
14:29 27-07-2006
 
Что такое "Сундук мертвеца"? Интересная версия.
Кланы: [ history ]
23:56 19-07-2006
 
К вопросу о выживших и переживших.
Я там в каментах перепутал - это бритты кончились, а не саксы.

Вятичи-хуятичи, да.
Кланы: [ history ]
09:05 12-07-2006
Деникин, Путь русского офицера
...Немолодой уже подполковник нашей бригады Ш. влюбился в красивую и бедную еврейскую девушку. Взял ее к себе в дом и дал ей приличное домашнее образование. Так как они никогда не показывались вместе и внешние приличия были соблюдены, начальство не вмешивалось; молчала и еврейская община. Но когда прошел слух, что девушка готовится принять лютеранство, мирная еврейская Бела пришла в необычайное волнение. Евреи грозили не на шутку убить ее. В отсутствие Ш. большая толпа их ворвалась однажды в его квартиру, но девушки там не нашли. В другой раз евреи в большом числе подкараулили Ш. на окраине города и напали на него. О том, что там произошло, обе стороны молчали, можно было только догадываться… Мы были уверены, что, по офицерской традиции, несумевший защитить себя от оскорбления Ш. будет уволен в отставку. Но произведенное по распоряжению командующего войсками округа дознание окончилось для подполковника благополучно: он был переведен, в другую бригаду и на перепутье, обойдя формальности и всякие препятствия, успел жениться.

...

Надо признаться, что обострению русско-польских отношений много способствовала нелепая, тяжелая и обидная для поляков русификация, проводившаяся Петербургом, в особенности в школьной области. Во Влоцлавском реальном училище, где я учился (1882–1889), дело обстояло так: Закон Божий католический ксендз обязан был преподавать полякам на русском языке; польский язык считался предметом необязательным, экзамена по нему не производилось, и преподавался он также на русском языке. А учителем был немец Кинель, и по-русски-то говоривший с большим акцентом. В стенах училища, в училищной ограде и даже на ученических квартирах строжайше запрещалось говорить по-польски, и виновные в этом подвергались наказаниям. Петербург перетягивал струны. И даже бывший варшавский генерал-губернатор Гурко, герой русско-турецкой войны, пользовавшийся в глазах поляков репутацией «гонителя польскости», не раз в своих всеподданнейших докладах государю, с которыми я познакомился впоследствии, указывал на ненормальность некоторых мероприятий обрусительного характера[2].

Нужно ли говорить, что все эти строжайшие запреты оставались мертвой буквой. Ксендз на уроках бросал для виду только несколько русских фраз, ученики никогда не говорили между собой по-русски, и только аккуратный немец Кинель тщетно пытался русскими словами передать красоты польского языка.

Я должен, однако, сказать, что эти перлы русификации бледнеют совершенно, если перелистать несколько страниц истории, перед жестоким и диким прессом полонизации, придавившим впоследствии русские земли, отошедшие к Польше по Рижскому договору (1921). Поляки начали искоренять в них всякие признаки русской культуры и гражданственности, упразднили вовсе русскую школу и особенно ополчились на русскую церковь. Польский язык стал официальным в ее делопроизводстве, в преподавании Закона Божия, в церковных проповедях и местами – в богослужении. Мало того, началось закрытие и разрушение православных храмов: Варшавский собор – художественный образец русского зодчества – был взорван; в течение одного месяца в 1937 году было разрушено правительственными агентами 114 православных церквей – с кощунственным поруганием святынь, с насилиями и арестами священников и верных прихожан. Сам примас Польши в день святой Пасхи в архипастырском послании призывал католиков в борьбе с православием «идти следами фанатических безумцев апостольских»…
Отплатили нам поляки, можно сказать, с лихвою! И впереди никакого просвета в русско-польской распре не видать.

...

Ввиду того, что по содержанию нас приравняли к юнкерскому курсу, жили мы почти на солдатском положении. Ели чрезвычайно скромно, так как наш суточный паек (около 25 копеек) был только на 10 копеек выше солдатского; казенное обмундирование и белье получали также солдатское, в то время плохого качества. Большинство юнкеров получали из дому небольшую сумму денег (мне присылала мать 5 рублей в месяц). Но были юнкера бездомные или очень бедных семей, которые довольствовались одним казенным жалованием, составлявшим тогда в месяц 22½ (рядовой) или 33½ копейки (ефрейтор). Не на что было им купить табаку, зубную щетку или почтовые марки. Но переносили они свое положение стоически.

Вообще условия жизни в училище отличались суровой простотой и скромностью, являясь хорошей школой для вступления в обер-офицерскую жизнь. Надо заметить, что в начале 90-х годов младший офицер получал в месяц около 50 рублей содержания.

...

(1905 год, бунты войсковых частей)

...весьма характерно «постановление» 2-го гренадерского Ростовского полка, составленное при участии московского комитета социалистов-революционеров:
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Отмена смертной казни.
Двухлетний срок службы.
Отмена формы вне службы.
Отмена военных судов и дисциплинарных взысканий.
Отмена присяги.
Освобождение семейств запасных от податей.
Избрание взводных и фельдфебелей самими солдатами.
Увеличение жалованья.

СОЛДАТСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Хорошее обращение.
Улучшение пищи и платья.
Устройство библиотеки.
Бесплатная пересылка солдатских писем.
Столовые приборы, постельное белье, подушки и одеяла.
Свобода собраний.
Свободное увольнение со двора.
Своевременная выдача солдатских писем.

Замечательно, что утром, перед вручением начальству требований, солдаты раздумали и, решив, что «Общие требования» ни к чему, предъявили только «солдатские».


и т.
Кланы: [ history ]
21:02 22-06-2006
зочитоно
"Духлесс" после "99 франков" и "психопата" - жалкое подобие левой руки. В топку.
В очередной, вроде бы третий раз, взялся за Кюстина. Вот - глыба, матёрый человечище.

"Россия -- страна бесполезных формальностей".

***

"Славяне помешаны ... вообще на всяких новшествах. Ум этого народа-подражателя питается чужими открытиями".

***

Мне кажется, что они согласились бы стать еще более злыми и дикими, чем они есть, лишь бы их считали более добрыми и цивилизованными. Я не люблю людей, так мало дорожащих истиной;

***

Российская империя-- это лагерная дисциплина вместо государственного устройства, это осадное положение, возведенное в ранг нормального состояния общества.

***

У русских чиновников усердие нисколько не исключает беспорядка. Они предпринимают великие усилия ради ничтожной цели, и служебное их рвение положительно не знает пределов. Соперничество чиновников приводит к тому, что, выдержав допрос одного из них, иностранец может очень скоро попасть в руки другого. Это тот же разбой: если путника ограбили одни бандиты, это никак
не значит, что назавтра он не повстречает других, а три дня спустя -- третьих, причем каждая из этих шаек сделает с ним все, что ее душе угодно.

***

Русские, безропотно сносящие столько тягот, не снесли бы тирании, не принимай тиран смиренный вид и не притворяйся он, что полагает, будто они повинуются ему по доброй воле. Человеческое достоинство, попираемое абсолютной монархией, хватается, как за соломинку, за любую мелочь: род людской согласен терпеть презрение и глумление, но не согласен, чтобы ему четко и ясно давали понять, что его презирают и над ним глумятся. Оскорбляемые действием, люди укрываются за словами. Ложь так унизительна, что жертва, заставившая тирана лицемерить, чувствует себя отмщенной. Это -- жалкая, последняя иллюзия несчастных, которую, однако, не следует у них отнимать, чтобы раб не пал еще ниже, а деспот не стал еще безумнее!..

***

"Автор надеется, что благосклонные читатели простят ему очевидные противоречия; учиться -- значит противоречить самому себе; только постоянно пересматривая мнение о мире и о себе самом, можно прийти в конце концов к мнению наиболее разумному; высказать его -- задача философа, путешественник же должен оставаться верным своей роли; всегда последователен только лжец: с ним я тягаться не желаю".

***


Читать обязательно, ага.
Кланы: [ history ] [ лытдыбр ]
13:14 05-06-2006
Корни общечеловеков
"По моему убеждению, национальные противоречия в России могли быть преодолены лишь в рамках общеевропейского правового и государственного порядка на основах равноправия и самоопределения".
капитан В.Штрик-Штрикфельдт, переводчик и куратор Власова.

Важно не только то, что совершается явно и бесспорно. Важно также, и в неменьшей степени, что таится в мыслях и мечтах, в надеждах и опасениях людей и народов. Действительно содеянное можно устранить; несвершенное же может вновь ожить, когда придет его неведомый час.
Вернер Бергенгрюн, эпиграф из книги Штрик-Штрикфельдта "Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское Освободительное Движение".

Открытое письмо генерал-лейтенанта А. А. Власова "Почему я стал на путь борьбы с большевизмом"

зачесть книгу на фикшенбуке.

А вы всё - "новодворская, новодворская". Вот вам - идеальный общечеловек как он есть.
Кланы: [ history ] [ polit ]
16:33 30-05-2006
 
"Полгода интендантства, и можно расстреливать без суда"
А.В.Суворов
Кланы: [ HaH-uH ] [ history ]
13:43 09-02-2006
 
У министра народного просвещения графа И. Д. Делянова по пятницам обедали некоторые профессора: И.В.Помяловский, известный классик, декан историко-филологического факультета, протоиерей В.Гавр.Рождественский, профессор богословия в том же университете, и некоторые другие.
В одну из пятниц на обеде был и ректор Юрьевского университета А.С.Будилович, видный славист.
После обеда Будилович откланивается хозяину.
— Алексей Семенович! Куда Вы?! Посидите! С Вами так приятно беседовать! — упрашивает Делянов.
— Никак не могу, Ваше Сиятельство! Простите великодушно!
— Ну, что же делать?! В другой раз милости прошу. Проводив Будиловича, министр возвращается к остальным гостям и говорит:
— Жаль, что Алексей Семенович не мог остаться. Умнейший человек, первый славист в Европе.
Затем, после паузы, Делянов говорит другим тоном, несколько понизив голос и доверительно:
— Доносец на него был. Пишут, казенные дрова на сторону продает... — после новой паузы, — Я этот доносец под сукно положил... Потому что я думаю: если уже Алексей Семенович Будилович, умнейший человек, первый славист в Европе, казенные дрова стал воровать... — новая пауза, убежденно, — Попадется на чем-нибудь более крупном.

(Слышано от С. В. Рождественского, бывшего профессора русской истории в Ленинградском университете.)

там еще есть: http://aurinko25.livejournal.com/212625.html?mode=reply
Кланы: [ fun ] [ history ]
18:01 28-01-2006
Хрен поймёшь, вторая серия
(Морбидом навеяло)

В словарях Яндекса вообще ни черта, а в словярях Рамблера -- определение (вроде бы) Даля:

"ЖИД, жидовин, жидюк, жидюга м. , жидова или жидовщина ж., жидовье сp. собиp. - скупой, скpяга, коpыстный скупец".

То есть никакой национальной связи, а ближайший синоним -- барыга.

Но в "Словаре синонимов Абрамова" жид = еврей.

С какого перепугу, откуда оно вообще -- хз.

А больше так сразу и не найти, словари всё больше про другое.
Кланы: [ history ]
17:21 05-01-2006
Зачёл
Дж. Д. Клиер, "Россия собирает своих евреев".
Иван Сергеевич Аксаков, "Еврейский вопрос".
Франк Бриттон, "Что стоит за коммунизмом?"
Андрей Дикий, "Евреи в Росии и СССР", "Русско-Еврейский диалог".
Внутренний Предиктор СССР, "О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны".
Генри Форд, "Международное еврейство".
Дэвид Дюк, "Еврейский вопрос глазами американца".

Книги разнополюсные. Есть и оголтелые. Ключевые факты практически во всех книгах совпадают, расхождения преимущественно в трактовке событий, особенно эмоциональная часть. В общем, если нет желания подверять авторов перекрестным проверкам, это всё читать необязательно.

Если есть желание ознакомиться с вопросом, то рекомендую книгу А.И.Солженцына, "200 лет вместе". На удивление -- наиболее адекватна и (полит)корректна из всех.

По ссылке есть куча оппозитствующей литературы, можно ознакомиться.

ps Пересмотрел свою позицию по тезису "фашизм создавался и поддерживался как антитеза коммунизму". Раньше считал, что фашизм прошёл на волне антисемитизма. Не учел, что для европейцев того времени жид=коммунист. Что подтверждается документально. Так что вполне, да.
Кланы: [ history ] [ polit ]
21:30 22-11-2005
 
Кланы: [ history ] [ жж ]
09:32 21-11-2005
Хлеб
Понадобилось найти пословицы и поговорки о хлебе.

Навскидку в своей и ближайших сотрудников головах ничего, кроме столовского "хлеб - всему голова", не вытащилось. Если еще подумать -- "красна изба пирогами". Да и эти-то -- в принципе, не по поводу собственно хлеба, а совпропагандой отплакачены в начале восьмидесятых в рамках компании "экономика должна быть экономной", когда хлебом, в силу его необычайной дешевизны, массово стали кормить скот.

Яндекс минут десять отделывался ссылками на методички для учителей младших классов ("много поговорок сложено народом о хлебе.. эээ... мля"), а потом наконец-то всплыла подборка:

- Барам косим, а себе хлеба просим.
- Без хлеба на воде ноги жидки.
- Без хлеба смерть, без соли смех.
- Гречневая каша - мать наша, хлебец - кормилец.
- Все едино, что хлеб, что рябина: оба кислы.
- Ешь щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
- Еще то не беда, коль родилась лебеда, а вот две беды: как ни ржи, ни лебеды.


Чётко видно, что именно отражают пословицы про хлеб.
Голод.
Не стало голода -- забылись и пословицы.

Ну и, конечно:

- В Москве недорода хлебу не бывает.
- В Москве хлеба не молотят, а больше нашего едят.


Ага.
Кланы: [ history ] [ жж ]
23:14 08-11-2005
 
Адепты холокоста жжут тряпки и смеюца.
Тихо хуею от ихнево юмору.
Кланы: [ history ]
14:26 31-10-2005
Душевно:
В Англии нищета была стократ хуже, чем в России. Условия жизни английской бедноты были ужасными. В Ноттингеме еще в середине 19 века люди жили даже не в домах, а в выкопанных в песчаных скалах пещерах. В ПЕЩЕРАХ! Как первобытные племена! И не в больших пещерах, а в маленьких, в которых едва можно уместиться. Я был в этих пещерах, там их целый город. Условия "быта", если их так вообще можно назвать, были ужасающи. Нищета в Англии была ужасной.

Про вопиющую жестокость государства и общества к бедноте я уже писал.

С царской Россией это во всяком случае сравнить никак не возможно, можно разве только с большевистской.

И вот представьте себе англичанина, который смотрит на историю Англии и произносит: "проклятая, ублюдочная Англия, проклинаю и неневижу твое прошлое и отрекаюсь от него во имя светлого будущего в Евросоюзе, который наконец тебя перечеркнет".

(c)
Кланы: [ HaH-uH ] [ history ] [ жж ]
23:09 21-10-2005
 
В 1957 году 13300 Американских военнослужащих участвовало в 24 ядерных испытаниях на теретории штатов Невада, Аризона и др.
По данным NAAV Средний возраст продолжительности жизни ветеранов участвовавших в испытаниях 56 лет, у 78% рак.
Австралийские солдаты участвовавших в подобных испытаниях имеют средний возраст продолжительности жизни 51 год, у 91% рак.



via апач
Кланы: [ HaH-uH ] [ history ]
Закрыть