14:48 04-02-2007
О вкусах
Смотрел сегодня передачу из серии "сделаем вам хату", не помню как называется, кажется "Квартирный вопрос". Так вот в сегодняшней передаче у них была семья спортсменов-экстрималов. Само обсуждение нового дизайна я не видел и попал только на окончание, когда у семьи берут интервью перед показом самого результата и сам результирующий показ. Так вот это интервью проходило в спортивном зале около скалолазного стенда, где счастливая семья и занималась. Понятное дело меня сразу заинтересовало что дизайнер мог придумать в их комнате, тем более, что в кадрах предыдущей обстановки была видна шведская стенка и дополнение к ней — веревочный "рукоход", т.е. в семье не чурались домашними тренировками ;) И вот дизайнер, по моему мнению, вообще проигнорировал факт того, что семья активно занимается спортом... шведскую стенку убрали и вместе с ней все остальное, поставили какой-то попсовый шкаф от спонсоров со зеркальными дверцами и поцелуйчиками на них. Да и все остальное было подобрано не совсем в стиле... даже можно сказать, что совсем не в ту степь. Получилась не комната, а будуар светской дамы. Нет, я не против такого стиля, у каждого свой вкус, но это плохо, когда игнорируются очевидные вещи, когда убираются тренажеры, заменяются большие компьютерные столы на маленькие обрубки и т.д. Я понимаю, что делать в проторенном стиле легче и надежнее и проще убрать эту "вещь портящую композицию", чем создать новую композицию, но ведь и нанимают не дилетантов-дизайнеров, а вроде как это должны быть профы своего дела...
Так вот, первой фразой, которую озвучил хозяин дома, когда вошел в переделанную комнату, была: "оп..па" и что-то большой радости я в ней не засек ;) У меня у самого есть домашние тренажеры — над дверным проемом висит фингерборд, и я бы, если мне бы переделывали комнату, все мозги бы проел чтобы даже в мыслях у них не было снять эту "мерзкую штуковину".
Впрочем, им не на что сетовать... на что купили, то и получили.
Current music: Dj Tapolsky - Database Beat
21:46 30-01-2007
Дата творчество
Пока переделывал "американско-заточенный" календарь на русскую локализацию подумал о причинах такого отличия в расположении начала недели. Для славянина начало недели — первый трудовой день, неудовлетворенность от быстро закончившихся выходных, сплошной пессимизм ;) У американца же начало недели в воскресенье — в самый разгар отдыха, всяческих приятных мыслей да занятий. Одним словом русский человек не ищет легких путей, даже в психологии.
Ну а для меня "начало в понедельник" — это лишние несколько килобайт кода перепостроения массива дат и наименований дней недели...
Как-то по сумасшедшему быстро бежит время вечером, что просто диву даешься. Считай только пришел с работы, а уже дыдых и полвторого ночи. И еще ведь, как назло, активность "мыследеятельности" повышается, идеи лезут, а некогда. Возможно дело в том, что на прошлой работе находилось достаточно времени для своих личных нужд... и рисовал и программил и дизайнерствовал, сейчас же такого количества времени нет, а инстинкт созидания требует его нещадно. ;) Вроде как работа — работой, а полет фантазии (без рамок) необходим.
01:30 11-01-2007
Да, это вам не ёжиков пасти на зеленых лугах...
Товарищ получил такой заказ на изготовление:
"Необходимо изготовление механизма, который вставляется в чучело птицы и при при сильной подаче встречного ветра (или электропривод)имитирует взмахи крыльев? Если это возможно, а цена и сроки будут приемлемы, начнем сотрудничать (закупать) на постоянной основе."
Не знаю что и посоветовать ;) Тут то ли зеленые суетятся, план по спасению пернатых у них не выполняется, то ли птицеферму кто открывает. А может альтернатива современной почте? Почтовые голуби-мутанты, трансформеры, блин... стильно.
Посоветовал загрузить заказчика умными вопросами. Типа: "а каковы требования к реалистичности моторики?" ;) Может испугаются.
01:30 11-01-2007
Перекодирование
Вот чего действительно не люблю делать так это переписывать уже написанное. Голова словно отключается и идеи приходится тянуть как из болота того бегемота. Причем совершенно не важно, что это <u>действительно</u> нужно переписать, в смысле не важно, что я это понимаю. Словно доедаешь то, что кто-то до тебя пожевал... и кушать хочется и мерзко ;) В таких вариантах предпочитаю максимально снести все написанное и написать заново.
Столкнулся сегодня с забавной программой. Она умеет форматировать код, написанный на различных языках программирования и прошедший через обфускатор или просто погано отформатированный. Программа триальная и только какое-то чутье не дало мне запустить отладчик и мониторы реестра и т.д, а для начала погнало в инет за информацией. Каково было мое удивление, когда я узнал, что программа несет внутри троянского коня, но не вирус, а просто деструктивный блок кода, который вызывается при обнаружении активности отладчиков и модификации тела программы. Все разделы дисков должны быть снесены, кроме тех программ, которые уже запущены... дальнейший поиск информации вывел на статью в журнале "Хакер" как раз по поводу этой программы с подробным описанием снятия защиты, но все равно это было слишком подозрительно. Дальше был форум cracklab.ru, где обсуждалась и эта статья и приводился модифицированный бинарник программы и... среди отзывов были и проклятия со сожалениями об убитых винтах. Этого было вполне достаточно — я снес эту программу нафиг и заодно стал изучать форум на предмет комментариев об подобных "защитах" и нашел их не мало...
Конечно можно понять попытку разработчиков защитить свой хлеб от поползновений злобных хакеров и не желающих платить, но защищать подобным образом — это кроме как подлостью не назовешь. Я не юрист и не могу судить о правомочности подобных защит, но ведь возможен вариант вызова защитного блока и без факта взлома. Допустим систему посетит вирус и если антивирус немножко "проморгает", то тебе радостно сотрут инфу или пользователь поставит программу контроля за системными процессами, которая будет контролировать API вызовы и программа посчитает ее отладчиком с тем же разрушительным результатом. Одним словом никто не защищен от ложного срабатывания. Представьте — это же идеальный троянский конь. Сигнатуры этой программы нет у антивирусов, посему можно спокойно сделать распаковку кода (или просто его модификацию) и послать его своему "другу" у которого не сработают хваленные антивирусные защиты и прощай инфа и все шито-крыто. Другой вариант — скачал, установил, попользовался, потом решил хм.. взломать, поискал кряк, скачал (антивирус промолчал, так как сигнатуры среди вирусов нет), запустил и опять прощай... да, есть над чем задуматься.
Тред:
http://cracklab.ru/f/index.php?acti...=4710&page=0#23
P.S. Кстати:
http://www.textrush.com/download.htm мне понравилась часть: "SourceFormatX has been tested by the software engineers of professional software testing organizations, and it has been granted the "Safe To Install" and "100% Clean and Safe Software" certificate. This means that SourceFormatX contains no viruses, spyware, adware, trojans, backdoors and causes no threat when installed." Красиво, правда?
22:39 06-01-2007
Из форумов и ирц каналов...
Небольшое наблюдение: отличительная особенность большинства вопросов от начинающих (или "ламеров") по CSS или JS — это тексты по такому шаблону: "я сделал вот так, но работает только в IE. В FF и Oper-е не работает". И противоположно, отличительная особенность вопросов "продвинутых": "сделал так и везде работает, кроме этого гребанного IE" ;)
tags: webdev
14:31 05-01-2007
"Скалолазный" список
Пишу, чтобы не забыть:
На этот год:
- список TODO: 6-ки;
- список TADA: 7-ки;
и список НУНАХ: 8-ки, 9-ки, а так же 4-ки и некоторые пятерки.
15:17 04-01-2007
Сетевые реалии
Две городские сети находятся на расстоянии не более километра друг от друга, но сетевой путь от одной к другой — это тысячи километров, шесть сетевых линков, backbone, два крупнейших провайдера в Stockholm (Швеция) и Frankfurt (Германия), 450 мс задержки.
Ужас удаленности, когда две комнаты в одной квартире связаны посредством образования с тысячекилометровыми пробегами, сотнями серверных площадок, десятками сетей...
Сказать "доброе утро" через всю вселенную, так уж ли далеко до этого?
Current music: DJ Egadz - The Splitting Cell
02:39 03-01-2007
Писатель:
“Я вот все насчет покупного вдохновения. Положим, войду я в эту Комнату и вернусь в наш Богом забытый город гением. Вы следите?.. Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все время надо доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. А если я буду знать наверняка, что я - гений? Зачем мне писать тогда? Какого рожна?”
Откуда появилась эта игра никто не знал. Фирма-создатель, судя по слухам, разорилась сразу после выпуска и ни один из известных разработчиков и дизайнеров игр не признавали за собой авторства над кодом или графикой. Но не смотря на это игра появилась на рынке и в пиратских и полулицензионных версиях и... провалилась. Оказалась слишком нудной для игрока, обладала жутким интерфейсом да и графика не была на высоте. Журналы игроиндустрии в своих критических статьях писали, что мир "Пикника на обочине" и самого Тарковского можно было изобразить гораздо лучше, что мистики не ощущается, что загадки обладают какой-то странной логикой и создается впечатление, что игроку ее не понять: все решения так или иначе приводили к смерти... Было понятно и непосвященному, что если ты гибнешь на первом этапе раз за разом и никак не можешь найти решение, то это не игра, а фуфло и диск в скором времени будет пылиться на полке. Так и произошло.
Прошло полгода и большинство игроков про эту игру уже и не вспоминали, когда прошел легкий слух, что одному любителю удалось пройти первый этап, что он "умер" на втором, и сам факт прохода намекал на то, что решение есть. Кое-кто из игроманов даже заинтересовался такой труднопроходной игрой и снова наступила тишина.
Прошел еще год и игровой мир снова посетил слух, что игра живет, что в нее играют и не просто играют, а эти фанаты встречаются, о чем-то договариваются, одним словом творится что-то интересное. Но тут ожидал облом тех, кто пытался разузнать больше. Кто играет, где встречаются и что там творится никто толком не знал и журналисты игровой периодики снова махнули на игру рукой. "Шаманский тетрис", ребячество, не стоит внимания.
Перейти на другой уровень
Current music: Эдуард Артемьев - Медитация (Сталкер)
02:13 30-12-2006
src="snow.js"
Это ужас! По всему руснету одна и та же мания раскраски сайтов под новогоднюю тематику. Нет, я не против оформления как такового, оно иногда очень славно смотрится, но я категорически против подключения "раскрасывающих" скриптов. Всякие снежинки, дедыморозы, голоснегурки и прочая дребедень, сделанная криворукими умельцами от которой комп просто умирает, причем совсем не слабый комп... достаточно просто войти на пару таких страничек и все, труба, процессор - печка и память льется водопадом. Да, да, я знаю - не хочешь не входи, но так же нельзя! Просто нельзя. Нарисуйте хитрую шапочку логотипу, "посадите" ветки ели, само-собой в статике и будет вам новогоднее счастье, а посетителям их новогоднее настроение, а так получается только крепкий новогодний мат... в ржавых консервах да еще за цену трафика на эти "скриптоподелки".
"Народу нравится" /Кин-дза-дза/
02:13 30-12-2006
Рождение вебдева...
Вечер, за компьютером сидит он, будущий вебдев, у него в руках все что нужно, у него перед глазами все что есть. Он сидит на всех правильных каналах, он качает самое необходимое. Запускается архиватор, настраиваются сами самые правильные денверы, сливаются форумы, чаты, гостевые и прочие хомепаги, запускается браузер и тут облом: "Undefined offset: 121 in public_html/chatframe.php on line 87", но не беда есть же правильные irc каналы! Какая разница, что он закрывает первую тысячу с однотипным вопросом... "вам что трудно ответить????" и находятся и отвечают. Проходит пять минут: "Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at public_html/chatframe.php:7) " - "а це как поправить?". И опять столько эмоций, столько пыла. Часы сменяют минуты, тьма за окном сгущается, а работа в самом разгаре — правятся последние цвета в шаблонах, появляются "чумовые" надписи: design by DeMiURG StudiO. All rights reserved! (c) 2006. Все настолько круто, что все друзья получают ссылку на гениальное произведение, потом модули, красивости... дни летят за днями, друзья уважают его как продвинутого сетевика-затейника, а через пару месяцев появляется объявление: "специалист php, html, mysql создаст для вас сайт за скромные деньги ..." и снова: "как? помогите. А что это?". Мир, вот он — новый вебдев.
Вздрогни.
Current music: Iggy Pop - Ambition
02:12 30-12-2006
Мышепочта
Предыдущее обновление версии: прошлый год, версия 3.64.01 Christmas Edition. Текущее обновление: Версия 3.95.01 Pro Christmas Edition. Намечается традиция ;) Интересно посмотреть что они за год наваяли... с первого взгляда ничего не изменилось кроме приветственного окна, где на мышу насадили уродливый колпак.
"Будем искать..."
02:12 30-12-2006
Soundtrack
Вот странно почему-то понравившиеся фрагменты звуковых дорожек фильмов я никак достать не могу. Причем дело не в том, что нет соответствующих сборок, они то как раз есть, а в том, что этих композиций там нет. Так было со звуковой темой из Deadman-а (фрагмент уплывающей лодки в море), теперь и Arizon Dream с фрагментом возвращения в собачьей упряжке в самом начале фильма. Есть ощущение, что эти композиции специально остаются недоступными, чтобы не "опошлить" их постоянным прослушиванием, как лакомый кусочек ощущения единственности и неповторимости. Словно говорят они: хочешь послушать? Смотри!
Чтож, беру с полки диск... пора смотреть.
02:12 30-12-2006
"Новогодняя открытка"
http://www.artlebedev.ru/everything/routine/2006/12/22/
Сергей Алейников - "Новогодняя открытка"
Интересно, кому понадобилась такая открытка? Если первый кубик диктует стиль: "С", "Н", "Г", т.е. понятное поздравление с наступающим "праздником", то задний фон становится просто пошлым: кубики "X", "й" и "у" и из них не получается слово "вечность" ;(
Дарителю такой открытки я бы с легким сердцем дал бы в репу, ибо такого изощренного посыла достоин только злостный враг.
Ну я понимаю, стёб самой студии в продукции для себя... футболки с трехбуквенным сочетанием, новая буква из той же последовательности, но рабочий продукт... хм.. может чего-то не понимаю. Буквально в прошлом месяце у них же в "идиотеке" была фотография кубика из детского набора с теми же буквами на гранях... Посмеялись и применили? :)
Одна девушка рассказывала, как на улице подошла к ней однажды культурная старушка и спросила, который час. Девушка полезла в сумочку и, как это ныне водится, достала мобильный телефон и сообщила старушке время. «Но мне не нужно время из телефона! — обиделась капризная старушка. — Мне нужно время из часов!».
"Читать дальше >"
Current music: Pink Floyd - Time/High Hopes
16:57 12-03-2006
О времени...
Для тех, кто еще не читал:
"На нелёгком пути духовного развития человека подстерегают различные преграды, ямы и канавы, заботливо предоставляемые гунами материальной природы, которые управляют нашим ложным Эго. И наиболее, пожалуй, существенные их них - лень и суета, "нечего делать" и "нет времени".
"Нечего делать" - признак тамаса, гуны невежества, под влиянием которой человек пребывает в иллюзии, что ничего делать не надо, "и так сойдёт", и можно валяться весь день в постели, раз в три минуты переключая с помощью пульта дистанционного управления каналы виртуальной телевизионной реальности, ведь впереди - бесконечность времени, и надо же её чем-то убивать. По сути дела, он спит, находится в полной иллюзии, живя своим прошлым и возмущаясь по поводу настоящего, ворчит "ведь были люди в наше время", ничему по-настоящему не радуется, скучает и от скуки отдаётся выдуманной жизни - в своих мечтах и воспоминаниях или вручая все свои чувства телевизору или компьютерной игре, в которых якобы происходит что-то важное (а что еще делать-то?) - и это в лучшем случае, если можно так выразиться применительно к рассматриваемой ситуации - ведь есть ещё алкоголь, наркотики и много других способов саморазрушения - основного качества тамо-гуны.
"Нет времени" - проявление раджаса, гуны страсти, которая создаёт у человека ощущение, что у него очень много дел, причём все их нужно было сделать ещё вчера, а лучше позавчера, и он начинает носиться как ошпаренный, договариваясь с кем-то о чем-то, перекладывая важные бумаги, совершая ближние и дальние поездки - ведь всё это совершенно необходимо для того, чтобы заработать побольше денег, которые ему понадобятся в будущем вечном счастье, когда он наконец сможет отдохнуть, расслабиться и прожить остаток вечности в своё удовольствие. Его внимание полностью сосредоточено на повседневной деятельности, которая должна обеспечить счастье в будущем, и он старается, выбиваясь из сил, бежит за "птицей счастья завтрашнего дня", умоляя выбрать именно его, подождать совсем чуть-чуть, чтобы он, а не сосед дядя Лёша стал счастливчиком, схватившись за её пышный хвост. "Мне нужно так много времени для осуществления моих идей", думает он, составляя бизнес-планы и проводя совещания и пребывая в постоянной тревоге - вдруг чего-нибудь не успеет? А потом к обоим приходит смерть, а отнюдь не счастье, и невежественный человек не в состоянии её проспать, а страстный - не сможет должным образом запланировать.
Но ни в первом ни во втором случае - ни "убивая время", ни ставя его во главу угла, человек не счастлив в настоящем.
"Всё равно я не смогу ничего изменить в этой жизни" - скажет первый, переворачиваясь с боку на бок.
"Да, жить сложно, но интересно, и, я уверен, при должном старании - ну и, конечно, если повезёт, я сумею стать счастливым" - станет убеждать себя и окружающих второй.
Но ни первый, ни второй подход не имеют ничего общего с объективной реальностью, суть которой заключена в природе человеческой души - вечности, знании, духовном блаженстве ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, которое мы можем ощутить лишь выстроив свою жизнь так, чтобы она оказалась под преобладающим влиянием гуны благости.
Что же нужно сделать, чтобы достичь этого? В первую очередь - перестать унывать и суетиться и всерьез задуматься о том, на что мы тратим драгоценное время, отпущенное нам не в таком уж большом количестве, как может показаться.
Треть сознательной жизни человека уходит на сон, ещё треть он вынужден отдать заботам о хлебе насущном. Остаётся, в самом лучшем случае... угадайте, сколько? Нет, не тридцать лет, и даже не двадцать. Первые 15 лет жизни мы можем смело выбросить, так как в это время мы еще не живём осознанно, а только учимся управлять своим организмом, строить отношения и т.д. Посчитали? Сколько у вас получилось? У меня весьма неутешительная цифра. А если от неё отнять ту непристойно огромную массу времени, которую мы тратим на бесполезные разговоры, походы в кино, чтение газет и журналов, празднование дней рожденья (мне очень понравилось высказывание одного знакомого: "Мы празднуем дни рожденья только потому, что не помним их." Рождение - это не праздник, а страшные муки, в противном случае новорожденные не рыдали бы так громко)? Страшно подумать? Ещё как страшно.
Итак, ни в гуне невежества, ни в гуне страсти счастья нет. Ощущение счастья, а не мечты или воспоминания о нём, приходит лишь под влиянием гуны благости. Но даже и гуна благости не является гарантией духовного развития, более того, она часто препятствует ему. Казалось бы - как хорошо - сидишь себе весь благостный, с ощущением вечности и знания, какие проблемы? Проблемы есть, и очень существенные. Гуна благости тоже обуславливает нас - ведь и под ее влиянием остаются материальные желания, жадность и желание сохранить то, что имеешь, а это снова приводит к материальной деятельности ради обретения плодов деятельности (раджас), а поскольку всякая материальная деятельность несовершенна - то и к неудачам в ней, а, значит, и к унынию (тамас). Была благость - да вся вышла.
"Я понял! Надо избавиться от материальных желаний!" - скажет разумный человек, и будет совершенно прав. Но, во-первых, делается это совсем не так просто, как говорится, а, во-вторых, и этого тоже недостаточно для полного счастья - по той простой причине, что мы не можем без деятельности, стремление действовать заложено в самой нашей природе. Казалось бы, тупик. Да, тупик, если мыслить исключительно материальными критериями. Выхода нет, туши свет, сливай масло. Но выход есть. И к этому выходу нас ведёт не кто иной, как Господь, объясняющий в священных писаниях, что действовать можно и нужно, но необходимо научиться действовать с правильной мотивацией. И единственной такой мотивацией является деятельность во имя Господа, служение Ему. Одни и те же действия человек может делать с разной целью, и ценность их будет различной, а, следовательно, отличаться будут и последствия для его души. Можно мыть пол, думая при этом о Господе и посвящая эту деятельность Ему, и очищая таким образом не только линолеум, но и своё сердце, а можно ходить на церковные службы и, стоя в храме, ненавидеть всё и вся, оскверняя окружающее пространство своим присутствием.
Материальное необходимо подчинить духовному. Иных способов подружиться со Временем не существует."
Спасибо, что прочитали. :)
/*there_isnospoon*/
Двумя руками "за" во всем, кроме предпоследнего абзаца. Что поставить на его место я еще не знаю, но это только мое мнение...
Current music: Эдуард Артемьев - Talking To Poseidon
Посмотрел сегодня передачу "Апокриф" (если конечно правильно запомнил название) в которой обсуждали анекдот и философию анекдота в целом. Ведущий программы собрал целую "смеховую" элиту и разбавил ее писательским балластом. И понятное дело, что вспыхнул конфликт между мастером слова Хазановым и мастером анекдота Трахтенбергом, между прозаиками и сатириками. Ломали звучные копья, напрягали память в поисках правильных цитат, даже до Библии добрались, но так и не захотели слушать мастера анекдотов... А ведь почти сразу было сказано, что анекдот - это не какое-то "отрыжечное" образование, это часть культуры общества и литературы в частности. Что анекдотов, именно анекдотов, а не пошлости и безвкусицы, которая часто выдается за анекдот, не так уж и много. 25 - 27 тысяч анекдотов в пассиве и 1 тысяча в постоянном активе и на основе их производится микширование новых. Каждый год к этому списку добавляется 20-40 новых, свежих анекдотов (не перекрученных старых) [данные от Трахтенберга] Складывается явная аналогия с книгами... разве что цифры чуть другие, но расклад истинности и безвкусицы примерно тот же и определяется он культурным и образовательным уровнем общества. Впрочем, это касается не только книг...
Создать новый свежий анекдот, который будет терзать чувство юмора миллионов, не так то просто, поэтому то я и считаю, что среднестатистический автор анекдота - это не выходец из "некультурного народа" (на это пытались делать акцент в передаче), а человек с уровнем где-то посредине, между интеллектуальной элитой и средним студентом. А остальная пошлость и безвкусица, которая не уходит дальше одной - двух компаний, полная матерщины и тупости, не стоит внимания, как не стоит его серия pocket book "домохозяйке под банки с соленьями", даже на название "анекдот" оно не тянет...
Кстати, на счет применения нецензурных выражений в анекдоте. Я считаю, что, как и в любом другом проявлении жанра устного повествования, должна быть строгая граница, пропорция "чистого" стиля и грязных слов. Если не преступать этой границы, то анекдот получается, так сказать, "в масть", если же переборщить и вызывать смех матом - то судьба его будет такой же, как у любой другой пошлости. "Влетело - вылетело".
Current music: Nirvana - Come as you are
11:57 08-12-2005
Progressive house: Такая простая и такая сложная
Рецепт сумасшедшего хита танцполов: пол трека прелюдии со стабильным BPM и небольшими вставками голоса/генераторы для подготовки, зажигания. Дальше можно порвать ритм, остановить поток, добавить пару-тройку дерганий НЧ генератора, что будет как "раз, два, три", а дальше включать весь запас эффектов, смешивать, добавлять "летательные" шумы в рваной последовательности... чем космичнее будет исходящая мелодия - тем лучше. Ритм-основа должна быть такова, чтобы ни в коем случае не выходить на первый план. Только подталкивать эффекты и "подрывать" пение генераторов. К этому добавляется соус из 3 - 5 кВт, мощные блюда акустики и большое пространство, желательно с естественными источниками шума (море, ветер)...
Снос головы и забойные танцы толпы гарантированны.
Current music: R-Tem - Voiceless (Kazantip 2005)