pakt
24-01-2005 04:45 Читал книгу. Много думал.
Так вот. Книга. Пару раз как-то начинал, но забросил. А теперь как-то вот получилось расчитать. Автобиографичное, подробно-описательное пропускал. Интересны были общие тезисы. Рассуждения.

Почерпнул многое.

Сейчас нацитирую. Цитат много, поэтому

Христианство тоже не могло довольствоваться тем, что воздвигло собственный алтарь, но вынуждено было подумать прежде всего и о разрушении языческих алтарей. Только благодаря фанатической нетерпимости и родилась потом неопровержимая вера.
Без нетерпимости нет и веры.
Никому не возбраняется конечно выражать печаль по поводу того факта, что с возникновением христианства впервые в древнем мире, прежде всего более свободном, возник духовный террор. Но факт остается фактом. Никто не может отрицать, что с тех пор мир попал в такое положение, когда насилие можно сломить только насилием и террор – террором.

<…>

Вопрос о возрождении политической мощи нашего народа есть прежде всего вопрос об оздоровлении нашего национального инстинкта самосохранения. Это ясно хотя бы из одного того, что в области внешней политики предварительная оценка любого государства делается не на основе того, каким количеством оружия располагает данное государство.
Потенциальная сила каждого данного государства расценивается прежде всего на основании заложенной в данной нации моральной силы сопротивления. Когда определяют ценность того или другого народа как возможного союзника на международной арене, то критерием при этом является не количество мертвого оружия в цейхгаузах – действительным критерием является то, насколько жив в этом народе героизм борьбы, насколько сильна, насколько пламенна его воля к национальному самосохранению.
Союзы заключаются не с оружием, а с людьми.
Так, например, английский народ всегда останется в глазах всего мира ценным союзником вплоть до того времени, пока его руководители и широкие массы народа будут обнаруживать прежнюю стойкость и твердую решимость раз начатую борьбу непременно доводить до конца, не останавливаясь ни перед какими жертвами и не считаясь с тем, как долго протянется данная борьба.
А ведь при этом весь мир знает, что, начиная борьбу, англичане вовсе не считают решающим моментом состояние своего вооружения в данную минуту по сравнению с вооруженными силами противника.

<…>

Необходимо помнить, что без завоевания внешней свободы любая внутренняя реформа в лучшем случае превращает нас только в более выгодную для внешнего врага колонию. Плоды всякого так называемого экономического подъема все равно достанутся только контролирующим нас государствам. И если в результате социальных перемен мы и станем работать лучше то ведь работа эта идет только на пользу им же.
Что же касается общекультурного прогресса, то он вообще недоступен нации, до тех пор пока она не завоюет национальной независимости; ибо общекультурный прогресс тесно связан с политической независимостью и достоинством национального целого.

<…>

Как нельзя заменить великого художника, успевшего закончить свою картину только наполовину, так нельзя заменить и великого поэта, мыслителя, великого государственного деятеля и великого полководца, ибо деятельность всех этих людей есть искусство. Их дарование есть дар божией милостью, а не результат механической учебы.
Все самые великие перевороты изавоевания на земле, все великие культурные события и бессмертные дела в области государственного искусства и т. д., – все это на вечные времена неразрывно связано с тем или другим отдельным именем, являющимся воплощением этих великих дел. Отказаться от преклонения перед великим человеком означает отказаться от использования всей той грандиозной притягательной силы, которая свойственна всем великим деятелям на этой земле. <…> Сила наша заключается не в уважении к голой «массе», а в поклонении гению, в том, чтобы стараться подняться до его идей.
Когда люди надламываются и начинают впадать в отчаяние, именно тогда им больше всего нужны великие гении. Именно тогда на бедных и несчастных людей из прошлого глядят тени великих людей, сумевших стать борцами против нужды, позора, несчастий, сумевших показать людям дорогу к счастливой жизни.
Горе народу, который стыдится обращать свои взоры за помощью к великим людям!

<…>

Новое революционное движение всегда будет относиться к старым формам с тем большей ненавистью, чем менее значительно само это движение. Стремление выдать свое собственное убожество за нечто очень великое рождает слепую ненависть ко всему тому действительно великому, что было в прошлом.

<…>

Действительно благодетельное для человечества движение не станет огульно отказываться от прошлого, а использует для своего строительства все наиболее прочные части старого фундамента. Здоровое движение нисколько не постыдится признать, что оно применяет старые истины. Ведь вся человеческая культура да и сам человек являются только результатом единой цепи развития, а звенья этой цепи выкованы рядом поколений, из которых каждое лишь продолжает дело предыдущих.
Цель подлинно здоровой революции заключается не в том, чтобы просто разрушить все старое, а лишь в том, чтобы удалить плохое и устаревшее и продолжать строить дальше на тех частях фундамента, которые остались пригодными.
Только так можно и должно понимать прогресс человечества. Иначе мир наш никогда не вышел бы из хаоса. Каждое новое поколение стало бы отрицать и отвергать все прошлое и первой предпосылкой своего нового строительства считало бы разрушение того, что сделано всеми предыдущими поколениями.

<…>

Если государство не имеет силы организовать борьбу за здоровье народа, оно тем самым лишается права на существование в этом мире, который является миром борьбы.

<…>

…посмотрите, какое жалкое соотношение существует теперь между государственными строениями и частными домами. Если бы столицу постигла судьба древнего Рима, то наши потомки должны были бы придти к выводу, что самые крупные наши здания были либо универсальные магазины, принадлежавшие евреям, либо громадные отели, принадлежавшие целым группам собственников. Сравните в самом деле соотношение, существующее хотя бы в столице между постройками государственного характера и зданиями, принадлежащими финансистам и купцам.

<…>

Раз в наших рядах интеллигенция, значит мы скорее придем и к власти – рассуждали наши «мудрецы». Ведь не может же быть, чтобы власть досталась необразованной массе! Эти люди совершенно не понимали того, что действительная сила политической партии заключается вовсе не в том, чтобы собрать побольше «образованных», а в том, чтобы обеспечить действительную дисциплину и послушание со стороны рядовой массы членов партии. Решающее значение имеет руководство. Главное, что необходимо, это – чтобы руководство стояло на высоте. Если друг против друга воюют две армии, то победа достанется не той, у которой каждый солдат прошел особенно высокую стратегическую школу, а той, во главе которой стоят лучшие руководители и которая состоит из солдат, более дисциплинированных и более привыкших к слепому послушанию.

<…>

Эпохи подъема государства обыкновенно характеризуются абсолютным господством полюса самых лучших людей. Если бы не руководили эти люди, невозможен был бы и самый подъем.
Обычные нормальные эпохи более или менее равномерного и стабильного развития характеризуются очевидно для всех преобладанием элементов середины. Силы обоих полюсов в такие эпохи более или менее уравновешивают друг друга.

<…>

Тот институт, у которого нет решимости всеми средствами защищать свое существование, практически теряет и право на существование. Всякая половинчатость является только внешним проявлением внутреннего упадка. Раньше или позже за проявлениями внутреннего упадка последует и окончательная катастрофа.


<…>

И вообще там еще много интересного, да.



А теперь внимание, вопрос: назовите автора (без обращений с цитатами к яндексу, конечно -). Хотя бы ориентировочно - национальность, время действия. Хинт: все, кому сначала цитировал, а потом называл автора, - сильно были удивлены.
Ась?
Комментарии:
24-01-2005 05:46
Приветик! Это снова я! Вижу у тебя все как всегда… :-)
Кстати! Подробный ответ на твой предыдущий вопрос можно найти вот по этой ссылке:

http://www.netwars.ru/go.php?login=LordBane

24-01-2005 08:50
Кибернетическая сосиска
Майн Кампф? Навскидку, без поисков...?

24-01-2005 09:25
не сотвори из меня кумира
morbid праф Морбид, праф. Моя борьба.

ЗЫ: атвичаю на вапрос, аффтар -- А. Шикльргубер. (оно же -- Гитлер)

24-01-2005 09:29
Камрад
Прочитал сначала следующий пост, теперь это - отгадывать легче.
Это что-то вроде Макиавелли, Торквемады или Лойолы, да?

ять - нечего вз
Интригующе.

Но если не читал - хрен догадаешься: такие слова (как мне кажется) могли быть сказаны многими из великих людей, лидеров или теоретиков. Черчилль, Ленин, Гитлер, Маркс, Ницше. Гы. Кто-то из временного периода "конец 19в.- и дальше". Возможно (хотя кажется мало вероятным), кто-то из бывших английских колоний - ЮАР, Индия. Но вряд ли - стали бы они (азиаты или африканцы) рассуждать о христианстве и Древнем Риме.

Глаз цепляется за англичан, революцию, дисциплинированную партию, интеллигенцию, террор, мемуары. Книжка не шибко объёмна, коль читать начал? Гы; опять-таки - универсальные магазины. Это уже что-то ближе к новой истории, середина двадцатого века. Евреи + интеллигенция. Блин. И не напрашивающийся Гитлер - иначе б, узнавших автора это не удивляло б.

Ну йоп, хоть в нужном направлении мысль движется?

ять - нечего вз
Прочитал в Сливачной. Дворянство опять же, князья. Хмык. Если не Гитлер, таки из наших кто? Ленин?

24-01-2005 09:49
Камрад
Прочитал здесь - совсем другое впечатление.
Действительно, 19 век, партия, вся хуйня. На Маркса должно быть похоже...

24-01-2005 09:51
не сотвори из меня кумира
necros И не напрашивающийся Гитлер - иначе б, узнавших автора это не удивляло б.

бескоментоф :)

ЗЫ: ща пактушка меня тут шуганет, скжыт, фсю интригу збила..... пактпрости!

24-01-2005 09:59
мичман
в отставке
Вотъжыгады - усё знаютъ!
Он самый, Шыкельгруберъ.
Зачитался прямо им, ага.

Каментаторам зачот!

ять - нечего вз
Да йопта - я разочарован. Так заинтриговать, и так обломать.

ЗЫЖ Подтверждение правила: не надо всё усложнять. Ага.

24-01-2005 10:08
не сотвори из меня кумира
nut Нут, ты простоващееееееее :)))в осхищаюсь твоим умением иронично и так тонко подколоть :)))

Цытата: Это что-то вроде Макиавелли, Торквемады или Лойолы, да?

Ры-да-ла.

24-01-2005 10:09
не сотвори из меня кумира
necros Никроз, ты проста это.... ты идеалист. во! :)))

ять - нечего вз
login
Есть немного. Но воопче - развод грамотный. Всего одной своей фразой. :D

МК всё собирался почитать, но руки не дошли.

24-01-2005 10:17
не сотвори из меня кумира
сПАСИБОПАКТ. повеселил во время раб дня.

ЗЫ: надеюсь сегодня и вас повеселить, подведя итог своего мегаопроса.:)))

24-01-2005 10:32
Камрад
Еще одно подтверждение тому, как можно из правильных и хороших мыслей сотворить дерьмо.

24-01-2005 10:38
Камрад
login ты ещо больше посмеешься, када я спрошу "А что, они ВСЕ были евреями? ))) (ибо Маркс-то точно был...)

Ар†ений
Маркс? Гоблин?

24-01-2005 15:44
не сотвори из меня кумира
nut да ты меня и так уморил :))))

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть