Откуда появилась эта игра никто не знал. Фирма-создатель, судя по слухам, разорилась сразу после выпуска и ни один из известных разработчиков и дизайнеров игр не признавали за собой авторства над кодом или графикой. Но не смотря на это игра появилась на рынке и в пиратских и полулицензионных версиях и... провалилась. Оказалась слишком нудной для игрока, обладала жутким интерфейсом да и графика не была на высоте. Журналы игроиндустрии в своих критических статьях писали, что мир "Пикника на обочине" и самого Тарковского можно было изобразить гораздо лучше, что мистики не ощущается, что загадки обладают какой-то странной логикой и создается впечатление, что игроку ее не понять: все решения так или иначе приводили к смерти... Было понятно и непосвященному, что если ты гибнешь на первом этапе раз за разом и никак не можешь найти решение, то это не игра, а фуфло и диск в скором времени будет пылиться на полке. Так и произошло.
Прошло полгода и большинство игроков про эту игру уже и не вспоминали, когда прошел легкий слух, что одному любителю удалось пройти первый этап, что он "умер" на втором, и сам факт прохода намекал на то, что решение есть. Кое-кто из игроманов даже заинтересовался такой труднопроходной игрой и снова наступила тишина.
Прошел еще год и игровой мир снова посетил слух, что игра живет, что в нее играют и не просто играют, а эти фанаты встречаются, о чем-то договариваются, одним словом творится что-то интересное. Но тут ожидал облом тех, кто пытался разузнать больше. Кто играет, где встречаются и что там творится никто толком не знал и журналисты игровой периодики снова махнули на игру рукой. "Шаманский тетрис", ребячество, не стоит внимания.
Но это дело вскоре приняло совершенно другой оборот: в органы стали поступать сведения о массовых исчезновениях подростков от 15 до 25 лет и связывало их, по версии органов и родителей то, что они играли в одну и ту же игру... И все бы так и затихло, если бы среди подростков не оказались несколько детей очень влиятельных особ. Понятно, что были подняты на уши все следственные органы, а когда еще выяснилось, что так же исчезают подростки и других стран, в дело включились международные службы. Пытались найти фирму, но никого, кроме посредников, перекупщиков и прочей шушеры не было. Игру моментально запретили, пустили по ТВ агитационный ролик, в котором предупреждали родителей об ее опасности, советовали сотрудничать... Но то, что это принесло ощутимую пользу, сказать нельзя — подростки продолжали исчезать, но все же у них появился свидетель — мальчик 15 лет, которого бдительные родители застали за игрой. На допросе в присутствии родителей подросток был спокоен и охотно отвечал на вопросы. Играть он начал недавно и не ушел еще дальше 15 уровня, но знает что делать дальше вплоть до 50 уровня, а что дальше будет знать, когда дойдет. На вопрос знает ли он еще игроков, он ответил, что встречал уже многих, на разных уровнях, что есть "ведущие", есть "ведомые", но общее число и кто они он не знает. На вопрос как же они встречались тогда, мальчик ответил, что в игре предусмотрена консоль общения, но показать ее в игре отказался по причине того, что она доступна не сразу, а после определенного момента и что этот момент сейчас ему совсем не хочется проходить. Настаивать не решились.
Из всего описанного следственные органы сделали вывод, что имеют дело с лицом или с группой лиц, которые с помощью встроенного в игру чата влияют на играющих и вероятно занимаются подростковым работорговством или "кинднеппингом", хотя второе было под вопросом, ибо никто никаких выкупов от семей не требовал. Работа над игрой не дала никаких результатов, по данным специалистов это была обычная игра и в ней не было найдено никаких странных модулей, элементов и прочего.
А потом пропал свидетель: мальчика держали на спецквартире и за ним присматривали охранники и все было обычно, пока в один момент он не исчез, причем просто исчез из закрытого помещения. Охранников потом долго трусили, но они все как один говорили одно и тоже: был, сидел, кушал, потом как то пропал из поля зрения и все, нету.
Прошел еще один год и дело никак не продвинулось, это был явный глухарь, над которым только пожимали плечами. Детей считали похищенными или убитыми. В довершение всему случаи исчезновений прекратились, игру достать было практически невозможно, все партии погибли под колесами тракторов или в печах, хотя саму игру не считали основным фактором, ибо были случаи исчезновения тех, кто в нее не играл, но был как-то знаком с игроком, чаще всего это были самые близкие друзья. Игру считали связующим фактором между похитителями и жертвами.
Все может быть и забылось, если бы не появился текст, сетевой текст ".Внутри", где читателя переносили в мир "на обочине", где героями были пропавшие подростки. Это был текст-послание от тех, кто вроде как прошел игру и, по их словами, понявших что находится за Зоной. Они прощались, они жалели, что не могут взять с собой родных и близких и что те всё равно не поймут...
Текст заканчивался фразой о том, что Зона - это не место, не вещь, это сознание каждого из нас. Дзен сознания в самом сознании.
Можно не говорить о том, что этот текст посчитали мерзкой шуткой нелюдей, которые не могут понять горя семей и все забылось.
Откуда появилась эта книга никто не знал...
Current music: Эдуард Артемьев - Медитация (Сталкер)