Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
18-07-2011 05:26 по поводу сценариев
Просто захотелось рассказать, что я лично берусь за сюжет, когда есть четыре фактора.
Если их нет - набросок лежит в загашнике и может валяться там ещё долго.
Факторы такие:
1) Идея
Возьмём недавний псот про подпространственный лайнер.
Самая идея - лайнера (и его нехитрый метафорический смысл, который вы легко сможете понять и сами).

2) История
Бывает что внутри идеи уже находится история.
К примеру однажды я хотел написать фанфик на "Корпорацию бросайте курить" Кинга. Идея была в том, что существует компания которая ломает людям пальцы, пока те не перестанут играть в компьютерные игры. В этой идее сразу же включена и история.
В идее с лайнером истории нет.
Поэтому я допридумал идею дальше - теперь в лайнере есть пятеро человек, и история о том, почему каждый из них покидает лайнер. Это уже история.

3) Персонаж
Третий фактор - нужен минимум один персонаж, который был бы мне симпатичен. Ну или хотя бы такой, про которого хотелось бы писать.
В идее с лайнером - у меня такого перса нет, и я его ещё не придумал(
Пока не придумаю - за идея я не возьмусь, какой бы интересной она мне не казалась.
Однако если взять к примеру идею комикса E-main man - там сверхскоротной всёразрушающий доставщик писем пришёлся легко и сразу.

4) Формат
Если взять Email-man - это очевидная идея для короткого трешкомикса. Нет смысла писать рассказ или тем более книгу. Да и времени у меня не было.
Четвёртый фактов - это ответ на вопрос "Есть ли у меня возможность заняться чем-нибудь подходящего этой идее формата?"

Вот. Если четыре фактора сходятся - я принимаюсь за разработку сюжета
Если не сходится хотя бы один из них (к примеру, если у меня есть всё, но я не могу придумать интересного подходящего персонажа) - идея остаётся лежать в загашнике.

Ещё хочется заметить - далеко не всегда я начинаю с идеи. Бывает что изначально у меня есть только персонаж или формат, или история. То есть имхо очередность тут возможна совершенно любая.
Что важно - чтобы все четыре фактора были.

И кстате вот очень часто вижу, особо у начинающих, что есть история - но нет персонажа, или есть идея - но нет истории, или есть персонаж и всё, дальше автор считает что там как-нибудь выкрутится по ходу дела.
И вот самый худший вариант (и между прочим, я его встречал огромное количество раз, особо в так называемом "современном искусстве") когда автору приходит в голову какой-то необычный клёвый формат, и далее он фигачит просто чтобы показать как это клёво его такое особое виденье, стиль и т.п., а на историю, персов там каких-то, на это всё ему наплевать.
Закрыть