Вернулся. Как и планировал - через ~ неделю возникли не решаемые сразу проблемы... В понедельник снова должны ехать...
Почти рабочее место.
На заднем плане шкафы электрические моего "проекта".
Сзади компрессорная станция.
Компрессор массой ~тонну. Потребление тока около 300А. "Пусковой" ток - до тысячи ампер.
Для ориентира - в "обычной" квартире автоматы защиты на 16-32A
Как может быть пусковой до 1000А при потреблении в 300А? Это же компрессор значит под нагрузкой не запускается... и двигатель там не низкооборотистый...
Такой компрессор мы запускаем впервые.
На шильдике - 276А максимальный продолжительный ток. Ток заторможенного двигателя 1200А.
На клемнике 6 выводов - 2 обмотки по 50%
В литературе везде встречается запуск по схеме звезда - треугольник. Но на самой коробке нарисован как бы пуск с распределенными обмотками.
В итоге мы точно не знали и сделали просто запуск на 2х обмотках.
С начала включается 1ая обмотка. Раскручивается ~1.5секунды. пиковый ток был приблизительно(!) 300А. Сильно просаживается сеть. Контроль фаз ругается на потерю фаз и на перекос фаз. Сам двигатель урчит как асинхронник на 2х фазах. Ток в раскрученном состоянии 160-200А.
Через ~4 мы включаем вторую обмотку. Свет вообще притухает и если не выбило электронику, то еще через 1сек двигатель круто раскручивается (наверное 3 тыс оборотов) и начинает работать ровно и чисто. Ток потребления падает до 50-60А и затем по мере возрастания нагрузки растет до 90А.
1. мы предполагаем, что производитель дает 150mm^2 меди не с проста, и их 90mm^2 меди а потом 150mm^2 алюминия на сотнях метров не хватает для пуска - большая просадка, пускатели отбивает, контроллер перегружается...
Ориентировочно падает 50В на фазу.
2. Мы не знаем что дает для такого двигателя запуск по схеме звезда-треугольник. Перед этим запускали компрессор значительно меньшей мощности с распределенными обмотками - все четко.
3. Есть предположение, что из-за того, что мы так толком и не работали, то в этом винтовом компрессоре после такого слабого останова выталкивает масло в винты и двигатель и последующий пуск происходит в нагруженном состоянии на МАСЛО. Поэтому пуск получается нагруженным.
Давление на входе и выходе должно уравновешиваться. Винты же не герметичные
Есть какие-то мысли?
А то мы три дня пускали, но по разным причинам так за три дня ни разу и не поработали
PS: А вообще пусковая перегрузка 3-5 Inom. Говорили, что в совецких 3х тысячниках до 7-9 Inom.
Afterlife в Киеве
[Print]
Tararoev_DL