Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
07-10-2011 08:45 Spiral Knights
Продавая сундучки (их цена опустилась уже до 15 тысяч и продолжает падать, так что о вырученных вчера 150 тысячах я могу теперь тока вспоминать)) понемногу разбираюсь как устроена торговля между игроками с позиции продавца (до этого я в основном покупал).

В цене на любой товар есть две части - ясная и неясная.

К примеру, чтобы получить меч четвёртого уровня нужно купить меч третьего (10 тысяч) + рецепт четвёртого уровня (5 тыщ) + потратить 15 тыщ на апгрейд + 200 энергии (что эквивалентно 10 тысячам)
Соответственно нет смысла продавать его меньше, чем за 40 тыщ (которые фактически были затрачены на его производство) и эта часть цены понятна.

С другой стороны продавцу хочется всё же получить какую-то прибыль + рецепт нужно было ещё найти, что для четырёхзвёздочного оружия не так уж и легко + оружие нужно было покачать на несколько уровней вручную, что вроде как работа, за которую хочется получить бабло.
Во сколько оценить эту вторую часть продавец не знает.

Причём часто (как, например, в случае с сундучками) - первая часть вообще отсутствует (т.к. сундучки выпадают при прохождении совершенно случайно и забесплатно) и вся цена целиком состоит из второй неясной части.

Как продавцы её выставляют? Очень просто: Смотрят на аналогичные предметы в продаже и ставят цену на свой чуть-чуть ниже, чем у других. Потому что если поставить выше - покупатели купят более дешёвые предметы, плюс за то время пока покупатели будут подтягиваться к более дешёвым - подтянутся и другие продавцы, и добавят ещё более дешёвых. То-есть ставить цену выше чем у других опасно - товар может так и остаться где-то на вторых местах и в результате не продаться вообще. А если продать его не удастся - придётся возвращать аукциону порядочный процент который часто больше чем возможный выигрыш от более высокой цены.

(Есть ещё случаи, когда аналогичных предметов в продаже нет, но это уже отдельная тема.)

В результате, если предложение больше спроса - цена на товары постепенно снижается, и будет сниаться до тех пор, пока либо спрос не уменьшится, либо пока те же сундучки станет не особо выгодно продавать и часть продавцов не уйдёт с аукциона, решив оставить сундучки себе (т.е. уменьшится предложение).

Если спрос больше предложения - цена на сундучки начнёт автоматически подниматься, потому что покупатели будут походить быстрее новых торговцев, в результате товары оставленные за более дешёвую цену быстро исчезнут, и останутся одни дорогие, так что торговцы, хоть и будут ставить цену чуть меньше наименьшей - всё равно каждый раз эта цена будет выше.
И так до тех пор, пока часть игроков не заметит прибыльность дела и не переквалифицируется в торговцев (т.е. увеличится предложение), либо пока цена не станет такой высокой, что часть покупателей откажется от сундучков вообще (т.е. уменьшится спрос).

Такая вот невидимая рука рынка, отлично работающая на практике в онлайне без какой либо регуляции.
Комментарии:
08-10-2011 01:32
Камрад
ну да
на онлайн-играх давно уже экономические модели изучають...
Закрыть