Историческая справка: Как известно из учебников, именно Уэсу Крейвену мы обязаны жанру слэшеров в том виде как он есть. Созданный в конце 70-х на основе жутких эксплойтешн-муви и доживший в гораздо презентабельном виде до середины 80-х он плавно ушел direct-to-video и не возвращался до конца 90-х, когда Крейвен повторил сам себя и возродил жанр в лице «Крика» (а потом за ним последовали всякие «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Пункты назначения», «Факультет» и прочее). Правда сам «Крик» от всех этих фильмов отличало то, что весь фильм был напичкан явными отсылками, цитатами и прочими постомодернисткими метаслоями (есть такое слово?) к той самой волне 80-х (а во втором фильме к нему добавился фильм-в-фильме). Потом и эта волна сошла на нет уступив место римейкам азиатских ужасов, а потом римейков (и сиквелов римейков) «классики». И сам Крейвен в этом поучавствовал, спродюсировав римейк своего фильма «Последний дом слева».
Хорошие новости: «Крик 4» остался «Криком» — он снова парит где-то над жанром, анализируя поджанр римейков, сам при этом притворясь римейком (кроме того тут затронули и тему постмодернизма, так что тут уже постмодернизм в квадрате?). Весь этот слой жирно размазан по началу и концовке фильма, а вот то что между ними, наполнение,, собственно слэшер получился, на мой вкус, скучноватым, как раз в духе тех самым «римейков».
7.5/10
Acer X960
[Print]
Гость