"Увлечения". В какой-то момент начинает казаться, что персонаж Ренаты Литвиновой хочет казаться загадочной для других, чтобы привлечь к себе внимание. Чтобы понравиться. Но никому, в итоге, не нравится, хотя выборка малочисленная, всего-лишь в рамках коллективов ипподрома и больницы. Но, в конце фильма вдруг становится ясно, что она такая и есть и ей пофиг кому произносить свои монологи о смерти. Что она просто такая не удобная для обычных, нормальных людей, которые такого компонента как смерть, ее постоянного пристуствия рядом с жизнью, не замечают. Не комфортно замечать. Замечают тех, с кем общие увлечения. А девушки и лошади прекрасны! :-)
"Три истории" Подробно раскрывается личность убийцы, как личность обычного человека как все. Но с особенными обстоятельствами. На его месте мог оказаться каждый. Компонент странности может так же присутствовать где угодно. Люди охотно замечают странное в других, но не в себе. А если замечают, это подозрительно. Что-то там скрывается, возможно, плохое. Но жизнь такой привычный колейдоскоп из странностей обыденности и вдруг убийство. Смерть.
Девушка вообразила, что в ее жизни есть смысл - важная миссия. Это удобно, найти благовидный предлог для мести. Но после убийства бросившей в раннем детстве мамы, может, она остановится?
Реальность всем, что в ней происходит вокруг Офелии, как бы поддакивает, одобряет, не сопротивляется ее действиям, с ней за одно. Специальная реальность для ее преступлений.
Третья история о девочке и старике. Для убийства достаточно быть умным как 6-летний ребенок. А, может, и личность не нужна. Дети же ближе к животным и древнему человеку по степени проявленности сознания, чем к цивилизованным, развитым взрослым. Обидеться так легко! Я слышала мнение про эту часть, что, может, тут за гранью добра и зла. Просто молодость победила старость. Думаю, почему бы и нет? Чем меньше личность и осозанность, тем меньше морального ценза. А старичек не противнее большинства остальных. Его роль - просто стать жертвой.
Віталій Портников
[Print]
Та сама киянка