Мне было рассказано, что все наброски по фотографиям не имеют смысла, потому, что они не дают фиксации образа и художественного видения натуры.
Мне предстоит убедиться в этом на практике. По-крайней мере, я чувствую как шевелятся какие-то процессы в воображении. И когда я ощущаю себя участником параолимпийской сборной с карандашом или гелевой ручкой в руках, усиленно пытаясь поймать, схватить хоть что-нибудь с движущейся натуры, я потом, через время, так отчетливо представляю себе этот образ, что никогда в жизни не происходило, когда я делала свои зарисовки перед компом, в уютном кресле или полулежа на диване.
Когда я рисую с натуры, особенно с движущейся, я понимаю как это, когда либо ты или окружающий мир обернут пленкой, а ты усиленно пытаешься ее порвать. Порвать, чтобы выхватить.
А еще натура бывает как бабочка на цветке. Вот-вот упорхнет. Когда это происходит слишком рано, обидно. Сначала. А потом перестаешь париться. Вот уже сидит почти такая же бабочка. Так может, это одна и та же?
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка