Четвёртая часть вышла в 87 году, то есть аж через четыре года после третьей (для восьмидесятых это было невероятно безумно огромный срок разработки) во времена начала расцвета хардкорных ролевых игр и порадовала поклонников ещё более взвинченной сложностью (она считалась сложнейшей ролевой игрой всех времён и народов) и всё той же графикой 81 года, которая уже в третьей части выглядела устаревшей, а в четвёртой вообще древней.
И, да, конечно - одно подземелье на всю игру.
Вопщем игра мёртвой хваткой цеплялась за совсем-совсем
бородатых девственников упёртых ролевушных фонатов.
Игра была настолько сложной, что большинство игроков не могли даже выбраться из первой комнатки. Они должны были поймать на свою сторону мобов и дождаться пока один из них сам по себе скастует "открытие секретов" и покажет скрытую дверь. И, конечно, ни в мануале ни в самой игре про эту фичу не было ни слова.
Сюжет сразу брал неожиданный поворот - игрок управлял Вердной (магом которого герои прибили в первой части) который как раз очухался в глубине подземелий и решил выбраться и замстить.
Вместо мобов - он бил пати героев, вместо однопартийцев - он призывал на свою сторону монстров. Он начинал на десятом уровне подземелий и шёл к первому, то есть это была такая ролевушка наоборот.
Вердна хочет назад амулет, отнятый в первой части игры, так что как всегда - цель игры в том чтобы добыть предмет.
Для большего хардкора по подземельям ходит призрак Требора (он в первой части направлял героев убивать Вердну, а потом самоубился) и убивает Вердну с одного касания.
Для ещё большего хардора, он может возникнуть в любом рандомном месте причём даже если игрок вообще ничего не делает а просто стоит на месте. Такой элемент риалтайма гг.
А ещё там бродят воры, которые могут стырить квестовые предметы, делая игру непроходимой.
Весёлый лут весёл. Шапка с надписью "надень меня". Проклятая естественно.
Вопщем, Вердна выбирается из подземелья в начальный город первой части игры, вырезает там всех, топает в замок, там тоже вырезает всех, забирает амулет и далее случается одна из кучи концовок.
Есть "добрая" и "злая" концовки, где Вердна становится правителем всех земель и превращает их в цветущие/выжженые поля.
Есть "почти божественная" концовка, где Вердна становится статуей и все почитают его как бога, при этом сам он заперт внутри.
Есть "божественная" - где Вердна становится богом и управляет землёй.
И если окончательная концовка, где Вердна понимает что местные боги созданы жрецами и вопще "не настоящие". Поняв это, Вердна просто уходит путешествовать, чувствуя себя свободным.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin