К шахматам всё больше подтягивается чемпион. Чтобы игралось интересно - я понемногу наращиваю сложность, каждый раз, когда он меня побеждает - добавляю себе одну фигуру.
Начинал с короля и пешек против его всех фигур. Потом добавил себе слона, потом заменил слона на коня (новичкам сложно играть против коня т.к. нужно отслеживать куда он скачет) потом заменил коня на ладью. Потом поставил себе два слона и т.п.
Сейчас с тремя фигурами конь+слон+ладья он меня побеждает, но с четырьмя 2коня+слон+ладья уже я легко побеждаю т.к. с четырьмя уже можно хорошо наступать по центру и не цепляться настолько за закрытую позицию.
В игре против новичка есть своя специфика. В первую очередь - наглые атаки. Часто имеет смысл нападать, подставляя свои фигуры. Новичок пугается атаки и думает, что если более сильный игрок атакует - значит скорее всего это умный ход, и думает как скрыться, не замечая, что легко может воспользоваться атакой (или то, что атака идёт на защищённую фигуру, которую ему даже не требуется защищать).
С другой стороны, привыкнув играть против одой или двух фигур - новичок начинает рано выводить ладьи, т.к. мне нет резона разменивать слона на его ладью т.к. у него ещё дохрена фигур останется, а я лишусь одного из двух единственных слонов.
Уже с четырьмя фигурами и экспансией по центру это приводит к тому, что ладьи вынуждены метаться между пешками.
Единственное на что есть смысл менять слона - это на ферзя.
Так вот, сидим с чемпионом и тут бабушка приводит дошкольника (возраст - 6 лет) который тоже хочет сыграть. Ребёнок играет хуже - потому что легко отвлекается, позволяя ловить себя на невнимательности. Его я побеждаю с двумя слонами, регулярно подлавливая на том, что когда он атакует одной фигурой - совершенно забывает про защиту других, и мне легко видеть, на какой фигуре сосредоточено его внимание. В результате, если я вижу что он увлёкся атакой - просто начинаю подставлять пешки, которые он целиком игнорирует, позволяя провести в ферзи.
И вот я смотрю на них, и такой - слушайте, друзья, а давайте вы друг против друга (чемпион без ферзя и одной ладьи, чтобы уравновесить силы).
Начинается самое интересное... Pricelesssss... чемпион матерится по-дагестански у-у-бью зарррэжу, дошкольник с восторгом выкрикивает самые забористые звукосочетания после каждого хода и нагло теснит противника, гоняя несчастного по всей доске.
Меня хватает только на то, чтобы мерзко хихикать и следить, чтобы не делали запрещённых ходов (чаще всего они не замечают шахов или пытаются ходить королём на клетки по ударом).
во время партии:
я - у вас прям битва добра и зла
чемпион - я чтоли зло? "чёрные" захватили одессу, да? (он играет чёрными)
я - (критически смотрю как школьник съедает очередную его фигуру и гоняется ещё за парой) не, зло - это он
после партии:
чемпион - вах я его!
я - да, он тебе поддавался
чемпион - што-о??!
я - ты не видел просто, он мне подмигивал, типо так уж и быть, что человека расстраивать.
чемпион - неправда!!!
Я вот рассказывал в чатике
[Print]
emergency