SM64 - не худший из трёхмерных платформеров "первого поколения". Наверное даже один из лучших, если не считать Томб Рейдеров и Крэш Бандикотов. Однако, если в TR и CB смогли победить трёхмерность только жёстким фиксированием камеры, то в сабже - Нинтендо ведёт сплошную чудовищную в плохом смысле войну с камерой.
Используется постоянное, в меру неаккуратное подведение ракурса, плюс аж хреновых четыре режима управления камеры более или менее жёстких и неудобных. Под хренову камеру отдано в четыре раза больше кнопок, чем под всю остальную игру.
И вот от этого начинаешь уставать, особенно когда привык к современным трёхмерным игрушкам. И короче я чуть помучался и бросил. Нет, спасибо, я назад в 2д.
В остальном - у Марио появился голос (до этого он принципиально пользовался только мимикой, и это вовсю обыгрывалось в SMRPG), правда выучил он всего пару фраз разной степени крипоты, ну и на том спасибо.
Долбаные скольжения вернули.
Упор на коллектибл и секретки ещё увеличили, и, кажется, чрезмерно. Каждый уровень надо перепроходить аж по шесть раз минимум. Если я не ошибаюсь, эта часть заточена под секреты сильнее всех игр серии, и дальше так перегибать палку не станут.
Плату за ошибку уменьшили. Теперь есть аж шесть жизней, причём восстанавливают их любые монетки. Превращение в ребёнка убрали. Марио в этой части прёт вперёд как танк. Опять же - больше ни в одной его таким мощным не делали (не считая ролевушных, конечно).
Так же добавили хитрую систему прыжков, позволяющую множество клёвых трюков, так что умельцы устраивают распрыжку почти как в квейке. Так же добавили лазание по деревьям и столбам - эта фича далее закрепится во всех частях. (Впервые, и, кажется, единственный раз - Марио ранится при падении, что впрочем компенсируется его общей пуленепробиваемостью.) Олсо добавили удары, так что герой мало того что толстый как собака, так ещё и хреначит всем встречным по щщам с вертушки. До этого мордобоем мог похвастаться только Варио. Жалко автомат Марио так и не выдали (как Сонику), разве что гашетку пулемёта в SML2.
Сюжетно: принцесса Тоадстул (оказывается "Пич" это её прозвище, а я то понять не мог, почему её по разному называют) отгрохала личный замок с хреновым мультиверсом внутри с хитрой системой порталов и остального. Порталы конечно захватил Боузер и понеслось как обычно. (Кстати есть ощущение что мельком Боузер упоминает старую дружбу с Марио и это вот отсылка к SMRPG. Так же отсылкой можно считать то, что бандитов в этой части почти нет, видимо их почти всех заделали в SMRPG). В остальном всё как обычно - Боузера выпинываем, принцесу спасаем. В секретной стопроцентной концовке позволяют найти Йоши, которому вот пичально что в игру он не попал.
Далее: Mario Kart 64 - не уверен что хочу пройти. Однако хочу глянуть, т.к. пропустил эту часть.
upd: впрочем нет. чуть поездил и мне стало влом. игрушка неплохая, особенно радует вменяемая физика машин, однако нет
Ещё более далее:
Mario Teaches Typing 2 - треш
BS Super Mario Collection - сборник
Excitebike: BunBun Mario Battle Stadium - римейк эксетибайка
Game & Watch Gallery - сборник
Game & Watch Gallery 2 - сборник
Yoshi's Story - ага, возврат к 2д
Между прочим
[Print]
emergency