Во времена рабства в Америке чернокожие рабы перестукивались между собой, отстукивая ритм ногами, и язык их секретных знаков породил направление в танце, как мы все знаем из кинофильма «Зимний вечер в Гаграх». Это стэп.
Подпольщики, борцы за свободу, за идею не принятую обществом используют шифры и завуалированный за простыми словами смысл. Еще этот способ общения предпочитают те, кто плетет интриги, и те, кому скучно, и те, кто плетет интриги от скуки. А еще бывают такие сообщества, маленькие микро-социумы, которым необходимо подчеркнуть свою избранность. Тогда они придумывают язык смысловых нагрузок, за теми словечками, которые изначально этим смыслом не наделены. Если серьезно, то это комбинация смыслов. Это иногда бывает с целью защиты, от угрожающих чем-либо представителей рода людей. Но со временем становится ясно, что говорить можно свободно на некоторые темы и, те, кто бы с радостью за эти темы выдрал бы из тебя хребет зубами, поняв что за этим стоит, просто не поймут о чем ты говоришь… И это хорошо.
Но вот ты пришел в микро-социум, где ты новичок и кто-то бравирует подтекстом своих пространных фраз, понимая заранее, что ты не можешь знать их язык, тихо посмеиваясь потом у тебя за спиной.
Вот ты знавший, допустим, язык птиц из твоей стайки, которая канула в лету приходишь со своим запасом подтекстов в стайку тех, кто не поймет тебя до конца и никто не понимает в итоге. А ты уже сросся с ними, с этими подтекстами. Для тебя они уже и есть настоящий язык. Ты привык, что все его знают. Все, кто был раньше вокруг тебя. А теперь их нет, теперь ты можешь в лучше случае встретить маленькие-маленькие компашки, которые живут только обществом друг друга и радуются, что у них есть свой собственный шифр. Знание этого им доставляет удовольствие. Особенно если новичок, мягко говоря, не совсем убогий и ему не нужно все разжевывать, преподнося этот шифр как милостыню.
Ему нужно только немного дать понять для начала, что это не просто набор бытовых, скучных понятий. А что там скрыт золотой ключик-дешифратор.
Нужно только правильно потянуть за ниточку, нужно только знать, что между телевизором и дверью эта ниточка торчит на полмиллиметра, нужно только голову поднять повыше, нужно только выпить не больше и не меньше…
Но лучше всего быть глухим, слепым, кривым, хромым, тупым и малопривлекательным. И тогда тебе все расскажут от и до. А вот знать свой даже собственный «язык орлов» это признак дурости и бахвальства.
Так что лучше вообще без подтекстов. Просто говорить все как есть.
А уж если ты станешь подпольщиком или борцом за свободу, тогда конечно. Но главное, чтобы все партизаны из твоего отряда были в курсе, где лежит дешифратор.
Только все предыдущие примеры борьбы за светлое будущее потерпели жуткие, сказочные провалы. Не только обломки самовластья, борцов ждали так же и руины собственных надежд.
Кто-то играется эксклюзивными подтекстами, а выхода нет вообще. Потому, что пока его не видно. А раз не видно, значит его и нет, здесь и нет сейчас. К нему не встанешь и не пойдешь. Ибо неизвестно направление. Поэтому мы сидим, поэтому мы ждем или просто решаем выпить. Поэтому альтернативы всего две: выпить и работать. А все, что кроме - это признак глупости, спонтанности, и нелогичности. Нелогично значит, что если что-то делать наобум, то ты что-либо найдешь в итоге.
Наобум действуют только дураки. Умные люди сидят и ждут, пока им упадет манна небесная, прозрение или логическая цепочка размышлений наконец-то выведет их в круг света.
А до этого момента, логично пить водку и играть в карты в подтексты.
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка