Что хотел сказать автор?
клуб заведен 21-05-2014
постоянные читатели [9]
участники [3]
pakt, the_Dark_One, z_g
закладки:
цитатник:
клуб:
16-06-2014 05:43 z_g » Жестокий романс
«Образ ТП в экранизации пьесы А.Н. Островского « Бесприданница». 18+
http://www.yaplakal.com/forum2/topic835546.html
Комментарии:
16-06-2014 08:21
мичман<br>в отставке
Не увидел анализа. Дословный пересказ фильма современным языком.
Сейчас ведь всех романтиков записывают в дебилы и тп автоматом.
Главного, то что "женщина = вещь", он вообще походу не понял.

Вообще забавно, что автор этого "разбора" со своими обвинениями в адрес ларисы, как раз сам, собственно, и является объектом обличения Островского - циник, не верящий в любовь, и уничтожающий её в других.

Все мужчины, окружающие Ларису, каждый по-своему, проявляют внутреннее ничтожество, притом что в большинстве своем они наделены социальными правами и денежной силой, и потому, казалось бы, должны быть внутренне свободны и великодушны.

отредактировано: 16-06-2014 08:57 - pakt

16-06-2014 09:18
Камрад
pakt очень интересно было бы твой анализ этого произведения почитать
16-06-2014 11:26
мичман<br>в отставке
Terra да он совпадает с классическим, в принципе. Люди живут по жестоким правилам, и романтическим личностям в нём нет места. Их поступки люди называют идиотскими, а их самих считают полоумными. Чувственная, романтическая личность по понятиям нашего обезьяньего мира - полоумное ебанько, "не от мира сего", да.

Естественно, писатели давно эту тему обрабатывают, и тут без разницы - Дон Кихот это, князь Мышкин, или Лариса. Человек витает в мире грёз, а окружающие крылышки-то подрезают. Ну, разве что "Бесприданница" злая и с безысходностью: пьеса при первых постановках провалилась с треском. Персонажи-то узнаваемы; не любят люди, когда им про них правду прямым текстом, да за их же деньги.
16-06-2014 15:51
Камрад
Автор этой рецензии указал на конфликт не лирической натуры с жестокой дествительностью, а на судорожные метания в попытках заполучить самый престижный объект. Если бы она страдала от несчастной любви или от отсутствия свободы выбора, как, например, Катерина из "Грозы", другое дело. Но мы наблюдаем, по-сути, алчность. Вину за это стоит возложить, скорее, на ее мать. Но плоды пожимает дочь.
Я не склонен смеяться над над героиней, ее судьба печальна. Но достаточно типична для нашего времени, на что и пытался обратить внимание автор своей рецензией.
[скрытый комментарий]
16-06-2014 23:57
Камрад
pakt z_g вот я больше склонна согласиться с z_g , потому что особого романтизма в любви Ларисы к Паратову я не вижу, слишком уж явно она запала, грубо говоря, на его бабло (заводы, пароходы). Ну и еще холеный, лощеный... Она же не полюбила бедного офисного клерка. Так что жаль ее, конечно, и всех там жаль, кроме мамашки.
17-06-2014 09:40
мичман<br>в отставке
Terra
>> особого романтизма в любви Ларисы к Паратову я не вижу, слишком уж явно она запала, грубо говоря, на его бабло

Хм. Какие ваши доказательства?
Автор, по-моему, довольно чётко доносит до нас, что Лариса любит слепо и безоглядно. Где её алчность, где про это сказано, из чего можно сделать такой вывод?

Процитирую, где про любовь:

Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько!

Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.

Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет.

Лариса. Да вы знаете, какая это смелость?

Карандышев. Да какая ж такая, что тут необыкновенного? Стоит только напустить на себя.

Лариса. А вот какая, я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: "Я слышал, вы хорошо стреляете". - "Да, недурно", - говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. "Стреляйте", - говорит.

Карандышев. И он стрелял?

Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: "Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею". Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.

Карандышев. И вы послушали его?

Лариса. Да разве можно его не послушать?

Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?

Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?

Карандышев. Сердца нет, оттого он так и смел.

Лариса. Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним.

***


А вот про алчность:

Лариса. Ох, нет… (Сквозь слезы.) Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж тем совсем жить нельзя; их ничто не прельщает, им ничто не мило, ничего не жалко. Ах, что я!.. Да ведь и мне ничто не мило, и мне жить нельзя, и мне жить незачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой пропастью? Что мешает? (Задумывается.) Ах, нет, нет… Не Кнуров… роскошь, блеск… нет, нет… я далека от суеты… (Вздрогнув.) Разврат… ох, нет… Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить… когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная. Кабы теперь меня убил кто-нибудь… Как хорошо умереть… пока еще упрекнуть себя не в чем.

отредактировано: 17-06-2014 09:56 - pakt

17-06-2014 09:49
мичман<br>в отставке
z_g Terra Мне кажется, вы напрасно смешиваете Ларису с её окружением, а ведь автор сознательно противопоставляет её всем остальным персонажам. Все ею торгуют, все имеют в ней "интерес", а она этому поначалу сопротивляется, а в конце (даже чуть раньше) сдаётся, в этом собственно суть драмы.

Если вам действительно интересно, прочтите вот эту статью:
http://www.telenir.net/kulturologij...ii_dramy/p7.php
скрупулёзный разбор; по объему больше, чем сама пьеса. Зато - более чем исчёрпывающий, тут и добавить нечего.
17-06-2014 13:22
Камрад
В приведенном отрывке любви не увидел. Обольщение (причем пожалуй с приставкой "само") да, прибавь к жтому страсть молодого, здорового тела и это многое объясняет. Но любви в этом нет.

За ссыль спасибо.
17-06-2014 14:36
мичман<br>в отставке
z_g да такая же любовь, как у Ромео или Лариной. Молодость, обычная первая дурная любовь с полным самопожертвованием; объект любви не так важен, как желание "жить и любить".

отредактировано: 17-06-2014 14:50 - pakt

17-06-2014 16:57
Камрад
pakt У Лариной или Ромео вопрос средств не стоял на первом месте во-первых. Во-вторых, насколько я понимаю, как раз с самопожертвованием в "Бесприданнице" напряг. В область притяжения девушки попал перспективный самец - она рвет удила.
18-06-2014 09:39
Камрад
pakt ок, меня ты убедил. Лариса не запала на деньги, она просто очаровалась Принцем, и наделила его всеми теми качествами в плане розовых очков, как это все молодые дурочки умеют(особенно я )
19-06-2014 13:49
мичман<br>в отставке
Terra вооот )

z_g у Ларисы тоже не стоял вопрос бабла вообще, я ж зацитировал, это дважды упоминается в пьесе. И с смаопожертвованием всё в порядке (рассказ про стрельбу). Ну да, влюбилась в то что было - а особо и выбора-то у неё не было.

отредактировано: 19-06-2014 14:08 - pakt

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть