Пришла пора подводить потихоньку итоги года. И начну с кино - это, наверное, будет самый легкоописуемый аспект - год был серым, если брать большое кино. Авторских вещей всегда выходит какое-то количество любопытных, но мне больше интересны тенденции, куда движется большое коммерческое кино, куда вкладываются деньги, на что зазывают зрителя. И тут всё можно описать скопом.
В этом плане, пожалуй, самым запомнившимся фильмом, который я посмотрел в 2016-м году, стал... "Out for Justice" со Стивеном Сигалом, 91-го года. Абсолютно прямолинейный, глуповатый, простой как три копейки - и удерживающий внимание зрителя от начала до конца с невообразимой лёгкостью. Современные голливудские фильмы - они стали слишком продюсерские, слишком психоаналитические, слишком мультикультурные, слишком... безликие. В попытке угодить всем подряд и разнообразить сюжет всеми возможными проблемами, которые мелькают в современных СМИ, большие фильмы потеряли гармоничность и целостность. Вот смотришь, если брать фильмы-16, "Дэдпул", очередных "Мстителей", "Стар Трек", "Изгой-1" - вроде всё хорошо, придраться мало к чему можно, в отличии от тех же фильмов с Сигалом.
А проходит пару недель - и максимум вспоминается одна сцена, какой-то один яркий момент. Куда делись остальные 2-2,5 часа? А они просто выветрились из памяти, как выветриваются из памяти книжки по психоанализу. К тебе попытались найти какой-то безопасный подход, рассказать всё максимально ровно и сглаженно, всё объяснить, всех оправдать - а искусство так не работает. Впрочем, пока за такое голосуют баксорублём - так и будет. Ну и, как поклонника ушастого мстителя, меня безмерно разочаровало то, что произошло с DC-вселенной в этом году: "BvS" и "Отряд самоубийц" - это очень много просранных полимеров. Вот как раз хороший пример, какими классными становятся все эти "детские" комиксы в руках хорошего режиссера, в данном случае Кристофера Нолана, и к какому своему первобытному состоянию они возвращаются без него.
По итогам (с учетом того, что я ещё не смотрел "Стренджа"), кроме финальной битвы "Изгоя" мне среди голливудских блокбастеров и вспомнить нечего.
В российском большом кино дела обстояли относительно получше. Ключевое слово - "относительно", тут надо подходить с другими стандартами, т.к. у нас всё, где есть более-менее заметный бюджет и что не является при этом абсолютным шлаком - это уже хорошо. В целом это был год перевертышей в плане "ожидание-реальность". Обещавший героическую историю "Ледокол" оказался несусветным днищем. Дорогой и невероятно стильный по всем промо-материалам "Дуэлянт", эдакий наш "Dishonored", оказался просто скучной серой мутью. Зато "очередной римейк на советское кино"(tm), "Экипаж", оказался самодостаточным хорошим фильмом без игры на ностальгии. По крайней мере в конце не стали показывать компьютерного Филатова на три секунды.
А "Панфиловцы" с игрушечными танчиками в комбинированных съемках оказались действительно впечатляющим батальным фильмом. Отрадно, что оба этих фильма собрали достойную для своих бюджетов кассу в отличии от того же "Дуэлянта", но, впрочем, наших кинематографистов никогда ничто не учит, и новый год будет очередным годом мышей и кактусов. С ужасом ожидаю космическо-исторических "Время первых" и "Салют". Ну и блокбастерно-непонятного "Викинга", конечно.
P.S. Блин, наш "Хардкор" чуть не забыл! Вот он действительно тянет на событие.
Не, всё же не самый плохой год для нашей киноиндустрии.
Call Me (Blondie metal cover)
[Print]
Зоряна