Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Суббота, 17 Декабря 2011 г.
22:53 Искусство в большом долгу
Не знаю, что заставляет Еву Грин сниматься в европейском невнятном псевдоартхаузе. Казалось бы, успех "Казино Рояль" открывает множество путей (хотя само кино мне не понравилось), однако же Ева выбрала дорогу тернистую и не особо благодарную: отвратительный "Золотой компас" по слащавому Пулману, готичный "Франклин" с моралью в 2 слова, чуть ли не открытым текстом сказанной, зеркально-асимметричное "Франклину" только что посмотренное "Чрево", оставившее недоуменное ощущение "нунахуяа". И лишь "Трещины" порадовали своей органичностью сюжета, режиссуры и актерского мастерства. Хоть бы Бертолуччи ее еще куда-нибудь пригласил. Или Скорсезе. Или Бёртон =)
Суббота, 24 Июля 2010 г.
23:22 Начало
Я все сильнее верю нд, когда она возводит Леонардо в статус великого драматического актера. Shutter island был откровением, Inception - подтверждением тезиса. Но это лишь вводная часть, начало.
Начало же сути же таково. Не припомню другого, не побоюсь этого слова, блокбастера с таким большим количеством одновременного действия на разных уровнях - не обязательно сна, как в данном случае, вообще сюжета. Вложенность, подобная матрешке, и взаимодействие этих матрешек друг с другом окалась мне по нраву, ибо сделано все до ужаса красиво.
Красота, между прочим, присутствует в каждом кадре - спасибо оператору. И это не мультяшная красота "Аватара", а вполне жизненная, настоящая, несмотря ни на что, красота, где-то природная, где-то урбанистическая.
Самая же суть красоты мне как известному солипсисту кажется зарытой в охапке идей про (не)реальность реальности. И именно поэтому нагорожены все стопицот слоев сна aka виртуальных реальностей (привет "Матрице", о которой чуть позже) - чтобы несколько раз показать неотличимость одного слоя от другого, и неясность в определении "нулевого", исходного слоя. Ибо если мы имеем хотя бы один слой виртуальной реальности, неотличимой от оригинала, мы никогда не сможем себе доказать, что вынырнули из глубины на поверхность. Да и вообще существование окружающего мира логически никак не доказывается, ЕВПОЧЯ.
Так вот, про "Матрицу". Смутно мне припоминается в каком-то из двух продолжений ответ Пифии на вопрос Нео о том, каким образом он сотворил какое-то сильное колдунство не в мире матрицы, а в мире победивших машин: "Ты сделал это, потому что ты - Избранный". Пшик и розовые сопли вместо предположения о том, что и мир победивших машин - не обязательно "нулевая" реальность. В "Начале" все точки расставлены над "i", и это хорошо. И детей до 14 на данный фильм не пускают, насколько я понимаю, именно из-за этого - незачем неокрепшим юным мозгам (ну или их зародышам) сомневаться в текущей реальности, она и так хрупка необычайно.
Да, резюме-то вот какое. В "начале" Мол с Кобом конфликтуют как раз из-за сомнений в реальности их реальности, что приводит к.. тому, к чему приводит. Мне же думается слоганом из какой-то рекламы о том, что если нет разницы - зачем платить больше, куда-то рваться, искать какие-то двери, телефоны-автоматы и прочие пистолеты с номерами в гостиницах на двадцатых этажах, если и тут живется неплохо? Всплыть на уровень вверх, коли он таки существует, никогда не поздно.
Вот такое вот резюме.
И, кстати, мне впервые кино, посещенное в кино, хочется пересмотреть, да хотя бы и в IMAX'е.
Воскресенье, 14 Февраля 2010 г.
15:17 CHAЯLY/Чярли (1968)
Но что страннее, что непонятнее всего – почему, когда узнаешь, что есть экранизация одной из любимейших книг, причем редкая до невозможности, ищешь ее в магазинах и интернетах в течение десяти лет, потом тебе ее приносят в качестве НГ-подарка, ты рассыпаешься в благодарностях, еще месяц тебе страшно смотреть эту экранизацию, потому что тебе страшно от того, что она не оправдает ожиданий, но в итоге наконец берутся силы, и ты ее смотришь, и она тебе таки нравится, - так вот, почему при этом все равно остается ощущение того, что можно было сделать лучше, несмотря на всякие оскары и прочие награды, полученные сабжем?
И ведь контрольный эксперимент показал, что фильм без предварительно читанной книги нравится сильно, и все там понятно – все равно кажется, что акценты можно расставить сильнее, вставить пропущенные куски, еще больше раскрыть психологические мотивы.
Вот она какая, великая сила искусства. В коллекцию.
Среда, 2 Декабря 2009 г.
18:33 Tzar
Я бы не стал сводить обсуждение к наличию или отсутствию мрачняка. Я бы вот что отметил. По сценарию, и это видно в монологах И.Г., Царь - не просто маньяк-фанатик, царь - действительно как человек - грешник, но праведник как глава государства. Увы, в сюжете это должным образом не проявилось. Опричнину вводили не просто как блажь, ЕМНИП.
Впрочем, освежить в памяти Смутное время мне все же стоит.
По техническим вопросам - прекрасные опричники (так и тянет им в глаза плюнуть за все деяния), хороша Мария Темрюковна (ее-то фанатичность и маниакальная истеричность вполне оправдана), блаженная девочка - не ах. Главные роли - на любителя. Выбор Мамонова и Янковского, впрочем, оправдан, и вина скорее Лунгина, что краски не до конца заиграли.
И очень лезут в глаза аналогии с лучшим другом детей и физкультурников и вообще тем временем, вот хоть плачь. И в обоих случаях народ безмолвствует.
Впрочем, это может быть исключительно мое восприятие.
Четверг, 12 Ноября 2009 г.
18:58 Proкино
После макаронного торнадо, прорыва плотины из отходов и Эйфелевой_башни-канапе из "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" тема глобальных катастроф полностью раскрыта, убита и закопана. На что надеются создатели "2012", я не знаю.
            ***
В первой серии "Flashforward" реально взрывается вертолет. Может быть, это была та самая соломина, переломившая хребет моему внутреннему верблюду, и я стал поклонником этого сериала, несмотря на насквозь проштампованную драматургию семейных отношений "верить/не верить" и расследования a la X-Files.
            ***
Я. Посмотрел. Все. Семнадцать. Мгновений. Весны. Три дня, и картинка полностью сложилась. И логика возникновения анекдотов тоже стала ясна.
Так то.
Вторник, 6 Октября 2009 г.
00:24 Los Abrazos Rotos
Вроде бы и сказать что-то хочется, а говорить нечего - все в фильме. Или почти все. (Так и хочется спойлернуть и поставить вопрос об однозначности финала - настолько яростно Джудит отрицала вину Эронесте-младшего, но не буду.)
Пенелопе прекрасна, спору нет. Сыграть так-себе-игру, пусть в одном эпизоде - это что-нибудь начит. Когда, интересно, появится ДВД с оригинальной звуковой дорожкой субтитрами - на кам.рипе слышен смех, не всегда к месту.
И да, Альмодовар таки оказался Альмодоваром. Какой позор =)
Четверг, 10 Сентября 2009 г.
18:03 Вверх
Лично для меня было бы интересней, если мульт окончился к моменту смерти Элли. Получилась бы этакая "Холодная осень" наоборот - очень сжатая трансформация мечты в реальность.
А вот если бы мульт закончился в момент отлета дома на воздушных шариках, то вот тут бы, рд (так и тянет в следующие запятые вставить "дорогая", но поскольку ты походу удалила ту запись, то извини) и получился мульт о смерти.
Ну а так все это растворилось в приключениях, как это нынче модно говорить, тела. Мульт забавен, безусловно, но все то, что идет после отлета дома с Фредриксоном и бой-скаутом, предсказывается на раз. Можно это все как рай воспринимать, конечно, но осадок все равно остается.
Пятница, 12 Июня 2009 г.
20:47 Самое прекрасное авторское кино на свете



А борщ остыл...
Четверг, 16 Апреля 2009 г.
20:51 The Number 23
Третий драматический фильм Керри, до которого у меня только сейчас дошли руки.
Вообще говоря, только этим и интересен, потому как очень чувствуются постоянные отсылки к "Играм разума" - все эти записи на стенах, флешбеки, ну и вообще. Выручает изящная развязка, однозначно ставящая все и всех на свои места. Без хэппи-энда, впрочем, замаскированного под "правильный конец", не обошлось. К тому же, это все еще не то, чего бы мне хотелось от такого рода фильмов.
Четыре с плюсом из-за Керри, смотреть по желанию, пересматривать - очень вряд ли.
Понедельник, 26 Января 2009 г.
23:44 Гадкие Лебеди 2
Итерация вторая.
Будущее не остановить. Во время паровозов появляются паровозы, во время радаров - радары. Раньше/позже на год, два, десять - будущему нет до этого дела. Будущее приходит всегда.
Но и за уши будущее нет смысла тянуть - будь ты хоть трижды Эдисон, во времена лука и стрел не создашь ты электрическую лампочку. Потому что нет ни стекла, ни вольфрама, ни тупо электричества. Некий Леонардо тоже давеча чертежи вертолетов с подводными лодками рисовал, а толку.
Вся беда в том, что будущее приходит, растворяясь в настоящем. Нетинебудет никакого физического анклава будущего сегодня, сейчас. И все попытки его создать оканчиваются плачевно - как для будущего, так и для настоящего. И даже для прошлого. Самый яркий пример - построение коммунизма в отдельно взятой стране: попытка заарканить будущее и насильно втащить его в настоящее настолько деформировала саму идею, что данный вариант будущего стал жупелом для многих и многих.
Впрочем, как уже говорилось, будущему нет до этого никакого дела - оно наступит все равно.
По самому же фильму - мне подумалось, что "вялая" игра детей - это просто визуализация того странного впечатления, которое произвели дети-персонажи на Банева своею взрослостью в сюжете. Как еще было показать их инакость - кто его знает. Взрослые же актеры по-прежнему кажутся мне бледными на фоне яростно циничного Кортнева.
В выводах - очень вероятна третья итерация.
Вторник, 16 Декабря 2008 г.
23:37 Batman Vs. Darkwing Duck
ХО-ХО-ХО!
Только посмотрев сейчас Бэтмена, я понял, что Черный Плащ есть пародия и на него тоже. Утка-супергерой в маске с кучей именной уникальной техники и живущая двойной жизнью то в сен-канарском мосту, то в обычном доме пригороде - в этом таки что-то есть. К тому же Квага - ну вылитый Джокер, а Женщину-кошку в таком случае можно приравнять к Ликвигаду.
Надо бы все же найти Чокнутого и подумать, на какую полицейскую историю он больше смахивает.
Четверг, 27 Марта 2008 г.
21:34 День Радио
Когда я попытался посмотреть сабж дома, то сначала подумал, что авторы подло своровали идею Тарантино с Родригесом о фейковых трейлерах в природе не существующих фильмов (которая в свою очередь была сворована у Лема, который писал рецензии на ненаписанные книги, но это уже не важно), и порадовался за них. Однако что-то меня насторожил второй трейлер ни разу не смешного фильма, и я стал спрашивать у гугла. И гугл мне ответил, что Гитлер Капут - суровая реальность.
Так я понял, что смотрю дома все же экранку, причем наиотвратнейшего качества. Досматривать я ее не стал, и сегодня честно пошел в кино.
хРЮЙ. От спектакля взято очень много (особенно в первой части), но далеко не все. Мелкие фишечки, огранка старых шуток и шутки новые присутствуют и радуют. Гениальный разговор о редких животных остался и все так же смешит. Появился собственно спасаемый буксир КЦ-1479 с Амалией в роли дрессировщицы, вечно мучимой морскою болезнью. Но: исчезла "Снежинка"! И снова ди-джея Макса играет Виторган, а не Полицеймако. И самое главное: среди приглашенных Козыревым групп (Мумий Тролль, Ногу Свело, Пятница, ЧайФ) имеется г-жа Орбенина™ сотоварищи и уверяет, что блеснет, если ее словят!
Это был конечно же шок =)
В остальном - приятно проведенные полтора часа. В кино рваться не стоит, наверное, но диск с фильмом быть в коллекции должен.
Четверг, 6 Марта 2008 г.
09:35 The Importance of Being Earnest
Отличная экранизация классической пьесы Уальда. В моем топ-листе экранизаций заняла место после Собачьего сердца, Крупной рыбы и Реквиема по мечте. Лучшей ей помешала стать некоторая вялость Гвендолен и смазанность концовки - зачем-то режиссер (я так и не понял, кто же фильм снял!) в самой кульминации убрал момент с поиском Джэком саквояжа и гениальную фразу леди Брекнелл "Такое впечатление, что он там борется с мебелью. Мне ненавистны ссоры любого рода. Они всегда вульгарны, хоть и действуют убеждающе. <...> Хотелось бы, чтобы он нааконец выяснил отношения с мебелью и определился бы победитель." Сюда же один из парадоксов Гвендолен из этой сцены: "Это ожидание невыносимо. Надеюсь, оно никогда не закончится."
Несмотря на некоторые минусы, плюсов больше. Это почти все герои, и главные, и второстепенные, как внешне, так и аудиально. (По крайней мере то, что прорывалось за монотонное чтение уальдовского текста переводчиками.) Это в основном оригинальный текст. Это некоторые фишечки, которых в тексте не было, но которые развлекают современного зрителя. Ну и Руперт Эверетт душка, конечно.
Теперь хочу приобрести DVD и показывать его всем желающим на английском с субтитрами.
Понедельник, 24 Декабря 2007 г.
20:00 Conspiracy Theory
От большого затупления посмотрел вчара "Теорию заговора" с Гибсоном и Робертс. И подумал, что это все прекрасно, конечно, погони-перестрелки-псих-и-его-возлюбленная, но опять идею испортили.
Было бы прекрасно так показать (")борьбу(") главного героя и системы, чтобы не было понятно вообще, плод ли это больного воображения ГГ или суровая реальность. Ближе всех к этому подошел Аранофски в "Пи", сдается мне. Но тоже не идеал.
В литературе описывать такой психорделически-психологический триллер проще, там все происходит в воображеии читателя. А вот в кино сыграть так, чтобы зритель все время задавался вопросом, что же рпосиходит на самом деле, и что это такое - самое дело, без явного проявления (")системы(") (ну а иначе что это за тайное общество, которое на глазах у изумленной публики режет в капусту своих противников и вообще прокалывается каждые 5 минут экранного времени) с одной стороны, но со странными совпадениями - с другой.
Хотя у меня тут возникла надежда на "23", я его так и не посмотрел. Там же гениальный Кэрри в трагической роли.
Пятница, 17 Августа 2007 г.
01:33 Гадкие лебеди
Мне не очень нравится идея переносить Стругацких в настоящее время и как-то адаптировать текст к дню сегодняшнему. И мне совсем не нравится, как играют в кино дети, воспитанные на интонациях Ералаша. И еще игра взрослых актеров, за исключением Кортнева быть может, не впечатляет.
Но.
Это все ерунда, потому что фильм силен не техникой. Он силен вопросами, которые задает, и правом на ответы, которые предоставляет зрителям. Тем масса - от банальнейшей политкорректности до смысла существования рода человеческого. И многие из них остры как минимум со дня написания повести. И останутся таковыми лет этак с десяток, а то, если человечество выживет, и дальше.
Вопрос только в том, насколько эти темы поймают люди, "Гадких лебедей"-книгу не читавшие. Надо провести следственный эксперимент :)

PS Верните Петржелу!
Вторник, 30 Января 2007 г.
18:07 Эквилибриум
Противоречиво. На одной чаше - вроде бы неподъемный груз: неубедительная игра (где-то - недо-, где-то - пере-бор) главного героя, бледная - прочих, явная нелогичность многих поворотов сюжета, пресловутый нелюбимый хэппи-энд, тоже нелогичный, хоть и предсказуемый.
Но на другой чаше - что-то непонятное, что цепляет - и уравновешивает.
То ли это мир антиутопии по Оруэллу, Брэдбери и Фоллауту с примесю стиля Матрицы (главный герой с первой секунды напомнил Нео, это чувство периодически отпускало, но во время боевых сцен вспыхивало вновь, с такой легкостью крошил он "агентов Смитов" :), редкий для (современного?) американского (?) кино. (Навскидку вспоминается только "Бразилиа" и "Харрисон Бержерон".)
То ли авторская идея о том, что середина без возможности крайностей - мертва (впрочем, пфр, невеликое достижение мысли для литературы; для кино и этого достаточно :D)
То ли фраза о том, что нет различий между "государством", декларирующим борьбу с войной и насилием, и "террористами", алкающими возрождения чувств в Человеке, если достижение цели идет одним и тем же способом - стрельбой в автоматическом режиме по живым мишеням.

На повторный просмотр через несколько месяцев.
Понедельник, 25 Сентября 2006 г.
21:09 А-НЗ. Часть 2. Глава 2. Бергман
Пятичасовой "Фани и Александр" оказался вовсе не затянутым и не занудным, как показалось в начале. Мозаика из кусочков пышных картинок начала складываться ко второму акту, когда пришла ясная ассоциация с "Седьмой печатью" и больше не покидала меня, но развивалась дальше.
Это – тоже фильм о смерти, но в то же время – фильм о возрождении. Это фильм не о судьбе, которой нет, но о предназначении. Это фильм – прекрасная иллюстрация рыцарского девиза: "Поступай как должно, и будь что будет". Когда героиня вступает в противоречие с этим "должным", ее "будет" уводит ее далеко в сторону от своего предназначения, что делает несчастными ее и ее детей. Но как только ошибка исправлена (с большим количеством усилий, конечно, бо рок не любит противоречий себе) – все вновь налаживается – для нее.
Дети же имеют меньшую свободу для собственных поступков. Александр, хоть и пытается бунтовать, слишком слаб для того, чтобы выдержать осаду епископа. К тому же, он живет на грани реальностей, что не позволяет ему быть удовлетворенным тем "будет", которое возникает после поступления "как должно". Он – не белый рыцарь, он всего лишь готовится стать его оруженосцем. Но испытания, выпавшие на его долю, не делают его сильнее, и не гнут – ломают. Он уже не гибок, в отличие от Фани. С ней-то все будет хорошо, с ним же – сомнительно.
И еще. Епископ не убивал свою первую жену и детей – и от этого его фигура делается еще страшнее. Тезис "любовь и уважение несовместимы", в который он искренно верит, не позволит ему убить, но легко позволит держать в рабстве своих ближних.
Отличный актерский состав. Отличная музыка в начале. Отменное послевкусие в конце.
Четверг, 5 Января 2006 г.
10:29 Нарния
Ох, боялся я идти на этот фильм после того, как случайно увидел трейлер по ТВ. И уже особо не ждал ничего от него - и пошел.
И зря боялся. Perfect, Excellent, Magnifico.
Все точно по книге - по букве и духу. Дети гениальны все, Люси - лучшая, конечно.
Срочно снимать Принца Каспиана, пока дети не выросли. Срочно
Пятница, 30 Декабря 2005 г.
12:06 Про это
Показывали вчера по РТР передачу-исследование про "Мастера и Маргарту"-роман (иллюстрируя роман кадрами из сериала). И мучил меня вопрос: а зачем? Зачем искать реальные прототипы героев, рассказывать об их оношениях с Булгаковым (да еще с таким смаком), если Книга и без этго диво хороша, и не сделает ее лучше знание о том, что Берлиоз - это реальный кто-то там, председатель союза пролетарских писателей. И хорошо, если не сделает хуже.
А интересены был дьякон, часто появляющийся в телевизоре (кто-нибудь помнит, как его зовут?)
Во-первых, он прямо сказал, что не собирается искать исторических прототипов Маргариты (Марго была единственной из московских героев, рассуждения его о которых показали) (хоть я и не согласен с тем, что она - просто "сексуальная самка").
Во-вторых, самую поразившую меня мысль о том, что Иешуа, по сути, есть продукт коллективного творчества Воланда и Мастера, донес именно он.
"Сейчас меня инетересует только Понтий Пилат" (с)

p.s. happy new year =)
Понедельник, 19 Декабря 2005 г.
22:45 Внеочередность 7 - M&M's
Мда. К этому сериалу у меня отношение будет, чувствую, такое же, как у berezin - к "Есенину". Но так же, как berezin, я таки его смотреть буду (но яд свой держать при себе) - в первую очередь, чтобы вспоминать Книгу, а не искать ляпы.
Закрыть