Нет, я не Байрон, я другой. Совсем другой
Бармаглот
дневник заведен 23-04-2009
постоянные читатели [23]
8-) СТИКС, blackpuma_lara, colchicum, Elegiya, Flore, hanami, Masjanja, Nikion, Rueda, SaraFoster, Schwarzweiss, SharoWar, sida, vetka, Атавика, Звероящерка, Кайса, Май, Ниноко, Пани_Паприка, Шу-тян, Эль, Эль Ленэль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [30]
антиресы [2]
[4] 25-04-2013 10:37
Раз в году

[Print]
Бармаглот
[2] 02-04-2013 14:26
О вкусах

[Print]
Бармаглот
04-08-2010 23:42 Почему я не альпинист
Вот. Хотел написать продолжение про Грецию. Но наткнулся в сети на это. Долго читал комменты, стараясь не разбить монитор. И понял. Понял, что вот оно - мое отношение к любому "большому" спорту. Вот оно и есть. Для тех, кто не хочет долго и нудно читать, делаю краткую выкладку: женщина провела ночь на Эвересте, видимо, сбившись в пути вниз. У нее, очевидно, было сильное переохлаждение, гипоксия, потеря сил и т.д., но она была жива. Наутро мимо нее прошла группа из 5 человек. Между ее спасением и восхождением они выбрали путь наверх. Она провела там весь день и еще одну ночь. И снова осталась жива. Мимо нее прошла группа из 8 человек и снова даже не попыталась ее спасти.
В комментах все разбились на 2 лагеря - говорящих о том, что человеческие ценности должны быть важнее всех денег, времени и сил, потраченных на попытку восхождения, и тех, кто обвинял первый лагерь в лузерности, то бишь непонимании, что такое высота 8 тысяч, где никакие ценности не важны.
Я никого не осуждаю. Я сам лузер, в горы никогда не ходил. И могу принять как факт, что на высоте 8 тысяч ты плохо соображаешь, и что из-за одного сидящего в снегу полуживого человека чисто теоретически может погибнуть вся группа из 8 человек, прими они решение о начале спасательных работ. Но. Я никогда в таком случае не пойму тех, кто вопит о том, что восхождение на подобную высоту - это Поступок. С большой буквы "п". Потому что начитавшись о негласном правиле альпинистов - "Ты лезешь в горы под собственную ответственность, случись что, никто тебя спасать не обязан, и ты не обязан никого спасать" - я могу резюмировать, что в горы (имеются в виду серьезные горы, не Кавказ) лезут:
а) исключительно для того, чтобы помериться пиписьками, и тогда ни о каких общечеловеческих ценностях не может быть и речи, ради этой высокой цели ты пройдешь мимо десятка умирающих и не икнешь;
б) люди с суицидальными наклонностями (изначально ты знаешь, что можешь погибнуть и тебя никто не будет спасть) - и тогда, действительно, почему бы не пройти мимо, ведь эта женщина, может, и полезла в горы, чтоб свести счеты с жизнью;
в) законченные идиоты, не понимающие, насколько все серьезно, и осознающие это, когда уже поздно и "никто не спасет".
Так вот, дорогие мои, ИМХО, подобное поведение, это ни разу не поступок. Поступок - это когда ты берешь на себя ответственность за другого. А когда ты лезешь в гору, изначально руководствуясь негласным правилом безразличия к чужой жизни, это не поступок. Это недостаток серого вещества в мозгу. И, по сути, именно на этом постулате построен весь большой спорт. И таково было от века и таким будет мое к нему отношение - к спорту, и к спортивным фанатам. Потому что фанаты - это попросту те, кому в силу отсутствия способностей не суждено надеть форменные трусы и выйти с другими на поле, но зато суждено мыслить так же и без зазрения совести идти мочить фанатов команды-противника, ибо жажда мериться пиписьками меры не знает.
И все разговоры о романтике и здоровом образе жизни - мечтательный треп тех, кто не умеет думать самостоятельно. Нужен здоровый образ жизни - делай зарядку. Нужна романтика - напряги мозги, как добиться ее без перспективы всю оставшуюся жизнь вспоминать глаза умирающего, мимо которого ты прошел.
И случись у меня ребенок, никогда не отдам его собственными руками в большой спорт.
Комментарии:
Стихийное бедствие
да. вот почему я предпочитаю море.
Камрад
Май
Да все, что угодно, кроме сделки с совестью.
Стихийное бедствие
Бармаглот, к тому же на море нет "спортивного интереса", и мудаков официально принято считать мудаками
Камрад
Май,
в тему. Мне тут рассказали про соревнование параолимпийцев. Озвучив свое отношение к спорту, не стану пояснять, что сам я олимпиады не смотрю, посему что за соревнование и в каком году оно было, понятия не имею. Так вот, соревнование заключалось в том, что из точки А надо было попасть в точку Б первым. Попасть, потому что особенно бежать никто не мог, у всех физические особенности разной степени тяжести. Так вот, в середине пути один пацан упал. А его физические особенности были таковы, что самостоятельно подняться он был не в силах. То есть его падение было равнозначно стопроцентному проигрышу. Сколько они готовятся к этим играм, и что они для таких людей значат, думаю, тоже объяснять не нужно. И он заплакал. Его по очереди обогнали все остальные участники. С сочувствием посмотрели, но обогнали. И только девочка-даун подошла к нему, села рядом и стала гладить его по голове. И тогда все спортсмены вернулись, подняли его на ноги и все вместе, в одну шеренгу, нога в ногу, пришли к финишу. Стадион аплодировал стоя. Почему подобное возможно только на параолимпийских играх, вполне понятно. Эти люди не понаслышке знают, что такое боль, поэтому могут почувствовать и чужую.
11-08-2010 15:31
Чумак, твои размышления на тему спорта столь же смешны, как и размышления спортсменов о литературе) без обид, ты знаешь, я всегда тебе это говорила. спорить по отельным пунктам не буду.
просто ответь мне на вопрос: к какой из трех озвученных категорий альпинистов - человек-длинная пиписька, идиот или суицидник - ты относишь, например, Рема Викторовича Хохлова?
и еще мое личное мнение. инвалиды зачастую жестоки, очень жестоки и злы. а параолимпийские игры - зло ужасное. DS
11-08-2010 15:46
к слову хохлов как раз и погиб из-за того, что остановил экспедицию, спасая замерзающих людей.

"А когда ты лезешь в гору, изначально руководствуясь негласным правилом безразличия к чужой жизни, это не поступок".
безразличие к чужой жизни обесценивает вообще все, не только альпинизм. что тут об этом говорить. и, конечно, не поступок.
просто ты все смешал в одну кучу мне кажется DS
Камрад
Так я же сразу написал, что я лузер.) И еще - знаешь, пусть я буду лучше в лагере хилых поэтов, над рассуждениями о спорте которых будут смеяться настоящие спортсмены, чем наоборот. Меня все устраивает.

По поводу Хохлова - как я всегда и говорил, нельзя всех под одну гребенку, разумеется, не все русские - пьяницы, не все альпинисты - идиоты. В том тексте, на который я привожу ссылку, об этом тоже есть, и я не слепой.) Меня интересовала общая тенденция и общий посыл. А он именно такой, как бы все не закрывали на это глаза.

И, кстати, инвалиды часто жестоки и злы? Попробуй придти к Ольге на работу и сказать об этом дцпшнику, которому чуть больше 30, и он умирает. Поговори с ним о жестокости. Я не видел более чуткого и доброго человека, чем он. Разумеется, и тут нельзя всех под одну гребенку, как и было сказано. Все разные. Я не говорю, что инвалиды хорошие, а спортсмены плохие, суть-то не в этом. Я говорю о прописных истинах - тот, кому больно, скорее почувствует чужую боль, чем тот, кто в шоколаде. Старая поговорка: сытый голодного не разумеет, ферштейн? На обычных олимпийских играх такого бы не случилось, согласна? Никто бы не пошел помогать и отдавать свою победу. Пиписька важнее.
И - да, параолимпийские игры - единственное НЕзло в спорте. Ты так говоришь, как-будто считаешь инвалидов ущербными, и тебе противно смотреть на их соревнования. А ведь для них это столько значит, что не передать.

отредактировано: 11-08-2010 16:52 - Бармаглот

11-08-2010 17:16
ферштейн)
вообщем я с тобой по всем пунктам не согласна, уж извиняй.

паралимпиада- это единственное ЗЛО в спорте
я к этому крайне негативно отношусь
"А ведь для них это столько значит, что не передать". - не сюсюкай, Чумак.
Камрад
Ну, не согласна, так не согласна. Если бы все были со мной согласны, это был бы мир клонов.
И не думал сюсюкать. Я только недавно из лагеря, где Ольга работает. Я просто пожил в окружении этих людей два дня. А относиться ты можешь, как угодно - это твое право. Особенно когда ты не видишь их проблем, они тебя, к счастью, никак не касаются.
11-08-2010 17:38
"На обычных олимпийских играх такого бы не случилось, согласна?" - да случилось бы, случилось. вот на мой взгляд беда опять же в том, что ты все мешаешь в одну кучу. Тем, ты держись темы, а то ведь совсем какой-то флуд получается. помочь встать упавшему может как здоровый, так и больной, как спортсмен, так и не спортсмен. и не помочь встать тоже.
сытый голодного не разумеет? да что за фигня! зачморенные люди просто обязаны зачморить ближних своих, это закон. ты не стоял в очередях, где тебе горло перегрызут за последний килограмм сахара?

и я знаю что такое инвалид, к ольге не пойду, у меня мама инвалид. это боль, и состояние когда общество тебя пиздит со всех сторон, с детства. и от этого нельзя стать блять добрее, ну никак. и не злее. просто все сложнее. и наверное ты в курсе, что все эти параолимпийцы жестко сидят на наркоте и очень рано умирают. чтобы мы вот так поумилялись. я ненавижу это издевательство под блевотно приторным соусом сентиментальной пафосности.
прости, если я резкая. я пытаюсь себя сдерживать, но в спорах с тобой этого никогда не получается, слишком разные взгляды((
Камрад
Да, Даш, слишком разные взгляды. Поэтому тебе кажется, что я мешаю все в одну кучу, а я говорю про явления одного порядка. Вот и все.
И речь не про параолимпийцев конкретно, я говорил про стремление победить любой ценой. А про наркоту и прочее у меня есть, что тебе сказать, но давай уже приватно, если хочешь. Не вижу смысла далее спорить. Думаю, каждый сказал, что хотел.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть