26-04-2011 00:58 Disciples: Книги
Владислав Выставной
Нет правил для богов
Общее мнение:
Говно.
Неинтересные герои, кучи неизвестно откуда взявшихся событий, типо иду такой смотрю - лежит мёртвый дракон, потом прохожу ещё десять метров - встречаю сильнейшего мирового мага и он такой мне говорит, что выдаст мне магические способности.
Унылые совершенно диалоги. Отдельно раздражает любовь автора ставить восклицательные знаки везде где только можно, так что любой разговор превращается в сплошные пафосные выкрики.
Сюжет:
Главный герой - слабосильный типо-бард Свидрик приплывает в Невендаар в писках приключений.
Там он присоединяется к Огюсту Грошу, который хочет искать сокровища (а заодно ищет, что бы стырить).
Довольно быстро их ловит инквизиция и направляет искать упавшую звезду Иноэль. Чтобы не сбежали, за ними следует профессиональный вор Заг.
Со временем понимают, что звезда покажется только имперским рыцарям Ламберту и Стаффорду. Героям дают задание следовать за имперцами и сбивать их с пути. В конце концов они становятся слугами Ламберта и получают от инквизиции новое задание - на время выполнять все приказы хозяина.
Находят Иноэль. Инквизиция приказывает отравить рыцарей и передать девушку Загу, но герои решают спасти девушку и рассказывают Ламберту, кто они.
В результате объединяются и вместе везут Иноэль во дворец.
Под конец привозят. Император назначает Свидрика императорским летописцем, записывающим историю Империи, а Гроша - следопытом.
Второй сюжетной линией идёт рассказ о том, как инквизитор Себастьян (он начальник Ферре, кстати) пытается заполучить звезду в обход инквизиции, а потом убивает верховного инквизитора Иоганна и становится на его пост (а так же берёт себе в помощники демона Зауруса).
Дополнения к канону:
Иноэль не просто запускает механизм апокалипсиса. Она скорее ревизор, который ходит по миру и решает, что будет уничтожено, а что останется.
Так же - она не единственная, а одна из первых звёзд. Позже должно свалиться больше и точно так же ходить и смотреть.
Стаффорда рекомендовал Мизраэль.
У Ламберта есть особый меч, Андогур, подаренный императором.
В империи кроме инквизиции есть третья сила - маги. Они часто враждуют с инквизицией и вообще сами по себе. В частности сильнейшии из магов - Горензев (с котом, Густавом, обитающем вне времени).
У императора есть прорицательница, сообщающая всевозможные детали будущего.
Ошибки:
В начале сообщается, что если сказать врагу своё настоящее имя - он сможет наложить на тебя проклятие. Ничего такого в магической системе дисайплов нет.
Ламберт и Стаффорд не были знакомы, до того пока Ламберт не привёл Иноэль в замок.
Иноэль - не маг-лекарь.
Так же множество менее явных ошибок (которые можно объяснить тем, что сам рассказчик не всё запомнил правильно).
Ольга Баумгертнер
Коготь дракона
Общее мнение:
Неплохо. Вполне так внятно сюжет идёт. Внятные диалоги и персонажи. Я у боялся что они все такие же жуткие, как и прошлая.
Из минусов - проспойлерена вся концовка игры, ну и ближе к середине как-то автор перемудрила с мотивами героев и там становится вообще непонятно, чо они делают.
Сюжет:
Главный герой - пожилой капитан имперского пограничного гарнизона Белгор.
В одном из боёв его ранит тёмная эльфийка.
Из-за раны Белгор подаёт в отставку и направляется домой в столицу (Фергал). В тот же день где-то далеко падает звезда.
По пути к нему присоединяется сын мельника Гил (у которого нежить убивает всю семью) и эльф Эрин.
Эльф хочет узнать, что упавшая звезда скажет императору (он считает, что этим прекратится война людей и эльфов) и просит, чтобы Белгор выдал его за своего пленника (иначе через людские территории ему не пройти).
Чуть позже к отряду присоединяется прорицательница Астерет. Ей тоже нужно в столицу, потому что она хочет отомстить Ферре за то, что он убил её мать.
Оказывается что Ферре был старым другом Белгора и когда-то давным давно убил девушку, которая нравилась Белгору. Белгор мстить не собирался, но из-за этого и уехал в дальний гарнизон.
Вопщем едут вчетвером. В процессе Астерет узнаёт, что с Эрином не всё чисто. Эльф явно поклоняется Мортис.В виде оправдания Эрин рассказывает ей, что да действительно, но только потому, что богиня смерти захватила его девушку (по имени Дэлиан) и отпустит только если он убьёт Ферре.
Астерет соглашается ничего не рассказывать, потому что видит в будущем, что без Эрина ей не отомстить, аднака тайна быстро раскрывается и Эрин сбегает.
Он раньше остальных умудряется прибежать в столицу и попасть на приём к Ферре.
Тем временем звезда уже приведена в столицу, закончила разговаривать с императором и уже ушла куда-то к гномскому порталу. В городе по этому поводу празднуют.
Эрин рассказывает Ферре, что в город придут Астарет и Белгор, так что Ферре заранее выдаёт приказ на их арест. Так же Эрин рассказывает Ферре, что звезда собирается уничтожить мир. От имени Мортис он говорит Ферре, что готов помочь в её поимке и уничтожении.
Они с Ферре меняются амулетами - Ферре получает кольцо, вызывающее нежить, а Эрин - пропуск через заставы.
В город приходит общая тусовка. Белгор встречает ещё одного своего старого друга - Нордека - капитана дворцовой стражи (а ещё это отец Ламберта).
Но появляется Ферре, и засовывает Белгора в подвал инквизиции.
Нордек раньше инквизиции находит Астарет и Гила и все вместе вытаскивают Белгора. Тот говорит, что Ферре ему сказал, что инквизиция последует за Ламбертом, чтобы уничтожить звезду (а так же то, что Эрин соврал им, и его цели совершенно непонятны).
Они решают первыми нагнать Ламберта и предупредить его (тем более что в городе им всё равно оставаться нельзя).
В результате Белгор, Гил, Астарет и Нордек с отрядом стражников выдвигаются в погоню. Эрин тем временем летает по миру на мёртвом драконе и чото неясное замышляет.
В процессе они встречаются с тёмным эльфом - отцом Эрина - и тот рассказывает, что все тёмные эльфы могут видеть будущее окружающих и из-за этого теряют вкус к жизни и переходят под управление Мортис.
Из-за посещения магического леса тёмных эльфов группу телепортирует куда-то сильно в строну. Они понимают, что раньше Ферре Ламберта им не догнать, зато они могут успеть к гномскому порталу (храму Вознесения) и перехватить Ламберта там.
Прилетает на драконе Эрин и вытаскивает из тусофки Астарет. Он говорит, что его цель - возвращение Солониэли и он всё делает для этого.
Группа приходит к храму вознесения. Там заканчивается крупная бойня. Иноэль мертва. Ламберт и тусофка улетели на небеса мочить Изериля. Чо делать дальше, он не знают.
Тем временем в другом месте с неба валится дохлый Изериль. Ферре высаживается рядом и перенимает его силы.
Рядом появляются Эрин и Астарет. Эрин говорит что всё пошло по его плану и теперь ему только нужно тело перенявшего силы Изериля Ферре для возвращения Солониэли. Так что, мол, хотела отомстить ему? Ну вперёд.
Дополнения к канону:
У Мортис в подчинении есть мёртвый дракон Джарвис.
Тёмные эльфы - прорицатели.
Леса где живут тёмные эльфы выкрашены тёмно-красными листьями.
Ферре - известнейший охотник на ведьм в стране.
Про падение звезды первым рассказал Мизраэль.
Инквизиция смогла захватить власть не просто так, а потому что Мередор ударился в религию и отошёл от дел, просиживая во всяких храмах.
Так же из-за этого многие считали, что звезда появилась в ответ на его молитвы (и именно это в первую очередь бесило инквизицию).
Ошибки:
Ферре никто не убивал после окончания игры. Наоборот он становился императором (впрочем это можно объяснить тем, что у Астарет ничего не вышло).
Написано, что дикие эльфы не подчиняются Галлеану. На самом деле наоборот. Как раз они ему и подчиняются.
Марина Ефиминюк
Дорога к ангелу
Общее мнение:
В общем написано неплохо. Диалоги внятные, шутки хоть редкие, но неплохие.
При этом, в сюжете творится полнейший бред. Герои ведут себя как полные идиоты. Постоянно совершенно без причин калечат друг друга. Один раз вдруг зачем-то кидаются охотиться на пролетающего мимо дракона. Вот просто так.
Ну и всю книгу герои проходят небольшую часть пути, немного разговаривают, потом с кем-то дерутся, проходят ещё часть пути, снова чуть болтают, снова дерутся. И так до конца. Кроме поболтали ни о чём-пошагали-подрались вообще ничего не происходит.
Сюжет:
Ламберт после первой кампании третьих дисов валяется в отрубе. Иноэль утащили.
Он отправляет послание своим старым друзьям, чтобы помогли ему собрать отряд и вернуть Иноэль (т.е. фактически сюжет рассказывает что делал Ламберт во время второй кампании).
Герои собираются и направляются в путь.
И до конца книги топают, пока не встречают эльфа из третьей кампании игры. Там действие книги заканчивается и начинается действие игры (в третьей кампании игры снова появляется Ламберт и вместе с эльфом они находят Иноэль).
В начале сюжета герои зачем-то берут с собой в поход неясного и неизвестного им пацанёнка. После этого они постоянно подозревают, что пацанёнок пытается их поубивать (что неправда, в конце оказывается, что предателем был другой человек в отряде). При этом не смотря на все подорения они упорно тащат пацанёнка с собой, при том что он даже не боец (при этом в одной из глав у него ВНЕЗАПНО появляются боевые способности и он избивает палкой опытного вояку).
Под конец пацанёнок оказывается монахиней-лекарем. Собсно всё.
Дополнения к канону:
Крутые имперцы пользуются почтовыми ястребами.
Среди гномов тоже есть сектанты - они поклоняются Мортис, и могут принимать вид как живых так и мёртвых.
В империи есть охотники на драконов.
Рядом с Севеданском находится перевал Рога Бетрезена.
Оруженосца Ламберта зовут Нибур.
Официальную карту Невендаара нарисовал главный картограф имперской канцелярии Николас Блэксмит по рассказам путешественников Максмастера, Кригера и Бирмейкера.
Государство орков называется каганатом.
Ошибки:
Сильно преувеличено количество демонов во второй кампании игры. В игре был совсем небольшой отряд.
Зачем-то понапихана нежить на землях эльфов.
Ламберт почему-то уверен, что Стаффорд никогда не лжёт.
Юлия Набокова
Заклятье зверя
Общее мнение:
На порядок лучше предыдущих дисайпловских книжек.
Из недостатков можно отметить только слабую связь с сюжетом дисов, и чуть перетянутое начало.
В остальном - всё отлично.
Хорошо и интересно прописаны характеры главных героев, грамотно сделан сюжет.
Между прочим - впервые интересно написанная боёвка.
Вопщем - хорошая книжка. твёрдая четвёрочка.
Сюжет:
Молодой паренёк (Вернер) учится у мага по имени Гидеон.
Вернер мечтает стать лучшим магом в Невендааре и его раздражает, что учитель не рассказывает о достаточно сильных боевых заклинаниях. Тогда Вернер добывает книгу с заклинаниями демонов и принимается изучать их. Гидеон от такого приходит в ужас, так как магия демонов делает из мага культиста и там много других побочных эффектов.
Тогда Вернер решает уйти в Фергал (столицу империи) и обучаться так. Гиеон не хочет, чтобы его лучший ученик стал культистом, поэтому, накладывает на пацанёнка заклятие - каждый раз когда он убивает кого-то - он понемногу превращается в волка. Каждый раз, когда кого-то лечит - частично возвращает человеческий облик.
По пути к городу Вернера подбирает экипаж, везущий богатую девушку (Ивонну) к её будущему мужу, с которым она помолвлена но ещё не поженилась (Дамарис). Это жених, кроме всего прочего, племянник одного из крупнейших инквизиторов, то есть тоже большая шишка в империи.
Тем временем падает звезда (т.е идёт начало игры) и в империи начинается некоторый хаос. На экипаж нападают монстры, и едва-едва спастись удаётся только благодаря тому, что Вернер применяет заклинание демонов.
Почти все охранники экипажа гибнут, чуть не умирает и сама Ивонна, выживая только благодаря тому, что её вылечивает Вернер (сам проваливаясь в кому).
Ивонна начиталась рыцарских романов, она сразу проникается к пацанёнку симпатий и сначала находит и оплачивает лечение для него в ближайшем городе, а потом упрашивает его присоединиться к отряду в роли полноценного боевого мага, кроме всего прочего предлагая солидное (и просто немыслимое для ученика мага) вознаграждение.
Вернер понимает, что боевым магом ему придётся кого-то убивать, но отказать не может, потому что сам влюбляется в Ивонну.
Так и едут. По пути всякие приключения. Например, интересный замут с нежитью, предлагающей Вернеру бессмертие в обмен на служение Мортис.
Ещё есть интересный эпизод с пленным эльфом, которого Вернер освобождает в обмен на обещание снять с него заклятие. Эльф извиняется - снять заклятие он не может, но назад в клетку естесвтенно не возвращается, скрываясь в лесу.
При этом Вернеру всё плохеет, то в одном то в другом бою он вынужден атаковать врагов, всё больше превращаясь в волка (при этом лечением у них в отряде заведует клирик, так что снимать заклятие Вернер не может). Так же ему всё сложнее скрывать от остальных, что с ним, так как если что - они его инквизиции сдадут.
Приезжают в Фергал. Там празднование - в городе звезда. Ивонну нужно отвезти чуть дальше. Едут далее. По пути встречают Ламберта с Иноэль. А потом - Дамариса (будущего мужа Ивонны) с инквизиорами. Вся компания гонится за Иноэль. Происходит напряжённый разговор между Ивонной и Дамарисом. Ивонна не верит что Иноэль самозванка. В результате помолвку расторгают, и Вернер ведёт инквизиторов по ложному следу, позже снова присоединяясь к отряду.
Уже подъезжая к замку Ивонны в последнему бою увернера не остаётся вариантов и он вынужден спасать (в очередной раз) Ивонну и превращается в волка окончательно и сбегает в леса.
При этом он заранее успевает рассказать командиру их отряда - что с ним происходит.
А тот уже рассказывает Ивонне.
Она направляет командира за Гидеоном, чтобы тот привёл мага и попросил расколдовать паренька.
Сама ждёт в замке.
Приходит Гидеон. Он видит что благодаря любви Вернер ни в какие культисты не ударился. Аднака тут появляется Дамарис с инквизицией. Власть в инквизиции сменилась и Дамарис стал ещё более крутым. Он зол на Вернера, понимает что тот встал между ним и девушкой, а так же сам догадался что случилось (расспросив одного из солдат их отряда). Он объявляет, что либо Ивонна таки выходит за него, либо он переловит всех волков в округе.
Там всякие драмы. В конце-концов Гидеон находит и расколдовывает Вернера и превращает в волка Дмариса (и того прибивают его же охотники). Ивонна и Вернер женятся. Хэппиэнд.
Дополнения к канону:
Никаких. Книжка крайне слабо касается дисов.
Ошибки:
Один из основных посылов книги - ошибочный.
Маги в дисайплах не могут кастовать заклинания нескольких рас. Чтобы кастовать демоническое заклинание - маг должен взять силы у бога демонов, чтобы кастовать людские - должен брать силы у людского. Брать у двух сразу - нельзя.
Алексей Чернов
Темный рыцарь Алкмаара
Общее мнение:
Хорошая книжка.
Написана внятно, и характеров интересных достаточно в ней. Автор даже пытается кое-где отойти от опостылевшей фентезёвой схемы "собираем партию и гоним её из точки А в точку В с приключениями".
В отличие от прошлых книжек, эта описывает события первой части игры, а не третьей.
Так же эта более недетская. Тут и матом ругаются, и полно достаточно жёстких и откровенных сцен.
Дисайплы вообще сами по себе суровый такой достаточно мирок, но авторы чаще всего мягко по нему проходятся.
А вот в етой книжке - всё настолько же сурово как и в самих дисах (хотя в играх тоже когда как).
Сюжет:
Главный герой - живущий в Алкмааре паренёк Дарган.
У него есть талисман, в который можно заточить свою душу, усилив своих предков и Дарган хочет так и поступить присмерти.
А ещё Дарган влюблён в девушку по имени Лиин.
А ещё на неё имеет виды местный альфа-самец Зитаар.
Дарган с Зитааром устраивают дуэль. Дарган выигрывает, раня противника. Дарган с Лиин собираются пожениться но в день их свадьбы Мортис (богиня смерти, кто забыл) насылает чуму на Алкмаар.
Все гибнут. Перед смертью Даган просит, чтобы Лиин заточила его душу в талисман.
Позже он приходит в себя.
Мортис поднимает всё сдохшее населении Алкмаара, комплектуя из них мёртвую армию.
При этом Дарган - единственный и всей своей страны, кто не умер. Оно подозревает что его держит живым душа в талисмане.
Так же он нигде не может найти Лиин. В книге огромное количество намёков на то, что она сама заточила свою душу в талисман и таким образом поддерживает Даргана, но нигде нет явных подтверждений этому.
Далее Дарган следует вместе с армией трупов, выдавая себя за одного из солдат-зомби и пытаясь найти Лиин.
И он ищет её не один: Зитаар становится тёмным рыцарем - он добровольно отдаёт Мортис свою душу в обмен на то, что сможет заполучить Лиин. Но ни тот не другое не могут её найти.
Зато (уже позже, когда Дарган даже начал "продвигаться по службе" командуя целыми отрядами трупаков и успешно атакуя монстров и демонов) Зитаар и Дарган замечают друг друга. Дарган умудряется сбежать, угнав огненного (и летающего) коня рыцаря смерти (коня зовут "Бешеный", и он кстате человечиной питается).
Мортис даёт Зитаару нового коня и крупный отряд и направляет следом. Богине нужен сильный талисман "Свет души".
Дарган некоторое время путешествует один, а потом находит девушку Тейру. Она тоже выжившая из Алкмаара. Дарган берёт её с собой.
Далее Дарган встречает отряд культистов (+виверна) под руководством демонолога.
Культисты говорят, что они вырвались из под влияния Бетрезена и теперь хотят совсем порвать с ним связь и направляются к эльфийскому алтарю, который может им помочь. Вроде как Даргану он тоже может помочь стать совсем живым (сейчас он частично жив, сохраняя душу, но почти утратив чувствительность).
Вся эта безумная тусовка из культистов, рыцаря смерти, виверны и последней живой алкмаарки двигаются к эльфам.
По пути встречают отряд людей. Отряд везёт монашку в один из городов. Руководит отрядом следопыт Ренард.
Этот Ренард - второй главный герой книжки. Он до этого много путешествовал, сильно мечтал летать на драконе, выучил драконий язык, познакомился с драконом Дернаром и даже немного на нём полетал (обещал дракону за это показать где зарыт клад), аднака быстро был отловлен инквизицией и чуть не запытан до смерти.
Вопщем человек крайне опытный.
Начинается бой. Люди проигрывают и их берут в плен, чтобы они помогли пройти через земли эльфов (не совсем понятно, как но всё же).
Отряд становится ещё более разношёрстным. Все пытаются друг друга поубивать, и Дарган постоянно их разнимает.
После некоторых приключений оказывается, что культисты ведут отряд не к эльфам, а к демонам, чтобы забрать талисман. А девушка оказывается доппельгангером, сменившим облик с той же целью.
Вопщем и девушку и культистов прибивают. Плюс прибегает Зитаар. Его прибивают тоже.
Рейнар успешно приводит монашку в город и там ему передают дракона и отправляю лететь заключать союз с гномами.
Дарган так не находит ни Лиин, ни возвращает себе жизнь. Он возвращается на опустевшие Алкмаарские земли и кидает в колодец желаний, что хочет получит и то и другое (за время путешествия его талисман набирает кучу энергии, что вроде как должно способствовать осуществлению желания).
После чего Дарган сваливает искать себе место куда-то неизвестно куда.
Конец.
Дополнения к канону:
Очень много интересного про Алкмаарцев.
Это народ магов. Вся их жизнь построена на огромном количестве обычаев.
Общество разделено на кланы. Всеми управляет верховный жрец.
Народ Алкмаар поклонялись Бетрезену, до того, как тот стал павшим (аналогично мерфолкам, поклонявшимся Солониэль до того, ка кона стала Мортис).
Юноши носят с собой мечи, заряжая их магией.
У каждого клана есть артефакт.
Распространены дуэли и другие законы чести.
Главная особенность Алкмаарцев - их привязанность к мёртвым.
Они постоянно вызывают своих умерших предков, советуются с ними по всем вопросам. Духи умерших много участвуют в их общественной даже семейной жизни.
Возможно часть Алкмаарцев выжило на островах.
Ошибки:
Ни людские ни эльфийские источники маны не могу оживлять мёртвых. Это чисто игровая фича, игнорируемая сюжетом.
В Империи мечи маной не заряжают.
Мортис не управляет напрямую каждым действием своих солдат.
Ни Мортис ни другие боги не отдают прямых приказов своим армиям и вообще кроме редких случаев (см. интро аддона к третьи дисам) не общаются со смертными. Все их команды передаются через оракулов (и других посредников) и больше никак.
Вызвать бога "на разговор" невозможно в принципе, какой магической силой не обладай.
Максимум - можно попытаться направить ему послание без гарантии что оно дойдёт.
Демоны появились не рядом со столицей Империи (как говорится в книге), а на достаточно большом отдалении.
Естественной смены времён года в невендааре нет.
Екатерина Стадникова
Драгоценная кровь
Общее мнение:
Лучшая из всех книжек по дисам.
Несколько слабая завязка, но чем дальше, тем больше разгоняется повествование.
Очень много неоднозначных персонажей, и в первую очередь - сама героиня.
Действие идёт в конце вторых дисов, немного цепляя начало аддонов.
Сюжет:
Дочь лесника по имени Кассия почти случайно пересекается с ведьмой и замечает на её пальце драгоценное кольцо. Внезапно у девушки возникает маниакальное желание заполучить то кольцо. Она предлагает выкупить его, но ведьма говорит, что не продаст, но оставит его рядом после своей смерти.
Кассия вынуждена уйти ни с чем, аднака тут обнаруживается, что а неё наложено своеобразное проклятие - кровь Кассии превращается в драгоценные камни.
За девушкой тут же начинают охотиться всевозможные грабители, но её друзья (Сэм и Тревор) отбивают её.
Они сообщают о колдунье инквизиции и ту сжигают (проклятие от этого не сходит).
А девушку на время отправляют к эльфам (эльфы соглашаются дать ей убежище).
Пока Кассия прячется, её отец договаривается с местным бароном Седриком, чтобы тот взял её к себе в замок.
Седрик держит девушку в замке, попутно обучая её.
Тем временем её друзья уходят с армией.
К том моменту как их отряд возвращается назад в город - Кассия уже похожа на баронессу, обучившись всему, чему можно.
Но война усиливается и теперь из города должны уйти воевать почти все мужчины. Перед отъездом Седрик и Кассия решают, что они поженятся, когда барон вернётся.
Армия уезжает. Один из друзей Кассии успевает дослужиться до командира гарнизона. Обоих друзе оставляют в городе. Кассия остаётся в роли баронессы.
Военное положение ухудшается, и скоро город окружает армия Мортис. Кассия руководит обороной, и, когда обороняться уже нет возможности - маленькими группами уводит выживших через подземный ход.
Она с обоими друзьями идёт к эльфам (Сэм - давний друг эльфов). Эльфы почти разбиты Мортис и герои помогают им отбиваться.
По пути Кассия находит сожжёную избушку колдуньи (её зовут Виллоу) и там же - кольцо. Стоит ей надеть кольцо на палец, и она начинает видеть призрак Виллоу (остальные не видят). Колдунья не держит ни на кого зла, она постоянно разговаривает с Кассией, подсказывая ей, что происходит вокруг.
При этом Виллоу всех всегда подозревает, и вообще, крайне пессимистичная старушенция. Впрочем Кассия с ней часто согласна.
От эльфов герои приходят в другой город. Там произошло восстание солдат. Герои подавляют восстание и сами становятся управляющими в городе. При этом - друзья ссорятся (вопщем-то по глупости, но всёже) и далее уже каждый идёт своим путём - Кассия с Тервором управляют городом, а Сэм собирается уйти к эльфам (и в конце-концов уходит).
Приходят сообщения об окончании войны (конец вторых дисов). Седрик с войском возвращается в разрушенный город. Кассия тоже возвращается к нему (Тревор остаётся управляющим), но по пути её перехватывает гонец от Седрика. Судя по сообщениям - для восстановления города не хватает денег.
Кассия принимается резать себя, отправляя Седрику драгоценности. Аднака через некоторое время она понимает, что местные товарисчи порядочно подворовывают. Это приводит её в полную ярость, так что она (при помощи магии колдуньи) убивает всю образовавшуюся на её крови тусофку и едет в сам замок.
Там её тепло встречают, но Седрик избегает её, а потом и вообще съезжает в новый военный поход
Кассия остаётся за главную. Последние события порядочно пошатнули её рассудок (плюс колдунью она слушает всё охотнее), так что она устраивает всевозможные репрессии.
Ей начинает интересоваться инквизиция и от той нужно постоянно откупаться. Кассия постоянно себя режет, пребывая в полуобморочном состоянии.
При этом она всё ждёт, когда вернётся Седрик и женится на ней.
Её отец не может смотреть во что превращается его дочь. Он сначала пытается уговаривать Кассию, а потом съезжает, находит Седрика и уговаривает его, чтобы он её уговорил.
Седрик рассказывает, что он ацки боится то, во что Кассия превратилась и держит её обещаниями просто потому, что её кровь позволяет держать "на плаву" весь город.
Тогда отец Кассии пытается убить Седрика, но его хватает инквизиция.
Позже Кассия разговаривает с отцом, но она ему не верит и на суде отправляет его на сожжение. После похода в замок вынужден приехать и Седрик. Он обещает, что скоро таки будет их свадьба, но в остальном продолжает её избегать.
Ситуация ухудшается. Как сам замок так и город считаются проклятыми. Многие люди бегут.
Ещё через некоторое время Кассия таки подслушивает разговор Седрика и инквизиторов и понимает, что тот просто кормит её обещаниями, чтобы дольше вытягивать её кровь, и после свадьбы её собираются тут же усыпить, заточить в башню и там уже вытягивать её кровь насильно.
И тут внезапный поворот (первый за шесть дисайпловских книг). Бродя в полной прострации, Кассия понимает что дух колдуньи - это на самом деле Мортис.
Мортис решила показать смертной, как страдала она сама.
В конце концов Кассия убивает кинжалом спящего Седрика, а потом бросается из окна башни.
(Проклятие, кстати, было в её любви к драгоценностям.)
Дополнения к канону:
В прошлом существовал город Альмарейн - который был нейтральной территорией для всех разумных рас.
Ошибки:
Небольшие несоответствия в хронологии. К примеру до конца нашествия нежити Мортис ещё не знала, что её отвергнет Галлеан. В книге же об этом знают вообще все заранее... с другой стороны в начале сюжета книги может идти уже второе нашествие нежити (то, которое идёт во время аддона), но тогда ошибочными становятся рассуждения местных об Утере, потому что его к тому моменту уже убивают, и все знают, что это демон.
Дмитрий Гришанин
Тайна Серебряного Храма
Общее мнение:
Худшая книга в серии. Даже хуже, чем "Нет правил для богов", хотя казалось бы, хуже уже некуда.
Если та просто была отвратительно написана, то в этой ещё и бешеное количество ошибок, и что самое неприятное - превращены в дегенератов все дисайпловские боги.
В остальном - никакой сюжет, полностью отсутствующие характеры персонажей (и эльфы и демоны и нежить разговаривают совершенно одинаково - как подростки), унылая боёвка, слабые описания. Говно вопщем книжка.
Единственная из серии, которую я не смог дочитать.
Сюжет:
Действие идёт после аддонов вторых дисов. Империей правит Эмри.
Бетрезен направляет нескольких демонов за артефактом, который находится в имперсом храме.
Его разговор с демоном подслушивает эльфийский маг. Он направляет своего сына продавать информацию (откуда у эльфов такая страсть к деньгам? это одна из стопицот местных ошибок)
Демоны по пути постоянно ведут себя как полные идиоты, разрушая всё вокруг, так что ими заинтересовываются гномы и направляют в погоню отряд.
Сына эльфийского мага убивает Мортис и превращает в тёмного эльфа. С отрядом зомби он тоже направляется следом за демонами.
Узнав, что что-то не то, за сыном эльфийского мага направляется его девушка.
Вся эта тусовка (точнее - все эти тусофки) всречается недалеко от храма (плюс там ещё имперские паладины) и мочит друг друга чем попадётся.
Чем их кутерьма в храме заканчивается - я не понял, т.к. недочитал.
Но судя по тому, что тёмный эльф там "силой любви" освобождается от влияния Мортис - там будет хеппиэнд, всех плохих дядек замочат, а всех хороших - наградят.
Дополнения к канону:
В Империи существует Серебряный Храм в котором проходят тренировки паладины.
Этот храм находится посреди руин древнего имперского города. Руины, в свою очередь - посреди леса.
У Эмри (и, надо понимать, Амбриэли) есть дочь - Фелья.
Ошибки:
Огромные количества. Совершенно неясно, как автор их мог допустить, если читал хотя бы краткое описание мира. К примеру - указано что людей создал верховный бог (на самом деле - Бетрезен).
Даже перечислять их не стану. Из самых явных - богов в дисах невозможно вызывать на разговор по каждому поводу, какой магической силой не обладай.
Ещё из самых бросающихся - имена всех гномов явно выпадают из стилистики дисов и почему-то названы по-индейски "Два копья", "Быстрый топор" и т.п.
Вероника Иванова
Охота на ведьм
Общее мнение:
Вполне неплохая книга. Сюжет старательно завёрнут, неплохие детективные завороты, действие вполне интересно движется, хотя где-то треть книги из-за наворотов непонятно, к чему это всё.
Так же несколько раздражает то, что большая часть диалогов превращены в какую-то псевдофилософию. Филосовствуют здесь совершенно все. Даже зомби.
Действие идёт лет за двадцать до третьих дисов. Мередор ещё юноша, Иоганн ещё просто инквизитор.
Сюжет:
Лень более подробно пересказывать и вспоминать все завороты. В двух словах:
После войны, инквизиция заметила, что в одном месте где был воткнут тотем нежити - выросла трава, из которой получаются замечательные снадобья. Поэтому в тайне от большинства верховный епископ Андерер приказал тотем этот оставить и направил туда бывшего императорского охранника Конрада.
Конрад нанимает крестьян, чтобы те собирали траву и доставляли инквизиции. С появляющимися периодически мертвяками разбирается.
Так же Андерер собирает кольца, превращающие людей в волков. Он отправляет эти кольца богатым людям, а потом отправляет инквизицию убивать этих волков и конфисковывать имущество в пользу церкви. (Задумка, надо сказать, исключительно идиотская - любой свидетель превращения быстро смекнёт что виновато внезапно подаренное инквизитором кольцо и епископа сожгут свои же коллеги).
Кольца собирает охотник на ведьм по имени Марк. В процессе он узнаёт, что было ещё одно кольцо, позволяющее превращаться в кого угодно по желанию владельца. Это кольцо принадлежало колдунье Эрхог Тёмной. А убили её как раз на территории леса, где остался тотем нежити. Туда Марк и направляется.
Тем временем инквизитор Иоганн расследует, что случилось с одной из жертв превращающих в волка колец. Он довольно быстро смекает в чём дело и направляется следом за Марком, чтобы набрать больше улик против Андерера и самому стать главным инквизитором.
Там довольно путанное действо в результате которого Эрхог возрождают, она захватывает целое аббатство, превратив монашек в зомби. Конрада убивают, а под конец инквизиторы вдвоём прибивают этих монашек и саму Эрхог.
Дополнения к канону:
Сама задумка с сохраняемыми жезлами.
Ошибки:
Нежить после съедения людей не перенимает их память.
Оживлять мёртвых (не превращая их в зомбей, а целиком) можно только в крайне-крайне исключительных случаях. Это далеко не обычная практика.
Наталья Метелева
Эльфийский посох
Общее мнение:
Очень неплохая книжка. Интересный замут, любопытные мини-клифхэнгеры в конце каждой главы.
Одна из лучших чисто по написанию.
И при этом - безумно замуторенная. Какое-то совершенно невероятное в ней количество артефактов и заклятий, накладывающихся и меняющих друг друга с безумным количеством эффектов. И часто совершенно непоянтно, как эта вся неведомая ёбаная хуйня рабоатет, что она означает для сюжета, и что за хрень вообще произошла?
Ну я во вскяом случае смог понять где-то наверное только треть событий книжки, потому что остальные уж слишком замуторенные.
Что хорошо - единственная книга серии, внятно рассказывающая про быт дисайпловских эльфов. Вообще про эльфов сложно писать хорошо - они унылые и пафосные, но вот здесь написано внятно.
Действие книжки происходит перед началом третьих дисов.
Сюжет:
Постараюсь пересказать ту часть, которую понял.
У каждого рода эльфов есть Дерево Жизни. Если то дерево сдохнет то магия эльфам поступать перестанет.
По пркиазу Мортис дракон Лазгурон крадёт наследника рода Эрсетеа, чтобы вырастить Дерево Смерти тёмных эльфов. Это дерево по идее должно подавить все эльфийские.
Аднака в полёте на Лазгурона нападают демоны, он чуть не роняет эльфа в вулкан (но сжигает тому всё лицо). Демонам зачем-то нужно, чтобы этого эльфа заменили на другого. Дракон меняет. Обоих делают копиями и одно утаскивают демоны, а второго дракон.
Проходит тридцать лет. Эльфийские Деревья Жизни загнивают и это тоже неким неясным образом связано с лордом Даагоном (сына которого и украли). Так же непонятным образом - эльфом должно помочь, если Даагон проведёт ритуальное магическое самоубийство.
Но тут Даагон врубается, что его сын жив и как-то ушёл от мортис - и требует перед самоубиством провести испытания на роль его наследника. При этом в испытаниях могут участвовать только те, кто одного возраста с сыном Даагона (день в день).
Лорд надеется что этот призыв выманит и самого его сына и охотников Мортис.
В результате на призыв притопывает пятеро -
1) Жрица Эоста, которой привиделось что она как-то связана с Даагоном и испытанием.
2) Довольно туповатый вор Сонил. Притопавший чисто ради бабла.
3) Лучница Тинира из рода Гаэтэр. Гаэтэр - дикие эльфы бешено ненавидящие Даагона. Лучница решила стать наследницей - чтобы без наследников мужского пола род Даагона загнулся.
4) Страж троп Энрах, как-то особо не выделяющийся.
5) И кто-то хрен знает кто, шибанувший по колоколу призыва в последний момент и тут же сбежавший (при этом сам колокол развалился).
Среди этой тусофки минимум один сын лорда и предположительно - два охотника мортис, Один будет выманивать, а второй страховать.
Позже пятым оказывается дикий эльф Лиэн, который вообще припёрся потому что хотел потрогать местную святыню - посох духа и и в каких состязаниях участвовать не хотел, а просто спотыкнулся.
Перед испытанием всех претендентов должны проврить посохом и тот сразу выявит кто настоящий эльф, а кто нет. Аднака посох вдруг исчезает и эльфы снаряжают кучи отрядов в его поисках.
Даагон объявляет всем пятерым, что тот кто вернёт посох - будет его наследником и ему пофиг если таких будет несколько.
В результате вся тусофка топает на гномские земли. В команде все друг друга ненавидят, подозревают и при случае пытаются убить, происходит огромное количество перемешиваний и магической хрени о которой мне даже вспоминать лень.
Совсем-совсем в результате. Лиэн оказывается сыном Даагона, он телепортируется в Алкмаар где сливается с Деревом Смерти и управляя им устраивает геноцид демонов и нежити. И совсем под конец утопывает жить к гномам.
Сонил - страхующий демон. Помоему дохнет в процессе.
Энрах - демон двойной агент, предавший своих же демонов ради того, чтобы утащить с собой Эосту, чего и добивается. Там довольно мутная и нихера непонятная любовная линия между этой парочкой. Эоста кстати ведёт себя как исключительно тупорылая бессловесная овца. Я даже не вспомню более придурошных.
Что с Тинирой забыл. Вроде как всё в порядке, возвращается к своим.
Дополнения к канону:
Собсно вся книга очень хорошо раскрывает детали жизни эльфов, настолько, насколько не раскрывает ни одна из игр.
Надо будет её отдельно ради деталей ещё перечитать.
Ошибки:
Одна из основных ошибок - гномы показаны крайне сильными и слишком охраняющими свои территории. На самом деле во время третьих дисов гномы были в полном упадке и почти целиком обретались в пещерах. Ни о какой внятной охране ими гор речи не шло.
Гремящий перевал
Общее мнение:
Сборник рассказов. Подробнее по каждому ниже.
Сюжет:
Гнев Вотана
Неплохой рассказик с идиотской концовкой.
Гном Дирки случайно ломает статуи Вотана, всё больше раздражая бога. Когда тот совсем раздражён, Дирки выходит к демонам со связкой статуэток и ломает их разом. Вотан от злобы фигачит по всем и расшибает всех демонов. Дирки забирается в нору и выживает, после чего регулярно так троллит Вотана, используя тот же нехитрый приём.
Чото авторы сильно любят выставлять дисайпловски богов полными идиотами.
При этом - этот рассказ лучше всего рассказывает о гномах.
Гремящий перевал
Крайне наивный такой рассказик про то, как в один гномский бар спасаясь от вьюги забрались сначала люди, потом эльфы, потом нежить, а потом и демоны а потом туда свалился рабинович.
Вся эта тусофка вместо того, чтобы тупо перерезать друг друга - пустилась в детские совершенно обсуждения и в конце концов сначала переночевали вместе (ну хоть не в одной кровати и на том спасибо), а потом такой дружной тусовкой пошли и прибили орков.
Детский сад.
Орагула
Слабенькая история про Диестро де Лали (сына барна Де Лали) который охотник на ведьм. А ещё у него в шляпе заточена демонесса Мишру, так что шляпа говорящая. Эта парочка спасает от некроманта мелкий городок.
Горт и Ворт
История ро двух гномов которые подрались с нежитью.
Сквозь огонь
Совсем никакая история про имперского рыцаря который подрался с демонами, а потом его вылечили эльфы.
так...там ещё где-то десяток рассказов, но чото это не сборник а гавно какое-то... лень читать етот бред дальше... может потом какнить
Дополнения к канону:
С гномами в пещерах живут местные крысы - корги.
Проклятие гнома высвечивается рунным символом у него на лбу.
Всего у гномов восемь богов.
Гномские жрецы - являются по совместительству кузнецами. Вотана вызывает процесс выплавки металла. Выплавка нескольких гвоздей - считается обычной жертвой богу.
У каждого сильного охотника на ведьм и инквизитора есть "Священная монета". С одной стороны такая монета является удостоверением. С другой, владелец может один раз воспользоваться ей, вызвав силы Всеотца. После использования - человек изгоняется из инквизиции (надо понимать - и лишается магических сил).
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin