За основу взята людская компания прошлой части.
Портал между мирами орков и людей закрыт. Действие идёт в Азероте примерно через двадцать лет после прошлой части. Орки в Азероте всё ещё остались после прошлых нашествий, но относительно мало и миру они не угрожают.
Главаря одного из оркских племён зовут Тралл (он живёт в пустынях где-то в Лордероне), и во сне к нему обращается некий маг. Этот маг говорит, что Тралл должен объединить все племена орков в единую орду (чото мне кажется такие "вещие сны" у каждого второго орка по четвергам и субботам).
Проснувшись, Тралл находит мага (его зовут "Пророком") и тот говорит, что видел будущее - демоны скоро вернутся (они уже устраивали одно нашествие задолго до первого варкрафта за десять сотен лет до, и их выгнали тогда) и Тралл должен со своим племенем следовать через океан, в дальний континент Калимдор, и только тогда у него будет шанс против демонов.
Орки выдвигаются, но скоро у них на пути встают люди. Оказывается орки должны жить в пустынных резервациях, если не хотят, чтобы Альянс их перебил (чото я не верю что в средневековье кто-то парился с резервациями).
Тралл пробивается через людей и вместе с другими племенами отплывает к Калимдору.
Далее людская кампания.
Пророк заглядывает в гости в столицу Альянса королю Теренасу и сообщает тоже самое, что говорил Траллу - если люди хотят выжить, они должны отправляться в Калимдор.
Теренас не слушает. Уходя, Пророк сообщает, что если так, то он найдёт другого человека, который поведёт за собой людей в Калимдор.
Теренас тем временем занят беспорядками, которые устраивают орки. Он направляет двух крутейших паладинов на подавление мятежей. Один из паладинов это сын Теренаса - принц Артас. Второго зовут Утер Лайтбрингер.
Паладины узнают причину беспорядков - оставшиеся в резервации орки тоже уверены, что скоро нагрянут демоны, но они хотят встать на сторону демонов и теперь пытаются принести как можно больше жертв, чтобы ускорить их прибытие.
Паладины прибивают орков и возвращаются по домам.
Две недели спустя Пророк появляется в стране магов Деларане и пытается предупреждать там верховного мага Антонидаса. Тот не слушает.
Магов больше беспокоит чума, которая, по слухам, навигается. Антонидас направляет расследовать магиню Джэйну Праудмор.
Через три дня Джэйна встречается с Артасом и далее они ищут чуму вместе, ну и достаточно быстро находят. Любая порядочная чума в фентези мире оборачивается нашествием скелетов и зомби. Так и в этот раз. Скелеты и зомби, получил, распишись.
Чума расходится от ящиков с зерном. Зерно поставляется из Андорхала (это деревенька недалеко), так что, судя по всему, источник там.
Так же как всегда во главе нежити оказывается некромант. Этого зовут Келтузад и у него есть какой-то хитрый план (ну во всяком случае когда он бегает от Артаса, на бегу делает вид что у него хитрый план). Артас и Джейна следуют в Андорхал за некросом. Находят там Келтузада и прибивают его. Между тем, он действовал не один, а подчинялся Малганису, который мечтает создать на земле Царство Проклятых. Более того этот Малганис уже вовсю окопался в столице Лордерона - Стратхолме, что не есть хорошо. А отравленное зерно уже разошлось по поставщикам.
Тусофка топает в Стратхолм и по пути узнаёт, что отовсюду стекаются армии мёртвых. Артас остаётся защищать деревни и отсылает Джэйну за паладином Утером.
Вся тусовка с Утером отправляется к Стратхолм за Малганисом.
По пути встречают Пророка который говорит Артасу тоже самое что и остальным, мол, нужно бижать. Тот как и остальные никуда бежать со своих земель не собирается.
На подступах к Стратхолму ВНЕЗАПНО ДРАМЫ, Артас понимает, что в город уже завезли отравленное зерно, но жители ещё не стали зомбями. Артас, как будущий король, приказывает Утеру перебить жителей столицы, чтобы не сражаться с армией зомбей. Утер естественно против.
Артас внезапно устраивает истерику и объявляет Утера предателем.
Оставшийся без союзников Артас зачищает город наперегонки с Малганисом, превращающим жителей в зомбей.
В результате Малганис сбегает, сообщив что будет ждать в северных землях Нортренд.
Артас собирает флот и плывёт следом.
Пророк делает попытку уговорить Джэйну. Походу она единственная, кроме Тралла, кто воспринимает его слова серьёзно.
Через месяц Артас подплывает к Нортренду ищет там Малганиса.
От короля приходят посланники - они сообщают что вся эта "северная экспедиция" объявлена завершённой и чтобы все возвращались по домам.
Артас командует сжечь свои же корабли, чтобы не позволить войскам уйти. Паренёк серьёзно двинулся башкой на Малганисе.
В помощь себе он нанимает наёмников, а потом объявляет своим войскам, что это наёмники сожгли корабли.
Наконец появляется Малганис. Он сазу сообщает что сам подчиняется Тёмному Лорду. Ну да, теперь что ещё и за лордом бегать и окажется что он подчиняется ещё кому-то?
Где-то там кстати Артас заполучает мега-меч Фростморн aka невменяемо_огромный_дрын_который_потом_спёрли_в_первые_дарксайдеры (до этого кстати Артас бегал с молотом.... ггг, паладин с молотком). А ещё Фростморн проклят, но это Артаса не останавливает.
В результате Артас прибивает Малганиса и возвращается назад домой, в то время как меч сводит его с ума.
Вернувшись, Артас прибивает отца и становится королём.
Далее кампания нежити.
Лордерон постепенно превращается в государство нежити.
Артаса телепортирует к себе демон Тихондриус, сообщая, что Король Личей ему крайне благодарен. Душа Артаса уже окончательно высосана Фростморном, так что он готов слушать Лича (Фростморн это вопше-то меч лича, работающий параллельно как передатчик, вещающий волю Короля Лича всяким лохам).
Он выполняет всякие поручения Лича, попутно кстати прибивает своего старого друга паладина Утера и оживляет старого врага некроса Келтузада. Некрос кстати говорит что демонам нельзя верить и скорее всего приказы которые они передают идут не от Лича.
Тем временем демоны обсуждают между собой - оказывается Артаса водит за нос ни кто иной, а Нерзул (напоминаю: это орковский шаман, сбежавший в мир демонов во второй части варкрафта). И, как водится, у Нерзула тоже какой-то хитрый план (заодно рассказывают, что главу демонов зовут Лордом Архемондом).
Демонам зачем-то нужна нежить, но при этом они хотят держать андедов под контролем.
Артас продолжает выполнение приказов, зная что всё равно с каждым боем его армия мёртвых увеличичается. Попутно разносит страну эльфов Квелталас.
Далее оживлённый Келтузад рассказывает что демоны подчиняются Лордам Пылающего Легиона, которые создали Короля Лича, а теперь держат его взаперти. Пылающий Легион это демоническая армия, которая захватила множество миров, и теперь готова напасть на Лордерон, и появление нежити было только первым этапом. Второй этап был в том, чтобы уничтожить крупнейшие армии Лордерона - людей и эльфов, что уже было сделано.
Следующий этап - открыть врата для самих демонов.
Чтобы их открыть, нужна книга волшебника Медивха, которая где-то в Деларане. Ок, Артас разносит Деларан, вызывает демонов.
Демоны говорят что всё, спасибо, ваша нежить исполнила свою часть в нашем хитром плане и теперь не нужна.
Артас сразу весь такой "чозанафиг?!" а Келтузад ему гениальную вещь говорит - он говорит что не парься, всё путём, у Короля Лича есть Ещё Более Хитрый План, и хитрый план демонов был частью этого ещё более хитрого плана.
Я чувствую потом вылезет ещё какой-то чувак с Ещё-Ещё Более Хитрым Планом и всех заборет.
Далее в ролике смотрим как демоны добивают Деларан.
Кампания орков (про которых все уже забыли походу, гг).
Вы будете смеяться, но всё это время Тралл плыл в Калимдор. И вот он наконец доплыл.
Там он сразу натыкается на новые расы - Тауренов, Кентавров, Свинолюдей, Гарпий и т.п.
Тралл быстро скорешился с одним из тауренских вождей Каэном Блудхуфом. Каэрн рассказал о каком-то Оракуле на севере. Тралл совершенно без понятия что делать, так что почему бы и не к оракулу.
Тем временем в Лордероне на повестке дня: Демоны, Адъ и Израель.
Между собой демоны обсуждают то, что ващето изначально орки были нужны им для той же цели что и нежить. Только орки не смогли ослабить людей, а нежить смогла.
А Тралл натыкается на людей, которых привела в Калимдор Джэйна. Траллу нет резона воевать с людьми, он решает без необходимости не ввязываться в бои с ними.
Параллельно Тралл оставляет своего друга Грома Хелскрима обживаться в лесах Ашенвэйла, чтобы найти новый дом для орков, но натыкаются там на ещё одну новую расу - тёмных эльфов.
Ещё в Ашэнвэйл заглядывают демоны. Во первых они говорят что десять тыщ лет назад уже были здесь. А во вторых рассказывают что под лесом (закопан?) полубог Ценариус, которого желательно прибить перед нападением на Калимдор.
Они размышляют что раз уж орки добрались до Авэнвейла, почему бы не проапгрейдить их демонической кровью и не стравить с Ценариусом.
Орки успешно апгрейдятся, превращаясь в Орков Хаоса (я так понял что в первых двух частях были как раз Орки Хаоса присланные перед предполагаемым нашествием демонов, но потом они со временем отошли и Тралл пытался сделать их мирной расой) и без проблем забивают Ценариуса.
Тем временем Тралл, Джэйна и Каэрн одновременно добираются до Оракула.
Оракулом оказывается старый знакомый Пророк, который сосбтвенно всю тусовку (ну, кроме Каэрна) и притащил.
Пророк объясняет, что только объединившись люди и орки могут противостоять нашествию Пылающего Легиона на Калимдор.
В первую очередь, совместным силам Тралла, Джейны и Каэрна нужно освободить от Грома Хэлскрима от контроля демонов.
Благополучно освобождают и топают прибивать того самого демона который был донором крови:
Прибивают, Гром тоже дохнет, а игра переходит к кампании тёмных эльфов (да, здесь много кампаний).
Главу тёмных эльфов зовут Тиранда Виспервинд, и ей немого пофиг на общемировые проблемы, главное выгнать общие силы орков и людей из родных Ашенвэйлских лесов.
Тут высаживаются десанты демонов и нежити. Люди и орки пытаются дать отпор, ночные эльфы скрываются.
Между прочим рассказывают, что тысячи лет назад, когда демоны пытались захватить Лордерон в прошлый раз - остановили их как раз ночные эльфы.
Эльфы будят друидов (которые какбе их главная сила), друиды сообщают в чём замут - в глубине лесов растёт Мировое Древо, которое желательно демонам не отдавать, а то всем капец. Ок, тема понятна.
Самого мощного и опасного из друидов зовут Иллидан Штормрэйдж, до конца не понятно что хуже - он или орды демонов/зомби, но на всякий случай его тоже решают пустить в дело, типо помирать так с музыкой.
Выбравшийся Иллидан файтуется с Артасом. Они не могут победить друг друга, зато Артас объясняет Иллидану, какой артефакт нужно вытащить у демонов, чтобы особо ослабить их (подсказка: Череп Гульдана, который кстати использовали ещё во второй части вместе с книгами для открытия/закрытия порталов, да, он такой многофункциональный артефакт типо кардридера). ну ок.
Артас, как вы поняли, всё ещё несколько бесцельно бегает туда-сюда. Раньше он приводил демонов к власти, теперь гадит им исподтишка.
Иллидан оставляет череп себе, становясь ещё и полудемоном (при том что он уже был: тёмным эльфом, магом, слепым, древним героем спасшим мир много тысяч лет назад, запертым все эти тысячи лет от греха подальше).
Смесь получается во всех смыслах адская. Демонов рвёт на британский флаг, выгоняя их из леса пинками. Вместо благодарности тёмные эльфы и друиды обвиняют Иллидана в том, что он пожертвовал своей душой. Тот в ответ "да ну и идите нахер" и сваливает. Чо, я могу его понять.
Через пару дней Пророк собирает вместе друида Фуриона Штормрэйджа (Иллидановского братца-долбоёба), тёмную эльфийку Тиранду, магиню Джэйну и Тралла.
Всем им Пророк объявляет, что легионы демонов пришли в Лордерон из-за него. Во первых, это он когда-то открыл портал через который в первой части варкрафта явились орки. Демонов тоже пустил он. За всё это он был убит и теперь переродился, чтобы всё исправить. Он называет своё имя - Медивх (имя это вообще ничего не говорит игроку, ранее оно мелькнуло в серии всего один раз, когда демоны открывали свой портал в позапрошлой кампании они для этого книгами Медивха пользовались).
Ну и вопщем, Медивх говорит, что нужно объединяться против демонов. Все такие, ну ок, раз уж Медивх сказал, лады.
Скажем прямо, лучшеб он поставки отравленного зерна остановил в начале игры, а не дипломатией тут занимался.
Энивейс, раз уж дебилы выгнали своего единственного вменяемого защитника, теперь они вынуждены сами вместе оборонять Древо Мира от новой атаки с начальником демонов Архимондом во главе.
Архимонд прорывается к Древу и попадает там в ловушку:
Потом открывается несколько бонусных миссий к первой туториальной кампании. Там Тралл плывёт в Калимдор с орками и объясняется почему он так долго плыл. Ничем особо интересным он там не занимается. Воюет с рыболюдьми на островах.
Кстати вот общая карта, тем, кто не играл в вов. Собсно где Азерот, где Лордерон, где Нортренд и где Калимдор:
Warcraft III: The Frozen Throne
Итак. Есть Иллидан.
Иллидан негодуэ.
В одиночку ему негодовать неприкольно, так что он вызывает новую расу - Наг, и негодуэ вместе с ними. Нагам легко негодовать, когда их вытащили на землю без ног.
Кампания ночных эльфов.
Прошло чуть времени с прошлой части. Демонов выгнали из Калимдора, но что там на остальных континентах страшно даже представить.
Игра начинается в Азшаре - на одном из берегов Калимдора рядом с Ашенвэйлом.
Эльфийка Майев Шэдоусонг гоняется за многострадальным Иллиданом, чтобы снова его засунуть в тюрьму.
Демоно-эльфа гонят долго и старательно, аж до самых островов где-то в океане между континентами.
Острова эти были подняты Гульданом (с черепом которого шастает Иллидан) и скрывают останки Тёмного Титана Саргараса, который, между прочим, создал Легионы Демонов.
Титан был уничтожен, и Гульдан пытался заполучить его силу, но неудачно (и тоже был уничтожен, зато оставил после себя артефактный черепок). Что на этих островах понадобилось Иллидану, думаю, и без моих подсказок догадетесь))
Вопщем обе тусофки, одна Иллиданская, другая с Майев, топают к останкам Саргароса.
Из любопытных деталек - находят статую Азшары, которая древняя королева ночных эльфов, и которая когда-то давно просрала все полимеры, сговорившись с демонами (вероятно, во время их первого нашествия). Прикол в том что изображение Азшары подозрительно похоже на нагу, а не на эльфа, что наводит на мысли.
Сосбно наги это и есть эльфы, которые были последователями Азшары и вместе с ней были прокляты и утоплены, и вот теперь они не прочь тоже получить свою расу в ВоВе.
Все добираются до останков Саргараса. Иллидан благополучно получает себе кусочек Саргаросовской тушки силы, Майев фэйлит и сваливает.
На помощь прибегают ночная эльфийка Тиранда и друид Малфурион (собсно это главы ночных эльфов, если кто забыл).
Иллидан тоже сваливает от них, напоследок намекнув, что у него ещё какой-то повелитель, ну а покажите мне кого-то хоть в каркрафте, у кого нет "великого повелителя".
Общими силами погоня возобновляется вплоть до Лордерона, и, между прочим, ночные эльфы на этом континенте впервые.
В Лордероне неспокойно, земли очищены от демонов, но не от нежити. Более того, нежить наступает. Скоро тусофке встречаются местные эльфы и их лидер принц Кэел рассказывает что Лордеронские эльфы разбиты и выжили совсем немногие. Выжившие теперь называют себя Эльфами Крови (я правда так и не понял что изменилось кроме названия).
Там по какой-то мелочи жертвует собой Тиранда. Ну и пофиг на неё, вопщемто.
Тем временем Иллидан вызывает землетрясения в Нортренде (это северный континент) засев в руинах города магов Деларана. У него, само собой, хитрый план.
Там Иллидана нагоняют эльфы и хотят запиздить. Иллидан подвывает, что он не виноват и вообще фигачил землетрясениями по общему врагу - Королю Личу, который засел в Нортренде.
Внезапно оказывается что Тиранда возможно ещё не мертва. Тут оба братца Иллидан и Малфурион вместе кидаются её спасать (это отдельная школо-драма, что Тиранда встречалась с друидом Малфурионом, не смотря на то, что Иллидан был сильнее). Двинутая на поимке Иллидана Майев в ахуе и орёт что нинадо никого спасать, давай тупо запинаем козла.
Эльф Крови Кэел просто смотрит на них на всех как на клоунов и тихо фэйспалмит в сторонке.
Тиранду быстро находят. Иллидан её спасает, далее договаривается о мире с ночными эльфами и наконец сваливает.
Майев, выкрикивая проклятия, ускакивает за ним. Все остальные фейспалмят и расходятся по домам с желанием развидеть весь тот бред что они делали целую кампанию.
Далее кампания Альянса.
Начинается рядом с всё теми же руинами города магов Деларана.
Там встречаются войска эльфов крови (под командованием Кэел) и людей (под командованием лорда Гаритоса). Альянс в регионе воюет с нежитью за руины Деларана.
Там драмы. Люди ведут себя как козлы, и эльфы вынуждены сотрудничать с нагами (которые считаются врагами Альянса), чтобы как-то выжить в войне. Гаритос объявляет Кэела предателем за то, что тот согласился на помощь наг.
Кэелу не остаётся другого выхода, кроме как выйти из Альянса и присоединиться к нагам и Иллидану.
Через портал они бегут в мир демонов Аутлэнд. Раньше этот мир назывался Дренором и принадлежал оркам, но после второй части игры демоны целиком его разрушили и сделали своим.
Эльфы и наги ищут там Иллидана, и находят его схваченным Майев. Освобождают (Майев как всегда забавно истерит).
Иллидан рассказывает что его наняли демоны, чтобы избавить от Короля Лича, который их предал. Дух Короля Лича заперт в ледяном троне Айскроуна. Если Иллидан уничтожит ледяной трон, демоны обещали исполнить любое желание, гг.
Пользуясь силой титана, Иллидан пытался расплавит ледяной трон, но ему помешала клоунская бригада ночных эльфов.
Теперь Иллидан шарится по Аутлэнду, в надежде что там его не найдут демоны (который по идее должны не обрадоваться фэйлу).
Попутно касаются истории Аутлэнда после второго варкрафта. Кое-какие орки таки выжили под руководством Магтериона, и теперь они пытаются существовать в этих выжженных пустынях, в основном работая проводниками демонов между порталами.
Иллидан в первую очередь должен закрыть эти порталы, если хочет чтобы демоны до него не добрались. Далее уже можно завоевать орков и объявит этот мир своим.
(К слову из местных новых рас: Дренеи быстро перебегают на сторону Иллидана.)
Всё проходит удачно. Иллидан крайне шустро захватывает Аутлэнд.
Тут же возникает демонлорд и сообщает Иллидану, что он охерел ваще, типо ты так и собираешься прятаться или всё-же займёшься ледяным троном? Иллидан врубается, что залечь на дно не вышло и такой, ну лан, так уж и быть.
Демон сваливает, согласившись дать ещё шанс, Иллидан решает вернуться в обычный мир к трону.
Далее кампания нежити (ага, в этом аддоне никаких людских и оркских кампаний).
Посреди захваченных нежитью территорий в руинах столицы сидят Лордерона демоны (речь об бывшей эльфийской столице, там кстати полно эльфов-андедов вокруг)
Они несколько не в курсе, что глава демонов сдох рядом с древом мира и ждут приказов, чтобы есличо, направить нежить в атаку. Вопщем мужыки в непонятках.
Вовремя появляется Артас, разгоняет всю эту шушеру и возвращает себе управление нежитью.
Далее Артас времени не теряет, принимаясь наводить порядок, вырезая немногих оставшихся живых.
Попутно Артаса вовсю зовёт на помощь Король Лич, явно предчувствующий грядущего Иллидана с тусофкой.
Одновременно демоны подговаривают эльфов-андедов восстать против Артаса (пользуясь тем, что контроль Короля Лича над ними ослабевает). Всё больше мёртвых отказываются подчиняться Артасу, так что он бежит в Нортренд к ледяному трону.
Там файт войска Артаса vs войска Иллидана. Обе армии наперегонки бегут к ледяному трону.
В то же время идут битвы за Лордерон. В конце концов столица переходит в руки эльфов андедов (они кстати называют себя "Отрёкшимися" и руководит ими Сильвана Ветрокрылая). Люди и демоны выбиты, а нежить ослаблена.
Артас продолжает топать к ледяному трону, попутно проходя через руины древней Нерубианской империи под горами Нортренда.
Далее финальный файт между Артасом и Иллиданом, где Близзард вытягивает последние соки из своего двигла:
Артас предсказуемо побеждает. А чо, у него экранного времени больше было, Иллидан ваще появился уже под конец игры.
Ну и далее Артас топает к Королю Личу и забирает все его силы, так что становится Королём Личом сам (кстати я не сразу въехал, но Король Лич это и есть Нерзул из второго Варкрафта. то есть он свлаил в мир демонов и демоны там превратили его в Короля Лича чтобы он вернулся и с ордами нежити захватил Азерот).
Далее титры, но они не такие прикольные как в оригинальной третьей части так что гуглите сами.
Потом бонусная компания, которая рассказывает об основании Дуротара (это пустоши в Калидоре, где в конце концов осел Тралл с ордой орков после победы над демонами). Вообще Дуротаром звали отца Тралла (больше, конечно, похоже на кличку).
В Дуротаре Тралл основал столицу орков - город Огриммар.
Ничего особого в бонусной компании не происходит. Управляем варваром Рекксаром, который шастает туда-сюда по Дуротару и выполняет мелкие квесты.
Попутно нарастает новая война с людьми. Походу Джэйна больше ими не управляет и новые власти рвутся на рожон, залезая на земли орков (вообще люди в аддоне поголовно ведут себя по идиотски).
Бонусная кампания продолжается в отдельных бесплатных эпизодах, которые Близзард выпускали уже после аддона. Эти эпизоды кстати очень похожи на такой мини-вов на движке варкрафта.
Во втором эпизоде герои связываются с Джэйной, которая сообщает, что она вообще не знает чо за люди там набигают. У неё с Траллом пакт о ненападении и нарушать его ей незачем.
Нападение организовал адмирал Проудмор (который кстати отец Джейны), который всё время был в Лордероне и не знал про союз людей и орков. На все договорённости Джэйны ему наплевать, видимо наг, нежити, отверженных, эльфов крови и демонов ему мало, так что он рвётся воевать заодно и с орками.
Орки относятся с пониманием, объединяя против людей весь Калимдор и отбивая атаку людского флота.
Далее в третьем эпизоде они окончательно выкидывают людей из Калимдора и убивают адмирала (Рекксар мощно прокачивается за компанию и становится "чемпионом орды", а потом уходит странствовать).
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin