Итерация вторая.
Будущее не остановить. Во время паровозов появляются паровозы, во время радаров - радары. Раньше/позже на год, два, десять - будущему нет до этого дела. Будущее приходит всегда.
Но и за уши будущее нет смысла тянуть - будь ты хоть трижды Эдисон, во времена лука и стрел не создашь ты электрическую лампочку. Потому что нет ни стекла, ни вольфрама, ни тупо электричества. Некий Леонардо тоже давеча чертежи вертолетов с подводными лодками рисовал, а толку.
Вся беда в том, что будущее приходит, растворяясь в настоящем. Нетинебудет никакого физического анклава будущего
сегодня,
сейчас. И все попытки его создать оканчиваются плачевно - как для будущего, так и для настоящего. И даже для прошлого. Самый яркий пример - построение коммунизма в отдельно взятой стране: попытка заарканить будущее и насильно втащить его в настоящее настолько деформировала саму идею, что данный вариант будущего стал жупелом для многих и многих.
Впрочем, как уже говорилось, будущему нет до этого никакого дела - оно наступит все равно.
По самому же фильму - мне подумалось, что "вялая" игра детей - это просто визуализация того
странного впечатления, которое произвели дети-персонажи на Банева своею взрослостью в сюжете. Как еще было показать их
инакость - кто его знает. Взрослые же актеры по-прежнему кажутся мне бледными на фоне яростно циничного Кортнева.
В выводах - очень вероятна третья итерация.
Если кому интересно
[Print]
chron