Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
08-02-2016 14:05 Хочется вспомнить сюжеты ммо, которые я писал
Ну, тут как раз представился удобный случай повспоминать)

Всего я писал три штуки, не считая совсем мелочёвки (сравнительно мелких ммо заказов было штук пять-семь ещё). Это Дозоры, Дисайплы и ещё одна (меня попросили не указывать её название). И для всех трёх я толком делал только завязки, потому что потом обычно начиналась всякая фигня и всё прикрывалось.

В Дозорох я подошёл к делу достаточно аккуратно и без претензий, однако сразу же добавил глобальные события, что для браузерок 2008 года, между прочим, было ноу-хау. Тему была такая - способности Светлых и Тёмных начали внезапно появляться у кучи людей, ряды и тех и других групп выросли в десятки раз, начался полный бардак и новоявленных магов с обоих сторон на время ссылают в некий пионерский лагерь (кажись в тот самый в Сочи), который одновременно вариация Хогвартса, потому что их всей толпой там пытаются обучать, как бы минимально пользоваться своими силами.
То есть это какбы Хогвартс, только вместо английских зануд там воспитатели и пионервожатые (тоже маги, естественно), естественно сексуальная докторша, неформалы, блатные, гопота, алкоголики (тоже маги) и всё это варится в едином котле вечных разборок.
Со временем всех из пионерлагеря разбирают по кланам и начинается передел власти между старыми начальниками (Гесером и Завулоном) и новыми, выскочившими внезапно, и игрок может участвовать на любой стороне.
В принципе часть этого сюжета уже была изначально, я пытался всё как-то связать воедино, дать общемировую картину (потому что тоже самое произошло по всему миру и шло нечто типо новой социалистической революции) и вообще хотел показать постепенную трансформацию современной Земли в мир магов (тоже современных). Короче по Лукьяненко я прошёлся от души)
Потом там всё десять раз изменилось, игрушку колбасило так что дай боже, и из моих шыдеверов в неё попали мелкие осколки. Однако воть)

Далее Дисайплы.
В них мы изначально оттащили время где-то то ли на сто, то ли тристо лет по времени, чтобы дать место сингловым частям и не пересекаться с ними. Соответственно из героев оригинальных частей к тому моменту выжили только боги и эльфы (да и то не все).
Далее у нас случался зомби-апокалипсис (знаю, что банально, но это было придумано не мной) и потом после постапка через десяток лет начиналась игра.
К тому моменту большая часть зомбей уже была вычищена. У игрока было на выбор одна из двух кампаний - людская или эльфийская. Начиная с дисайплов я стал делать игрока самого по себе не совсем сюжетной болванкой, а, ну, какбы болванкой с характером. Для людей это был такой спецназовец, у эльфов - посол. Оба в прошлом крутые бойцы, то есть уже к началу игры по сюжету они были крутыми, а под конец так вообще.
И там шёл такой глобальный передел территории. Оклемавшиеся расы пытались понять кто выжил, кто нет, что там с богами и т.п. Параллельно естественно разнообразные маги строили козни, как всегда, очень скоро и у эльфов и у людей к тому же начинались гражданские войны, и обе стороны конфликта пытались перетянуть игрока к себе, потому что все знали, что он крутой перец. Потом у игрока всегда была команда друзей помощников, он отправлял им послания с птицами, те сообщали как что где, короче игрок Работал. Вот реально приходил и Работал. Планомерно разбирался с ситуацией, раздавал команды, делал свою часть, другие персонажи делали свои. Мне очень нравилась такая постановка вопроса в ммо. Она до сих пор кажется мне очень свежей.
Потом конечно команду распустили и всё накрылось медным тазом как обычно.

В третьей морпге меня привлекли на ранней стадии разработки и дали шикарный картбланш даже ещё больше чем в дисайплах (хотя казалось бы, куда больше). Решать я там мог совершенно всё в рамках бюджета. И я там короче начал оттягиваться по полной.
В первую очередь я забубенил охренительный туториал.
Игра начиналась с того, что игрок - между прочим гнум с металлической рукой - приходил в себя посреди адового поля боя, причём его руку догрызали какие-то адские гончие.
И первым заданием игрока было порвать на куски одну из псин, вытащить из неё свою руку и потом забить ей вторую псину.
Или не, стоп - он короче засовывал обрубок руки псине в пасть там контакты недопереваренной железяки соединялись с предплечьем, и далее он разрывал собаченьку изнутри. Я таким образом какбе сразу показывал, насколько он суров.
Потом оказывалось что дело происходит во время финальной битвы всего мира с драконом, который тысячи лет управлял миром и игрок находится в пате приключенцев, бьющих дракона. И там тоже начиналась адовая битва, дракон реально отрывал от земли континенты в рамках нравоучений, и выбрасывал их в стратосферу, потом забивал всю патю кроме игрока, потом дракон с игроком улетали в космос и там продолжали лупцевать друг друга уже на каком-то последнем кусочке пространства. И на этом вводная пятнадцатиминутка заканчивалась. Всё это, опять же, было в рамках бюджета и с учётом возможностей движка расписано.
Далее начинался такой реверанс в сторону хронотриггера - игрок управлял обычным фентезёвым деревенским школьником, просыпался во время подготовки к ежегодному фестивалю и фактически первый час игры готовился к этому фестивалю, там бегал по деревне и ну делал всякое.
Начиналось всё это достаточно банально, но игрок быстро крутел и под конец первой карты - становился для местной деревни Большой Рыбой, и когда он выходил (кстати под конец там реально сделали крутой ночной фестиваль с фейрверками и т.д. и с деревянным механическим драконом-боссом)... так вот - когда он выходил то местные злодеи срали кирпичами, если игрок только смотрел на них косо. Там фактически необычность последнего босса была в том, что он адово игрока стремался (впрочем всё это конечно уже было в финалках).
А да, кстати, и происходило всё это на половине мира, потому что другую половину разнёс по приколу дракон в первые минуты игры.

Однако я ещё придумал навороченную расовую систему, аналогов которой нет вообще. Идея в том, что каждая из четырех местных рас (людей, гномов, эльфов и орков) - являлась элементалями. Люди - элементали воды. Гномы - элементали земли. Эльфы - элементали воздуха. Орки - элементали огня. В первую очередь это означает, к примеру, что у орков - нет крови. Точнее она есть, но не жидкая. У них фактически угли вместо крови. У гномов - песок. У эльфов - воздух.
Но это ещё не всё - существа излучают энергию своего элемента типо радиации. То есть, там где живут гномы - со временем всё пересыхает и из-под земли начинают лезть скалы. Там где живут люди - льются реки. Под городами эльфов за века вообще земля начинает взлетать кусками.
Но это тоже ещё не всё - энергию существа излучают не только на землю, но и друг на друга. То есть, если орк долго живёт среди людей - он за десятки лет трансформируется, и вместо крови у него начинает идти кипяток. Визуально он тоже меняется.
Так же я много играл над визуалом рас. Люди были привычными, а вот орков я делал в цыганской стилистике, а гномов - серыми милитари-клерками как в Пушечном мясе.
Короче мне хотелось, чтобы каждая раса чуть отличалась от привычных в фентези.

Но это тоже не всё - я конечно напридумал многоэтапную политическую ситуацию, основной прикол которой был в том, что там толком было не понять, кто герой, а кто злодей (впрочем я всегда так делал).
То есть после победы на драконами сама патя героев-победителей померла, однако у них остались сайдкики. И эти сайдкики вернулись с победой и каждый взял под контроль свою расу. Все четверо сайдкиков были друзьями между собой и вообще глубоко положительными персонажами. Однако со временем накапливались проблемы и со временем все эти тугрики успевали совершенно пересраться, один другого гаже.
А игрок какбы изначально шёл через всё это со своим небольшим личным квестом - он искал, куда делась раса гномов.
И там вот во втором акте всё это у меня было адово круто (чо, мне безумно нравилось) - игрок там бегал по пустыне между запертым подземным царством гномов и всякими квестами, пытаясь это царство вскрыть. Так вот, и изначально эта пустыня была, ну, пустынной (только в центре стоял старый-старый орк перед посохом-столбом и говорил что здесь место сбора), однако постепенно покрывалась шатрами всевозможными. И под конец второго акта\карты эта пустыня была вот совершенно набита племенами орков, который съехались отовсюду, там костры, драки, конеложество, ручку позолоти, гадание на картах и всё такое.
И оказывалось, что там идут битвы за выбор нового вождя.
А игрок постепенно набирал патю. В геймплей эта патя ничего не добавляла, но их физиономии появлялись в интерфейсе, можно было кликнуть и услышать комментарий по поводу того или иного события. Плюс они и сами в текстах любили потрепаться.
И к тому моменту у него в пате был орк-цыган и он фартовый чувак короче какбы везде совался, постоянно как-то обманывал игрока, постоянно из-за него приходилось бегать по лишним квестам (причём всегда была возможность послать его в жопу и там как повезёт, если квест подставной - то всё хорошо, а если нет - то наоборот добавишь себе головной боли). Так вот этот орк (кстати даже нет - орчиха) - тоже записывал себя (и игрока) на турнамент. Они там несколько боёв играли, а потом перед самым финалом орчиха тупо сдавалась и выходила из поединка. Там у неё своя сайдстори была, потому что она в далёком прошлом была королевой орков, всех этих товарищей знала как облупленных, а потом отошла от дел, и теперь чисто получала удовольствие от жизни.
И в финале оказывался огромный тупой орк и мелкий прошлый король орков, который типо положительный персонаж из пати забарывателей драконов. Потом шла финальная катсцена акта - огромный орк зафигаривал мелкого парой ударов, заковывал его в цепи и собирался казнить. Там крики, вопли, аплодисменты, типо того. Но в последний момент короче мелкий там чото делал (я кстати забыл, лол) толи разрывал цепи, толи хрен знает. И короче этими самыми цепями разрубал "победителя". А тех, кто аплодировал перед казнью - тут же на месте добивали его приспешники. Такая вот неудачная революция по оркски.
Потом орки собирались и толпой уходили воевать с людьми, а игрок - в пустое царство гномов.

Царство гнумов было особо отдельно крутое - оно состояло из постоянно перемешивающихся комнат и этажей, то есть оно постоянно двигалось. Никого живого там не было вообще. Были только деревянные компьютеры, которые квесты выдавали (вместно мониторов использовалась пневмопочта с записками).
Там под конец игрок находил последнего гнума, брал его в патю и выходил наружу.

Снаружи уже фактически начиналась осада столицы людей орками, там постепенно шло к войне и под конец я хотел крутой поворот, когда значит армии людей и орков выстроились шеренгами, вперёд выходят с одной стороны главный орк, с другой - король людей, типа Челубей и Пересвет биться будут. Не забывайте, что они оба были в пате на дракона, то есть не самые хилые ребята. И они короче сближаются, стоят, стоят.
А потом такие - дай пять, братан! Чокак, сто лет не виделись. Как сам-то вообще? Чо, испугался небось, да? И дальше они короче перед охреневшими генералам уходят пиво пить.
Вощем поначалу там всё было не очень серьёзно, это были какбы ознакомительные акты, постепенно показывающие игроку разные расы, однако со временем я планировал усиливать накал и ближе к концу хотел, чтобы с местной дружбой и свободой всё оказалось так плохо, что игрок снова вызывал из космоса того же дракона и возвращал ему власть, потому что больше никто не мог толком всё исправить.

Ну а потом как обычно, всё накрылось, всех разогнали. Пичальбеда, увы.
Закрыть